Ехали мы, ехали

Нина Авраменко
 Стояла та школьная пора, когда учителя считают  дни, как солдаты  до дембеля. Шли экзамены. До отпуска оставалось всего ничего, но  время тянулось  медленно, и было оно нервозное, непредсказуемое. Чтобы как-то скоротать  его, стали разговаривать о предстоящих маршрутах поездок.


    -  Хотите, девчата, расскажу вам , как мы однажды с мужем к моим родственникам  в Курск ездили? –начала наша всеобшая любимица,  женщина пенсионно-неунывающего  возраста, которую любили все за  незлобивость характера, всегда спокойное, дружелюбное расположение и юмор. Все  приготовились слушать.

 
   « Давно мы мечтали поехать на своем транспорте,- начала она,- потому что родни много, и на нас часто обижались, что кого-то не навестили из-за недостатка времени. А на своем транспорте  - пожалуйста: все деревни вокруг Курска объехать можно

.
    Вся загвоздка была в том, что полной суммы на приобретение новой машины у нас не было, но муж  отступать  не хотел и решил  купить подержанную. С годик походит, а к отпуску как раз  подкопим и поедем на новой. Созвонился с братом и поехали выбирать. Но так как мой муж был экономистом не только по  диплому, но и  по сердечному влечению, он решил  сэкономить, и уже к вечеру  «Ласточка»  со стажем стояла у наших ворот. Что это была за машина! Ярко-канареечного цвета, сквозь последнюю  покраску которой проглядывали прожилки предыдущих. В салоне сиденья мягкие, удобные, видно,  от «Икаруса». Машина –сказка!. Ровно год  отходила она, как и планировалось, и сломалась. А денег снова не хватает.


    Отдали  машину в ремонт, а после него  -  прямой путь на Украину.
 Страшновато было ехать, не опробовав машину, но время поджимало, да и ремонт ведь капитальный!
Решили   выезжать пораньше, часа в три ночи.

  -  Ну, Ласточка, не подведи! - дружески похлопал хозяин по капоту, и мы двинулись.
     В семидесяти километрах от дома мы услышали первое:  дзынь!
    - Витя, мы, наверное, что-то потеряли,- стараясь говорить спокойно, предположила я.
    - Успокойся, это встречный ветер.


Не доехав до Ростова,решили позавтракать и обнаружила  я, что потекло масло и стало брызгать мне на ноги.
Виктор с видом знатока полез под капот, что-то там рассматривал, а потом изрек:
   - Надо по дороге  подкупить масла.
   - Может, все-таки вернемся? – попыталась я умерить пыл  неугомонного путешественника.
   - Нет! Мы не свернем с намеченного пути
     Я взглянула в глаза своей  Ласточке  и оторопела:
   - Витя, по-моему, ободок с фары улетел.
   - Я знаю.
   - А второй где?
   - Второй я давно потерял.


    Это были пока что  цветочки. Поехали. Стали подниматься на гору – масло потекло, кажется, отовсюду.
   - Витя, пока не поздно, давай вернемся.
   - Не можем мы вернуться!- неизменно отвечал муж, не привыкший сворачивать с намеченного пути.

    На окраине Ростова нашли СТО, дождались, пока откроется.  Слесаря осмотрели нашу машину и задали один-единственный вопрос:
    - Куда едете?
    - В Курск.
    - Куда ж вы на своем танке, ведь Курское сражение давно закончилось?


    Когда открыли капот, то увидели,  что какой-то фильтр был поставлен задом наперед. Это было первое открытие.  Второе – нам  разобрали двигатель, поменяли прокладки, дунули, плюнули – и мы поехали. Дорога нормальная, пока не добрались до Россоши.  Первый подъем в  город сгубил нашу  Ласточку. Она взвыла последний раз и остановилась. Остановилась в семидесяти километрах от пункта назначения.. Стали искать, кто бы дотянул нас до СТО. Когда спецы  взглянули на нашу машину, они сказали: «Есть два варианта у вас. Первый – надо  заменить коленчатый вал (это будет стоить 9 тысяч) . Второй – сдать  машину на металлолом. Вы еще и в прибыли останетесь.


     Мы посоветовались с мужем и  решили не ремонтировать, а найти тягловую силу, которая  поможет преодолеть  эти злосчастные 70 километров.  Муж пошел искать транспорт, и вскоре грузовая  газель стояла около нашей машины. Отец с сыном согласились  нас сопровождать.  Самое интересное было то, что наша  Ласточка не была приспособлена к тому, чтоб  ее таскали. Она была давно самостоятельной  женщиной, и крючок  для буксира у нее отсутствовал. Поэтому  трос пришлось привязывать к бамперу.


   Мы с мужем привыкли путешествовать по карте (навигаторов еще не было). Договариваясь с водителем, указали, в каком направлении  надо ехать.
     - Так у нас  сделали другую дорогу,- сказал  сын водителя.
     - Я ее не знаю,- ответил муж,- давайте ехать, как на карте указано.
     Дорога, которую мы выбрали, оказалась на редкость разбитой. Так как мой Виктор  не имел опыта ездить на буксире, ехали мы рывками примерно половину оставшегося пути. В конечном итоге бампер мы оторвали. Тогда решили  существенно облегчить  машину и пересадили меня в газель.
     Находясь между двумя обаятельными мужчинами, я завязала беседу, в которой мужчины отметили:
- Мы в первый раз встречаем  женщину, которая не пилит мужа за угробленную машину. На что я ответила:
--Мне самое главное – не потерять мужа, он меня кормит. А машину мы еще купим.
   Поэтому я часто оборачивалась назад, чтобы убедиться, что две моих ласточки при мне, хоть и на буксире.


   Так с шутками и разговорами мы  доехали до места. При встрече с сестрой и ее мужем-водителем мы узнали, что новая дорога  и короче, и лучше, но  мы  привыкли  с намеченного пути не сворачивать.


    Машину мы оставили  у сестры,  и ее облюбовали гуси.  Домой возвращались на общественном транспорте».