Аленький цветок

Виталий Киреев
 
  Я давно мечтал побывать в Индии.  Как одна из самых экзотических стран мира, она влекла меня своими тайнами, и загадками. И вот однажды, когда в круговороте повседневной суеты, я почти забыл о своей мечте, мне улыбнулась удача. Мой брат выиграл путевку в Гоа. Но ввиду определенных обстоятельств, ему пришлось отказаться от путешествия, и он предложил поехать мне.
 Путешествие удалось на славу, но я бы хотел рассказать лишь об одном случае, произошедшем в последние дни моего пребывания в этой загадочной стране. Казалось после достопримечательностей Пананджи (современная столица Гоа) меня уже ничем не удивить, но отказываться от завершающей экскурсии по джунглям я не стал.
  Поездка началась около девяти утра.  Группа состояла из десяти человек, в основном русских. Экскурсовод (тоже русский), вполне доходчиво рассказал о том, что нам предстоит увидеть, чем разжег еще больший интерес к экскурсии.
  Оказавшись на месте, после небольшого инструктажа мы двинулись в путь. Это было что-то. Я никогда не видел такого природного разнообразия. Глаза разбегались от пестроты и насыщенности красками. Гид постоянно что-то рассказывал, а я крутил головой, наслаждаясь каждой минутой своего пребывания здесь.
  Было уже далеко за полдень, когда мы остановились на привал у большого лесного озера.  Экскурсовод Андрей рассказал нам, что более трехсот лет назад, здесь стоял дворец одного раджи. Теперь же это место было заброшено, а  большую его часть поглотила вода, оставив на поверхности лишь скудные развалины. Но самым интересным было то, что у этого раджи была всего одна жена, и она была русской.
  Эта история сильно заинтересовала меня, и я спросил у Андрея, можно ли поподробнее осмотреть то, что осталось от дворца. Гид не отказал мне, но послал вместе со мной местного проводника.
   Сингх (так звали проводника), без устали что-то лопотал на ломаном английском, вперемешку с местным диалектом. Из его рассказа я понял только три слова: девушка, колдовство и цветок, но это мне мало о чем говорило.
  Добравшись до развалин, Сингх жестом показал, чтобы я не уходил далеко, а сам расположился на небольшом каменистом уступе, решив немного передохнуть.  Я же,  начал с жадностью осматривать все, что было вокруг, стараясь как можно четче запомнить каждую мелочь. Так, не заметив, как отдалился на предпочтительное  расстояние, я оказался среди разрушенных стен, скрытых густой растительностью.
Неожиданно, среди зеленой листвы мелькнули красные проблески. Вначале я подумал, что мне это показалось, но все повторилось. 
  Я не мог оставить без внимания это необычное явление, и направился к тому месту, откуда шел странный свет. Раздвигая кусты и лианы, я вскоре оказался на небольшой поляне. То, что я там увидел, не вписывалось в рамки человеческого понимания. Теперь было ясно, почему Сингх говорил о девушке, колдовстве и цветке. Не смея сойти с места, я, не отводя глаз, смотрел на красный цветок, растущий на небольшом зеленом бугорке.
 Он был прекрасен. Исходящее от него алое сияние завораживало, проникая в самые заветные уголки души, и вызывая первозданный трепет. Аромат, не похожий ни на один, встреченный мной в жизни, заполнял пространство, и кружил голову.
 «Не может быть! Неужели это тот самый аленький цветок?»
Мысли беспорядочно кружили в голове, не давая сосредоточиться.
«Но ведь это всего лишь сказки!»
«Всего лишь сказки?» - раздалось у меня в голове. «Но  ведь когда-то ты верил в них».
Голос был прекрасным. Он звучал внутри меня, и принадлежал не мужчине и не женщине. Он мог принадлежать только прекрасному цветку.
«Верил» - мысленно отозвался я. «Но теперь я взрослый тридцатилетний мужчина, и верить в сказки мне уже поздно».
«А ты веришь в то, что происходит сейчас?»
«В то, что я мысленно разговариваю с цветком? Возможно».
«Вот видишь. Вера внутри тебя. И не важно, сколько тебе лет, и кто ты. Мы живем в разных мирах, но оба они реальны. Мир сказки прочно переплетается с вашим человеческим миром и каждый может это почувствовать. Главное прислушаться. Уловить тончайшие ниточки, связывающие нас через время и пространство».
«Но люди начинают забывать сказки. Те самые, на которых воспитывалось не одно поколение».
«Я прекрасно все это знаю» - отозвался цветок. «Прожив на свете не одну тысячу лет, я постоянно наблюдаю за людьми. И та мудрость, которую хранят в себе сказки, постепенно теряется за завесой безудержного современного ритма жизни. Уходя от этого люди, забывают свою самобытность, свои традиции. Забывают то, что завещали им предки. Ведь именно в сказках зашифрованы истины человеческого бытия. Если люди не будут помнить сказки, наш мир погибнет. Он просто перестанет существовать. Ведь мы живем внутри вас, людей».
Цветок замолчал. Его сияние потускнело, а на алом бутоне появилась прозрачная капля, и упала на землю.
«Ты совершенно прав» - подумал я в ответ, и мне вдруг стало ужасно стыдно. Стыдно за все человечество, которое так несправедливо поступает с этим миром.
«Но ведь если наши миры неразрывно связаны, что будет дальше?»…
«Они связаны так прочно, что если погибнет наш мир, вашему миру тоже будет грозить опасность. Но пока есть люди, которые помнят сказки, мы будем жить!»
 «Не плачь» - мысленно обратился я к цветку. «Помнишь, в твоей сказке все закончилось хорошо. В твоей и в тысячах других сказок. Поверь, мы не дадим вам погибнуть».
«Спасибо» - ответил цветок, и его сияние вновь стало ярким.
«И тебе спасибо» - мысленно ответил я, и, попрощавшись с цветком, вернулся к начавшему уже беспокоиться Сингху.
 Не знаю, видел ли этот цветок кто-то еще, или я был единственным, кому он открыл свою тайну, но после этой встречи я понял одно. Человек не одинок в своем мире. С ним рука об руку живет мир сказок и мечтаний. Этот мир внутри нас, и мы должны хранить и оберегать его. Это поможет спасти нам самих себя.
  Когда мы с Сингхом вернулись к лагерю, Андрей спросил, понравились ли мне развалины дворца. Я ответил, что в жизни не видел ничего подобного. И тут же спросил Андрея, помнит ли он сказку об аленьком цветке.
 -Еще как помню! – ответил гид, лукаво улыбаясь. – И эту и сотни других…