Букет моих мужчин

Ильти
Автор рисунка http://i02.fsimg.ru/2/tlog_box/1600/1600989.jpg



Как-то принято отождествлять цветы  с женским полом. Это и знак уважения, и подарок, и доказательство любви. Мужчинам же мы дарим цветы на юбилеи, поздравляя с новой должностью  или как признание  успехов в науке и творчестве.

Для меня же цветы  – это воспоминания и события, которые связанны с  мальчиками, юношами,  мужчинами.

Первый цветок, который подарили мне в четырнадцать лет, был не полевой, и даже не садовый.  Нежно розовую гроздь комнатной пятнистой бегонии вручил мне одноклассник, в которого я была тайно влюблена. Мы вызывались дежурить, поливать бесконечное множество цветов в кабинете биологии,  он приносил воду в вёдрах, мне доставалось остальное. Я до крайности не любила ухаживать за «природой», но это был единственный шанс побыть наедине с парнем моей мечты. Напарник, готовившийся поступать в военное училище, мог официально отдохнуть от занятий. По предметам, на которое выпадало дежурство, нам ставили «пятёрки», поэтому мы не спешили. Школьный кабинет биологии в те годы был в десятке лучших по России. Мальчишку звали Юрий. Он не стал военным, обнаружили дальтонизм. Проходя срочную службу в армии одноклассник женился, и теперь белорус.

В семнадцать лет я получила букет сиреневых бессмертников  вперемешку с жёлтой пижмой и седым ковылём. Это было на левом берегу Дона. Его рано утром сорвал паренёк – москвич, который влюбился первый раз в жизни, в меня, симпатичную шуструю хохотушку. Он, конечно, не знал местных обычаев, что ковыль, как и бессмертники, дарят покойнику. В тот день я была несправедлива, и достаточно грубо и цинично посмеялась над его подарком. Спустя годы, вспоминая то время и Славку, я испытываю грусть и сожаление о том, что ничего нельзя исправить.

Я обожаю ромашки. Жарким июньским днём, возле  подмосковного озера, будучи студенткой, получила огромный букет больших полевых ромашек от друга, которого звали Борис, и который знакомил меня со столицей. В краю, где я живу,  в дикой среде цветут только мелкие, невысокие желтоглазые красавицы. Видя моё восхищение и удивление, он показал огромную поляну. На фоне из изумрудной травы сияли звездочки ромашек. Это было сказочно красиво.

Меня, молодого специалиста, отправили в трудовой отпуск, без согласия, и я провела его на туристической тропе. Высоко в горах, рядом с пещерой, из которой с шумом вырывался и  падал в ущелье поток воды, мне подарили букет ярко голубых незабудок. Их нарвал наш проводник Вано. Кстати, это был первый «кавказский» молодой человек, который убедил меня в тактичности, интеллигентности, эрудированности и не всеобщей похабности своих земляков. А незабудки я не держала в руках никогда. В нашем жарком климате такие цветы не растут, даже на приусадебных участках.

По берегам рек летом встречается сусак зонтичный. Соцветие напоминает укроп, но вместо зёрнышек розовые цветы. Огромный букет таких водных растений я получила вместе с предложением выйти замуж. Это был подарок Вадима. Мы познакомились с ним  на базе отдыха. Он ухаживал за мной красиво: стихи, песни под гитару, потрясающие завтраки. Ради последних  он каждое утро бегал в ближайший хутор за продуктами. Я попробовала манты, начиненные баклажаны, свежие блинчики с парным молоком. Через три года Вадим возглавил следственный отдел нашего городка. Но замуж за него  не вышла.  Кроме дружеских чувств, я не испытывала к нему ничего, а обман счастья бы не принёс.

Мой день рождения зимой, в самые лютые морозы. Но непременно каждый год, нежно розовые гвоздики,  приносил в подарок мне самый дорогой мужчина  – мой отец! Добрый, терпеливый, внимательный – он был любимцем многих. К нему прислушивались, уважали. Теперь я ношу букет из красных гвоздик к памятнику на кладбище. Как сейчас не хватает его советов!

Я помню длиннющие оранжевого цвета гладиолусы, которые вместо оговоренного маленького букетика  роз, принес на бракосочетание мой жених. Неудобные, тяжёлые, они раздражали меня во время свадебной церемонии. Я бурчала на будущего мужа до самых дверей зала торжественных обрядов. Бросать такую громадину не было смысла. И с какой радостью я отдала их при выходе  подруге! Кстати, она вышла замуж спустя четыре месяца.

Прошло много лет после тех событий. Весной мне подарили горшок с примулой  ослепительно белого цвета. Я насчитала двадцать три одновременно распустившихся цветка! Белые: розы, колокольчики, тюльпаны и примула - подарки моего мужа, надёжного друга, заботливого отца, нежного любовника. «Почему белые?» – однажды спросила его.  «Я вижу тебя такой –  милой, светлой, нежной», – был  ответ. Не признание ли это в любви?

 Жёлтые  одуванчики стояли в стаканчике на кухне, пока их них не полетел пушок. Догадаться просто, их подарило моё солнышко, моя радость, мой любимый сынок. Хохотунчик и непоседа он задаёт море вопросов, втягивает в компьютерные игры, и плавает в речке до сливовых губ. Я тоже покрываюсь мурашками, потому, что не могу оставить его в воде одного. Алёшка по-честному делится шоколадками и ночными страхами. Сочиняет смешные сказки и оправдания своим шалостям. А ещё он пообещал подарить такой огромный букет цветов, чтобы я не смогла удержать в руках!