Морской зверь

Екатерина Болохова
Ты сидишь на корточках и гладишь улиток,  облепивших выступ скалы. Внизу, со впадины одной волны, все выше и выше над ней вскипает другая. Ты смотришь в темнеющее море, в глаза чешуйчатых рыб, которые выныривают по очереди, каждый в своем одиночестве
- Что там? — спрашиваю я тебя
- Рыбки
- Не ври, ты не можешь их видеть.
- И вижу, и слышу.
- Врешь.
- Их жарят с той стороны. Метров пятьсот.
Среди пустых  раковин, покрытых соляной сыпью, я торопливо ищу твое маленькое тельце, невероятно липкое на ощупь, я чувствую, как твое сердце застывает, и собственная жизнь превращается в передышку на неизвестном повороте. Как же много зависит от расстояния: близко ли от тебя человек или он далеко
Так умирает день за днем. Сдержанно, неутомимыми пальцами плетет ночь за ночью, набрасывает волну на волну. И все  делается длиннее, темнее; скользит, подобно отливу, освобождающему бескрайние песчаные пространства
– Ты хочешь, чтоб я осталась? – шепчешь ты, сворачиваясь калачиком в россыпях песка.
- А разве ты можешь?
- Наверно, не могу. Просто хочу слышать это от тебя.
- Хочешь слышать все время?
- Достаточно одного раза
Ты  тихо посапываешь, уткнувшись в мои колени, так близко, ближе некуда ! Что ты так пристально, так старательно ищешь? Что-то, о чем мне говорить нельзя ? И правда сама лезет на поверхность, но она тоже молчит. Что толку повторять одно и то же, снова и снова? Можно просто молчать. Я  натягиваю  носки, кроссовки, крепко зашнуровываю  шнурки.  И мы идем рука об руку по берегу…
- Пора идти
- Я знаю
- Но ты же не хочешь?
- Не хочу
Ты отворачиваешься  и через плечо смотришь на город. Ты ненавидишь его, в отличие от меня. Он лучшее, что у меня есть. Текут и струятся повисшие на ветру огни, призрачной сетью огораживающие это странное место. Твоя обида уже свернулась темной кровью.
Я знаю, мой зверек, ты не в пустоте, а в чем-то, наполненном до краев. С закрытыми глазами, в полной темноте, то продвигаясь вперед, то отступая, исправляя свой никому не ведомый путь, и движешься, и плывешь, и тонешь, и снова – вперед, еще напористее, бродишь взад-вперед в надежде найти в потемках это, ведомое лишь тебе одной и желаемое только для себя одной, пока, наконец, не погибнешь одна,  потому что безмерно глубоки эти воды
 - Останешься? – спрашиваю я
- Ты хочешь?
- Хочу
- Хорошо, задержусь на час.
Я киваю и обнимаю тебя, наполовину проглоченную морем. Скоро ты с радостью позволишь отрубить себе обе ноги и исчезнешь в волнах, разбивающихся в отчаянии о прибрежные камни
Но у меня есть еще час