Ребенок

Михаэль Холоденко
Мы с ребенком едем в машине. Негромко работает радио. Скрипичный концерт Баха. Но я не слушаю его. Внимание сосредоточено на сидящем рядом ребенке.
Он увлеченно рассказывает о своих делах и я, не отрывая взгляда от дороги, киваю и время от времени вставляю короткие реплики в его рассказ.

Невольно вспоминаю, как совсем недавно забирал этого мальчишку из роддома. Он родился довольно крупным малышом с темными волосами. Не так уж давно это было.
Потом ребенок немного подрос... первые слова, первые самостоятельные шаги... совсем ведь недавно...
Его очень забавляло собирать пазлы. Однажды я снял на видео, как малыш, стоя на коленях перед диваном и напевая себе под нос какую-то песенку, почти не задумываясь собирал одновременно три пазла, причем один из них был перевернут вверх ногами. Такой смешной...

А тепрь мы едем с ним в машине и, разговаривая о постороннем, оба понимаем, что скоро придется расстаться. Нет, не на долго. Может на неделю, или две. Кто знает...
Разумом пытаюсь внушить себе, что расставания всегда необходимы для новых встреч. Понимаю. Но душа все равно ноет.

- Пап, давай послушаем что-нибудь повеселее. От твоих опер становится грустно.
Я соглашаюсь, заранее догадываясь, какую музыку он выберет. Так и есть, - "Соната Арктика". Ставлю диск и пространство машины заполняет рок. Хороший рок, хотя поначалу слишком уж резок контраст с бессмертной классикой. Это музыка моего ребенка, его поколения, его эпохи.
На некоторое время каждый из нас погружается в свои мысли. Группа потрясающе исполняет композицию "My Land". Тони Какко самозабвенно поет о любви к своей земле, своей стране.

"I am here to claim my land,
You can't keep me away forever..."

"Я здесь, чтобы заявить о своей земле,
Ты не сможешь удержать меня навеки..."

Краешком глаз наблюдаю за  ребенком. Отвернулся, смотрит в окно, слушает, переживает... Сейчас мы едем по его земле. Это мы приезжие, а он родился здесь, в этой стране, в одном из самых загадочных городов - Иерусалиме. Совсем, вроде, недавно...

"I'm a true patriot, you are my land,
you have my soul, you have all I had.
Now I am here, and I want it all back."

"Я настоящий патриот, ты моя земля,
Моя душа с тобой, с тобой все, что я имел.
Теперь я здесь, и я хочу вернуть себе все это."

Так вот почему мы сейчас едем в машине... Вот в чем все дело...


Впереди пропускной пункт военной базы. Закрытый шлагбаум. Дальше мне нельзя. Съезжаю на обочину и выключаю двигатель.
Молча выгружаем вещи. Пришло время прощаться. Скупо, по-мужски, обнялись.
- Ладно, пап, я пойду. Спасибо, что подвез.
- Давй, сынка, береги себя...

Ребенок взвалил на одно плечо огромный вещмешок, на другое - автоматическую винтовку.
Улыбнулся краешком губ и, повернувшись, широким шагом пошел к пропускному пункту.

И когда только он успел подрасти? Этот ребенок...