Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 15

Валерий Мухачев
Глава 15

Автомобиль принадлежал Борейко Борису Олеговичу при его жизни. Сейчас нужно было оформить Рите наследство на этот шикарный кабриолет, что было не так просто сделать. Сначала нужно было сдать на права не только Диме, но и Рите. Это как раз и упрощало всю процедуру переоформления документов. Но была ещё совладелицей машины и Вика! А она жила в России.
С Ритой Дима совещался недолго. Решили купить другую машину, а "Крайслер" оставить в покое на неопределённое время. "Пусть стоит, место не простоит"! - пошутила Рита.
Машины в Алма-Ате, в основном, продавались с рук заграничные, стоили не так дорого, но Дима, тоскуя по России, остановил свой выбор на вездеходе "УАЗ-469". Пожирателя бензина продавец предлагал настолько дёшево,  что и Рита не стала возражать.

Мощная машина могла возить многое, но была неуклюжей в управлении. Руль приходилось крутить с напряжением. Недостаток опыта, незнание города Дима компенсировал тем, что на эту тяжёлую машину мало кто хотел наехать. Поэтому, на перекрёстке горе-водителю машины сзади начинали дружно сигналить. На права Рита сдала вслед за Димой.

Со временем Банки освоили передачу денег "Вестерн Юнион". Но процент за перевод был очень высокий, да и первое время Дима не решался доверить Банку отправлять приличные суммы денег в Акмолу и Свердловск. Терять рабочие дни становилось всё невыгоднее. В Ижевск съездить вопрос уже не стоял. Это было невозможно осуществить. В Казахстане, как и в России, жизнь всё усложнялась. Цены росли как на дрожжах.

Дима регулярно ездил в Акмолу и Свердловск. Прибыв в Алма-Ату, он снова попадал в окружение двух женщин. Его взгляд на Риту становился всё откровеннее плотоядным. Но какая-то стена, препятствующая двум родственникам перейти к более близким отношениям, не давала шанса удовлетворить зов природы.

А время шло, и шло не просто быстро, а прямо-таки бежало. День как -  час, неделя как - день. Дима продолжал работать. Рита продолжала считать, распределять. Она уже не чертила.
Проект этого дома, который строила бригада Димы, был последним. После несложных комбинаций заказы на строительство перешли конкурирующей фирме. Теперь надо было как-то перепрофилировать свою деятельность. Довольно благополучно Дима договорился с руководителем Фирмы, отнявшей у Риты заказы, выполнять внутренние работы в завершённом строительстве.
То, что Дима освоил в Свердловске, теперь возвращалось к нему. Паровое отопление, сантехника, проводка элетричества, оклейка стен, укладка паркета - всё это он мечтал делать.
И всё это теперь позволяло Диме числиться на работе не прорабом, а дизайнером. Плохо было то, что рабочие бригады были совершенно не готовы к такому повороту. Никто из двадцати мужчин  профессионально не разбирался в электричестве. С сантехникой знакомы только шапочно были два пожилых рабочих. Паркет класть научиться могли  многие, но не было ни у кого инструмента.
Для оклеивания стен помещений обоями надо было нанимать женщин. Малярные работы также были не мужской работой. Или вся бригада переходила в разряд слишком взрослых учеников, забыв о профессии каменщика, бетонщика и штукатура, или бригаду надо было рассчитывать и набирать специалистов.
Дима был ещё молод, горяч к тому моменту. Считая себя большим человеком в Фирме, он с каждым рабочим провёл короткую беседу. Практически он распустил почти всю бригаду, оставив сварщика, двух  человек, знакомых с сантехникой, и двух  подсобных рабочих. Недостающих специалистов он решил искать среди миллионного населения Алма-Аты.

Конкуренция только начиналась. Жить всем хотелось лучше, но строилось зданий очень мало, а кирпичных дел мастеров было в Алма-Ате слишком много. Частные домики строить многочисленной бригадой было невыгодно, потому что возни с фундаментом было тоже много, а укладка кирпича заканчивалась за один день. Деньги можно было заработать для двух десятков рабочих совсем небольшие.

Мастеров своего дела найти не удавалось. Кто умел что-то делать, давно пристроился к какой-нибудь организации, а шатуны или слишком много пили водки, или умели что-то делать только на словах. Диме ничего не оставалось, как начать учить всем специальностям свою уменьшившуюся бригаду. Дружба с конкурентом давала ему возможность обращаться за помощью, когда надо было перед зданием построить стоянку, уложить тротуар. Несколько человек удалось, всё же, переманить у конкурента.

Внутри здания Дима был полным хозяином. Здесь без него никто не мог провести канализацию, водопровод и электричество. Рита на чертеже определяла линии всех коммуникаций, а Дима продумывал, из каких материалов будут эти коммуникации выполнены. Члены бригады под неусыпным наблюдением дизайнера вполне стали справляться с заданием.

Денежные суммы, естественно, несколько уменьшились.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/15/708

Ижевск, 2006-2009 г.