грезы незамужней женщины или Сны Катерины

Виктория Гинзбург
Пьеса в 3-х актах

АКТ 1

Весна вступала в город стремительно. Уверенно отвоевывая у зимы метры земли, обнажая жухлую рыжину прошлогодней травы и раскрашивая ее  золотыми солнышками мать-и-мачихи. Воздух наполнялся густой синевой и звенел  в ожидании прихода нового тепла.
Казалось, вот еще немного, еще чуть-чуть и все наполнится ласковым солнцем, несущим на своих лучах радость, надежду, любовь.
Катерина называлась  женщиной без возраста. Приятельницы уважали ее, но немного побаивались за излишнюю проницательностью. Она обладала  острым умом и неординарностью суждений. Мужчины предпочитали с ней … дружить. Друзья любили бывать у нее в гостях. Несмотря на почти хроническую усталость, дома у нее, всем было комфортно и уютно.


Квартира. Входит женщина с тяжелыми пакетами. Закрывает дверь, бросает сумки и неуклюже снимает сапоги, садясь на прихожую.

Катерина
- Дома… Как  же я устала… до чего  ж суматошный день.
(Медленно подходит к окну и занавешивает шторы.)
- солнце как сумасшедшее жарит, А на улице слякоть… Весна… ох, как болят ноги.
(Приносит таз, опускает в него ноги…

Раздается тел.звонок.
Босиком тяжело идет к сумке. В поиске трубки, слушает, откуда звонок. Пока капается, телефон звонить перестает. Возвращается в таз с сумкой. Телефон звонит опять.
- Да… Слушаю… Привет. Только ввалилась, устала очень. Свет, позвони минут через тридцать, я хоть чая попью… Устала, сил нет… нет, никуда не пойду…. Ни за что! Давай я перезвоню тебе, позже…
Вешает трубку. Через несколько мгновений, опять звонок.
- Да… Привет! Как дела? Зачет… сдал? Куда?.. С кем?.. Когда вернешься?... Ты же знаешь, что я не особо приветствую твою дружбу… Максим! Макс!...
Повесил трубку, паршивец..

(Вынимает ноги из таза)
- Дети растут необыкновенно быстро. Гораздо быстрее, чем мы стареем. Просто в один момент мы вдруг понимаем, что нуждаемся в них больше, чем они в нас…
(Включает музыку и начинает готовить легкий ужин.)
- И что дальше?! Одинокий ужин в пустой квартире…
(Раздается звонок в дверь.)
- А это еще кого принесло?.. Кто там?..
(из-за двери)
- Кать, открывай. Я это…
(не скрывая неудовольствие)
- Ты откуда?
С.
- Кать… ты чаем меня хотя бы напоишь? Или прямо с порога под дождь отправишь?
К.
-  Какой дождь?..
С.
- Как какой? Самый настоящий: дождь… из моих слез…
К.
- О, майн Гот… ну что у тебя опять случилось?.. Проходи, давай…
С.
- Опять?!  Опять!!! Опять…  Представляешь,  он - подлец!..
К.
- Это с твоими френдами происходит с завидной регулярностью…
С.
- Что происходит?
К.
- Они оказываются прохвостами, альфонсами или подлецами. На моей памяти другого не было.
(возвращается к кухонному столу, занимается ужином)
- ты есть будешь? Хотя, странный вопрос, ты всегда есть хочешь…
С.
- Гу, зачем ты так? Я могу и обидеться… Я могу… Я  могу и не есть!.. Вот ты только меня понять не хочешь…
К. (накрывая стол)
- Что я должна понять?
С.
- Как мне плохо…
К.
- И что мне с этим делать? Плакать вместе с тобой или пойти ему «набить морду»? Только скажи кому. Мы, кажется, не представлены…
С.
- Вот, всегда ты так, а чтобы просто выслушать подругу…
К. (садясь за стол, обреченно)
- Выкладывай…
С.
- Знаешь же как я его любила? Еще  два часа назад так любила… так любила… даже замуж его решила позвать.
К.
- Ты решила позвать его  замуж!
С.
- Сам-то он не зовет… Я и решила, что он стесняется, наверное. Мне это в нем еще больше нравилось… ну, что стесняется-то... Ну смотри, у меня квартира, а он с мамой живет. У меня работа, а он частными заработками перебивается, у меня…
К. (перебивая)
- Да,  только это все у тебя тут, а у него – в Париже…
С.
- Так я и сказала ему, что готова все бросить и с ним поехать… к нему в Париж.
К. (ехидно)
- И он – подлец – не принял такую жертву?!
С.
- Он сказал, что, хоть и ищет русскую жену, но я для него старовата! Представь, я на восемь лет его моложе, а он сказал, что СТАРОВАТА!!! И что мне теперь делать?  Я две недели выкинула из жизни, я так его полюбила, так полюбила… (Светлана разразилась в рыданиях).

Катерина подходит к шкафу и достает из него коробку, вынимает оттуда пеньюар. Обращаясь к .С.
- Я тут намедни, в шкафу разбирала и наткнулась на пакет. Смотри…
Света (слезы в мгновение проходят)
- Какая прелесть. Почему я его никогда не видела? Почему ты не носишь его?
К.
- Где?
С.
- Что, где?
К.
- Где по-твоему я должна его носить? Да еще так, чтобы ты его видела?
С. (задумчиво)
- Но ведь я у тебя часто остаюсь… Могла бы и сказать. Где ты его купила?... Я тоже такой хочу.
К.
- Не помню.
С.
- Как это? Не помню?..
К.
- Не помню и все. По-твоему я должна помнить все покупки, которые когда-либо сделала?..
С.
- Нет… но такую красоту… должна.
К.
- Я его покупала лет…семь назад.
С.
- Семь лет?! И за это время ты его даже не распаковала? Обалдеть!!!
(что-то быстро просчитывая в голове)
- В то время ты встречалась с …! Ты даже замуж за него собиралась. А потом… Слушай, я не помню, почему ты так и не пошла за него замуж?..
К.
- Потому что я собиралась, а он – нет…
С.
- А он этот пеньюар видел? Вот то-то и оно, что нет… Увидел бы,  не удержался, вот тогда бы ты его в ЗАГС и отвела.
К.
- Да?.. Только сначала в суд его отвести надо было?
С.
- В суд? Зачем?..
К.
- Развестись…
С. (с ужасом)
- А он что, был женат?..  (вспоминает) Хотя, что-то припоминаю…
К. (с легкой грустью)
- Был… И даже не особо это скрывал.
С.
- Кать, не особо это как?
К.
- Сначала врал, что в разводе. Потом, что в процессе развода, затем, что не живет. Дальше – как обычно: ребенок, больная жена, мама не переживет… Да сама ведь знаешь, что перечислять-то…
С.
Слушай, ведь у тебя же принципы, ты же с женатиками не встречаешься. А тут то что?.. Неужто когда признался, уже влюбилась в него?
К.
- Влюбилась?! Не знаю… Просто очень одной быть устала, наверное. Тепла захотелось… Вот и … надеялась, на что-то. А на что?..
С.
- А бороться не пробовала?
К.
- И как ты себе это представляешь?..
С.
- Да, правильной напористости у нашего поколения маловато. Тут бы у молодежи поучиться нам надо. Представь, мой великовозрастный братец вчера, наконец-то, привел девицу свою к нам знакомиться. Так она, еще не разуваясь, с порога нам заявляет, мол уйдет в восемь… Мама побежала корвалол пить. Сама белая, капает капли, руки дрожат,  жалуется, что за молодежь пошла: не успела войти, а уже на ночь остается… Тут эта «невеста» входит и ласково так, участливо: «Давайте я вам накапаю», - говорит, - «У меня у мамы тоже руки дрожат, болеет она. Так в девять я ей укол должна сделать. Не позже»…
К.
- И как девушка?
С. (со вздохом)
- Молодая… Мне с ней не жить, а мама уже заждалась внуков…
К.
- Так что, там все серьезно?
С. (язвительно)
- Да уж серьезней некуда. Беременная она… Через полгода рожать уже…
Твой-то сынок жениться не собирается?
К.
- Да нет пока. Вроде бы… С одной расстался, другую не завел. Говорит, сначала аспирантуру надо закончить, стажировку пройти, работу хорошую получить… потом уже семью заводить.
С.
- Умный он у тебя парень. Рассудительный…
К.
Рассудительный…Только пока все сделаешь время бежит, а с ним силы уходят. Еще года два назад разве я могла подумать, что состариться  и душой можно? А сейчас… Из дома выходить не хочется, да и в доме делать что-либо сил нет… (пауза)  Откуда взять жизненные силы? Вчера, через «не могу», собралась и выгнала себя за город. Иду, ноги едва передвигаю, а вокруг птицы поют, солнце светит, почки лопаются, выпуская первые крошечные листики… А я этого всего как бы и не вижу. До такой степени устала. Присела на скамеечку, а рядом  бабушка с внуком. Мальчику года четыре, он бабушку в мяч играть тянет, а она отговаривается:
- Вот был бы у тебя братик или сестричка, с ними играли бы. Все веселее, чем со мной. Почему твои родители никак не хотят аиста попросить еще ребеночка?..
А мальчик ей и говорит, серьезно так:
- Бабуль, ну зачем аиста просить? Мама то ведь еще молодая, она и сама родить сможет…
Знаешь, услышала я это и так тепло на сердце стало. Светло и легко… И весну увидела, и солнцу заулыбалась… Дети  выросли. Мужья, или сбежали к молодым, или в домашнюю мебель превратились. Вроде, живи для себя… Вот и начинаем для себя у себя же болячки искать. Не все конечно.
Кто-то хобби придумывает, кто-то в работу с головой уходит, а кто-то от одиночества и болячки ищет… Только вот обман все это. Самообман. Просто боимся, что стали никому не нужны, вот и ищем к себе внимания у родных разными способами… А потом, наши дети приносят нам своих детей, и мы оживаем. Есть теперь для кого жить. Кому ты нужен. Кому любовь отдать.
И жизненные силы появляются. Вроде как второе дыхание открывается. И куда что девается? Просто опять нужной себя чувствуешь…
С.
- Ой, болячки… Уж кто бы говорил то… Ты вон лошадь еще какая, на тебе пахать еще можно. Кстати, у тебя скоро день рождения, что будешь делать?

Звонит телефон:
К.
- Макс… есть… да… подожди, но я не могу… работа… Макс, нельзя же так… Макс… Когда?..
(в недоумении опускается на стул, обращаясь в никуда)
- Представляешь, он мне на день рождения путевку купил… На неделю… в Париже. ..
С.
- Неделя в Париже?! (пауза) С кем поедешь?..
К.
- Сингл…
С.
- Кайф!!! День рождения в Париже!.. Мечта…
К. (решительно)
- Но я не могу. У меня работа, дела, день рождения опять же…
С.
Какое не могу? Ты что, «с дуба рухнула», подруга?.. Ей такой подарок, а она… Давай собирайся скорее. И пеньюар взять не забудь. Где у тебя чемодан?..
К.
- Какое собирайся? Лететь через четыре дня только…
С.
- Я тебя знаю, ты в последний момент раскачиваться начнешь. Давай…
(подходит к шкафу, распахивает его.  Достает красивое, но немного старомодное платье, еще с бирками…).
- А это еще откуда? Слушай, такой фасон не меньше, чем лет десять назад был в моде… А у тебя оно даже не надевано. Во даешь, подруга. Скажи, зачем покупать, чтобы ни разу не надеть?..
К. (забирая платье)
- Я тогда в сослуживца одного влюбилась. Знаешь, как девчонка… Голову снесло совершенно. Видела его, даже дух захватывало…
С.
- А он?
К.
- А он?.. Мне казалось, что тоже… Любит.
С.
- Ну… Что из тебя все клещами тянуть приходится?..
-К.
- Что ну?..
С.
- Дальше то что?
К.
- Дальше? А ничего. Наш  институт развалился, он уволился. Больше я его не видела…
С. (разочарованно)
- А  платье почему не надела?
К.
- Когда купила, стала ждать подходящего случая. А случая все не было. А потом… В последний день перед увольнением он пошел меня провожать. Первый раз. По пути сказал, что очень ему нравлюсь, что хотел бы отношений между нами, но не имеет права, мол, мужчина должен иметь возможность содержать семью… Что как только «найдет место» в этой новой жизни, обязательно меня отыщет… Видимо так и не нашел.
С.
- А ты?
К.
- Что я?
С.
- Ты же умная, что же не удержала его? Не объяснила…Сейчас работы нет, завтра – есть. Все это условности. Главное, что вместе были бы…
К. (рассматривая платье)
- Да уж… Каждой вещи - свое время. Потом… А будет ли оно это «потом»?..
С. (отнимая платье)
- Сто лет провисело. Моль не сожрала, еще столько же пусть висит. Глядишь, лет через пять опять  модным будет. Для другого наденешь.
(вешает платье на место).
К.
- Не смеши… Другого! В моем-то возрасте… Мне о внуках, не о мужиках думать надо. Да и не хочу я уже ничего. Как представлю, что кто-то тут маячить постоянно будет, что стирать для кого-то надо, что… Увольте…
С.
- Так уж и не надо?! Одичала ты – подруга. Обленилась. А ласки? А цветы?..  А настроение потом…. Этого тоже не хочешь.
К.
- Не-хо-чу!!! Настроение испортится как только зубную пату не закрытую вижу или носки грязные собирать начинаю по всей квартире. А еще… только футбол начинается… брррр!
С.
- Ну и память! Только вчера мужика прогнала?..
К. (со смехом)
- Ага… Макс у меня неделю прожил. До сих пор порядок не навести…
С.
- Ну… сын не мужик. Сын – вечный ребенок. А ты представляй не это, а как вечером он с тебя твой роскошный пеньюар снимать будет, глядишь и помолодеешь в душе тогда… Так, его мы берем в первую очередь! (кидает пеньюар в чемодан).
К. (робко)
- А работа?.. Я не смогу отпроситься. Ты же нашу Наташку сама знаешь…
С. (хватает телефон, набирает номер).
- Натусик, привет, золотко… Ну вот, ты хотела, я звоню… Да – да, именно поэтому поводу. У Катьки днюха, только отмечать будем потом… Представь, ей сын путевку подарил. В Париж. На день рождения. А она ехать отказывается, говорит, работы много… Ага, вот и я тоже так считаю.
(вопрос К.) – Лететь когда?
К. (пространно)
- В  четверг.
С. (в трубку)
- В четверг вылет… Целую тебя, золотко… Нет, ее сейчас кантовать нельзя, она вся задумчивая, нерешительная… как будто ее замуж позвали, а жениха не представили… Ну ладно. Целую. Пока. Потом решим…

(На авансцене Катерина с чемоданом.)

Париж… Как давно я мечтала попасть в него. Он  часто сниться мне во сне, кажется, я знаю все его улочки, хоть ни разу не была в нем…. Светлана сказала, «жених»… Как недалека она от истины. Я столько читала о нем, так  стремилась к нему, а теперь мне страшно; а вдруг он другой, вдруг он не оправдает моих ожиданий, вдруг я в очередной раз разочаруюсь. Разочаруюсь… Чтобы не разочаровываться, надо просто не создавать себе кумиров или идолов, но как выключить воображение? Как запретить себе мечтать?.. Мечтать… Я мечтала о Париже. Ночами в компьютере искала информацию о нем. Кажется, что знаю его, но, каким он предстанет в реальности?.. Три часа перелета и пропасть между виртуальной сказкой и реальным миром буде перечеркнута… А если он – другой, если все мои ожидания – только сны?!   Как страшно… Какой он – реальный Париж?.. Боже, я же  там буду одна.


Акт 2.

Весна заполнила собой все уголки Парижа. Свечи каштанов горделиво смотрелись в небо, как бы говоря, мы – парижане и очень этому рады. Сочная зелень садов и  горячее летнее солнце украшали этот полный интриг и истории город. Сена неторопливо несла свои воды, искрясь золотыми блесками, а Эйфелева башня с высоты своего роста наблюдала за вверенным ей пространством. Ах, Париж!

Катерина мечется по сцене, обращаясь к  прохожим:
- Help me. Help me, please…
Обреченно опускается на стул в уличном кафе. (раздраженно)
- Ах, Париж!!! Что Париж. И стоило так сюда стремиться, чтобы в день рождения так бездарно заблудиться.
Звонит телефон:
- Да!... Макс. Спасибо, родной… На Елисейских  была, В Люксембургском тоже была… И на Эйфелеву тоже поднималась. …На третий уровень нет, на втором тоже высоко… Сейчас… не знаю. Вот так, не знаю где. Надеюсь, еще в Париже… В Париже, говорю… Заблудилась я…  Заблудилась…Спросить, кого?.. А на каком языке?  Английский я сдала еще на втором курсе, с пометкой «не возвращать»… Хорошо.
(Оглядывается, обращается(под диктовку сына, на ломанном французском к сидящему за соседним столиком мужчине)
- Где я нахожусь? Как добраться…
(М.не понимает ее вопроса, она пытается повторить его, потом - в телефон)
- Слушай, Макс,  давай я дам ему трубку, ты сам все спросишь, потом мне переведешь…
Мужчина (с легким акцентом)
- Меня можно и на русском языке спросить.
(К сует ему мобильный, затем до нее доходят его слова)
К.
- Вы говорите на русском!?.. Слава Богу… (в трубку) Он говорит на русском! Впервые вижу  француза говорящего на русском языке!  Максюш, давай, спасибо тебе за поздравление. Целую. Люблю… (Вешает трубку. Обращается к мужчине, сидящему за соседним столиком к ней спиной и вынужденному оборачиваться)
- Где я нахожусь?
М.
- В Париже…
К.
- Нет, а если серьезно, без шуток…
М. (также из-за своего столика)
-  Париж – столица Франции. 5-й округ.  (Встает,  подходит со своей чашкой к стулу за К. столиком)
- Вы позволите?... Вы в Латинском квартале. Немного ушли от туристических путей, но мне эта часть больше нравится…
(пауза, во время которой, М подзывает официанта и делает заказ. К.внимательно наблюдает за ним, периодически бросая взгляд на кофе)
- Тут это не принято, но я позволил сделать заказ вам – кофе и круасан. Как парижанке. Вы похожа на вечернюю Парижанку.
(официант приносит заказ. Катерина выходит из оцепинения.)
К.
- Где я нахожусь?..
М.
- Вечером,  многие женщины делают макияж и выходят в кафе. Они также как вы сидят и наслаждаются весной…
К.
- Я не наслаждаюсь. Я заблуждаюсь… вернее заблудилась.
М. (не обращая внимания на фразу К.)
- Они никого не ждут и ничего не ищут. Многие уже ничему не верят. Они сидят, наслаждаются теплом вечера, ароматом кофе… Время идет, река течет,  а люди сидят и слушают воздух вечера…
К. (осторожно)
- Зачем вы мне все это рассказываете?.. Вам не с кем поговорить?..
М.  (продолжая свой монолог)
- У них есть все,  о чем можно только мечтать: работа, квартира, машина и друзья… Но они отключают звонки телефонов,  покидают свои уютные ульи и выходят на берег Сены, чтобы ощутить свободное течение времени.
К. (ехидно)
- Ага. А разговорчивые мужчины выходят «повесить» им на уши кучу лапши…Видно «вечерние Парижанки» для этого и одеваются…
М. (удивленно)
- «Кучу лапши…» Что это?
К. (пренебрежительно)
- Вот только не надо делать вид, что вы такого выражения не знаете. Все его знают…
М.
- Я не знаю…
К. (победно ликуя)
- А откуда тогда русский так хорошо знаете? Наверняка из Союза. Значит, знаете…
М.
- Я не жил в Союзе. Нет, жил… мало… Но не слышал, чтоб так не говорили…
К. 
- Так говорили везде… Интересно, где это «так» не говорили?..
М.
- Я родился во Франции. Мой отец – Француз, мама с Литвы. Родители разошлись, я жил у бабушки с дедом в Литве. Там говорили по русски,но не так. Я жил в Союзе почти десять лет. Потом мама  пошла замуж в Москву. Отчиэютм был аташе… Потом -  Испания. А когда появились дети у мамы, отец вернул меня сюда… Нет, при мне так не говорили.
К.
- А у нас… (Катерина отглотнула из чашечки кофе, сказала в никуда)… Кофе остыл…
М. подозвал официанта и что-то ему шепнул, через мгновенье тот принес мороженное, кот.поставил перед Катериной)
К.(удивленно)
- Мороженое… Как вы догадались?
М.
- Я просил дать то, что хотел бы сам… (Через паузу, как продолжение монолога): Вечер, Сена, Тепло и кофе глясе…  А знаете, весна в Париже постоянна.
К.
- Как это?
М.
- Ну Вена это состояние… Она же не время года. Она часть души вечерних парижанок…
К.
- А чем отличаются вечерние парижанки от вечерних Парижан или пражан?..
М.
- Веной. В Праге больше лета… И нет Сены… И нет кафе… И нет сейчас в Латинском квартале…
К. (робко)
- А у меня сегодня день рождения…
М.
- Тогда я обязан показать тебе свой Париж. Пошли. Мы будем гулять по Седее, кататься по Сене. Запьем день «Божеле» в Лидо… Пошли...

Ласковый вечер зажег миллиарды огней, освещая этот большой город. Сена лениво несла  на своих водах прогулочные катерки, откуда доносились музыка,  чужая речь и смех праздно проводящих вечера. В маленьком кафе становилось многолюдно, но нашей героине очень не хотелось из него уходить. Усталость ушла вместе с дневным светом, страх и раздражение  прогнал странный русскоговорящий француз. И неважно, что она не знала даже его имени, что вокруг был чужой город… Важным было только то, что он хотел того же, что и она, что он умел сказать то, что она чувствовала и от этого ей было нестерпимо хорошо…
Да, сегодня же еще и ее день рождения!

(На сцене фотографии Парижа через проектор. Диалог за сценой:)

- Каждая скульптура  на Соборе имеет свое имя, каждая что-либо значит.
- А почему все трогают эту совушку?
- Считается, что она исполняет все желания, дотронувшегося до нее.
- Так уж и все?!
- Пошли. Пробуй. Даже тайные… протяни руку…
- Нет, не стану.
- Почему?
- Посмотри, напротив демон забирающий душу грешника.. Не хочу стать его жертвой.
- Твои желания грешны?
-  Мы не всегда знаем, чего хотим на самом деле, а тем более, мы не можем угадать последствия  от исполнения наших желаний…
- Почему ты не хочешь остаться?
- Я
- Потому что я завтра улетаю.
- Останься со мной. Если захочешь, я сам отвезу тебя в Орли.
- Если я останусь у тебя…  Я боюсь…
- Чего?
- Я боюсь  забыть тут свое сердце.
- Если ты забудешь сердце, значит, скоро вернешься…
- Отвези меня в отель… А ты. Чего боишься ты?..

На авансцене Мужчина

- «чего боишься ты?»..  Большой вопрос от маленькой женщины. Чего может бояться мужчина?.. В молодости мы боимся пропустить свою любовь, поэтому часто путаем чувство и желание, а потом, узнав боль расставаний, начинаем бояться привязанности. Мне повезло. Я  прожил с любимой женщиной двадцать пять лет. Потом она оставила меня. Последним ее желанием было, чтобы я был счастлив…  Я не знал что такое голод, скитание. Меня не предавали. Я не боролся за выживание… Но, когда она была рядом, мне хотелось одиночества, а когда ее не стало, я как волк в поисках добычи рыскал по миру, ища такую же… Я выл от одиночества, изучал языки и дичал от каждой новой встречи. Мимоходом я обижал женщин, требуя от них того, что сам дать был уже не в силах. Я искал любви, но искал ее в подобии. Когда наконец-то я понял, что изменился не только мир, но и я сам, а та, что прожила со мной все эти годы навряд ли привлекла бы мое внимание теперь, я испугался этого открытия. Я заперся в своей соте и, как в реку,  нырнул в работу… Достиг многого, но постепенно понял, что и это только занимает голову, не приносит  ни покоя, ни удовлетворения. Это открытие вползло еще одним страхом в мою душу…  Я зарылся в книги и стал изучать философию… Это помогло мне  (во всяком случае смирило с одиночеством). Я поверил, что жизнь это потом, а сейчас… Я бежал от людей, стараясь закрыть дверь своего дома на самый надежный засов…
Как-то, возвращаясь домой, я попал под проливной дождь. Неожиданный сильнейший порыв ветра принес его на  огромную площадь, где я находился в тот момент. Все бросились искать укрытия. Я тоже. Неожиданно мое внимание остановил хрупкий силуэт маленькой женщины, которая вместо того, чтобы бежать, подняла лицо навстречу струям и, смеясь, радовалась этому ливню. Я подошел к ней, накинул на нее свой плащ, а она, не обращая на меня внимания, вдруг произнесла:
«Зачем? Этот ливень смоет твои страхи. Это ливень очищения. Умойся его струями. Смотри как он прекрасен…» Я поднял лицо к его холодным струям, но неожиданно он прекратился… Оглянулся. Девушки рядом не было. На совершенно пустой площади Трокадерро я стоял совершенно один, мой плащ лежал у моих ног, а вокруг в свете пробивающихся лучей неизвестно откуда появившегося солнца, выходили из своих убежищ люди. В глазах у них светилось восхищение этой вспышкой природы…
С того момента я перестал бояться людей. Я понял, что вокруг много интересного,  просто надо открыть глаза. Проснуться…
Чего же я боюсь теперь?..

(диалог за сценой)
- Знаешь, все расстояния во Франции начинаются от Нотер-Дам-Де-Пари».
- А мне почему-то он не нравится.
- Впервые встречаю то, что мне  говорят «не нравится Собор Парижской Богоматери». Наверно ты не поняла его. Неужели в нем тебя ничто не интересует?
- Знаешь, может быть…  я хотела услышать его орган!..
- Это повод вернуться…Смотри, вот местечко. А у меня есть замочек. Повесь его…
- Не буду…
- Почему?
- Я не знаю, хочу ли сюда вернуться…
- Тебе тут плохо? Тебе не нравится Париж?
- Мне слишком нравишься ты…


(На авансцене Женщина)
- В своих снах я всегда счастлива. Чем бы я не занималась, где бы ни была, но всегда счастлива. В снах нет  щемящего чувства одиночества. В снах любая встреча – приносит надежду. В них нет страха, что тебя могут не понять, бросить или забыть.
Я всегда мечтала о любви. Даже отрицая любовь, я все равно мечтала о ней. Это не было абстрактной мечтой. Каждый, кто оказывался рядом, в моих мыслях становился единственным. И как больно было замечать, что от качеств, которые я придумывала ему, у него было только одно – запах мужчины.
Париж… Весна…  Как я хочу поверить этому Мужчине. Как надежно чувствовать его рядом. Сердце выскакивает из груди и трепещет, когда он берет меня за руку… Кружится голова… Боже, как я боюсь наделать глупостей!.. Скорей бы завтра. Завтра – домой… Бежать… Скорее бежать… Господи, помоги мне… Дай силы…
Будь, что будет! Хоть миг, но мой!..
Боже, как же я счастлива!..

Акт 3.


В комнату, где живет Катерина сквозь плотно занавешенные шторы, пробивается солнце.
Она входит в дом, с ней сын, который заносит чемодан.

К.
- Дома.
(не снимая сапоги подходит к окну и расзанавешивает шторы, замирает у окна, любуясь на улицу):
- Весна. Максюш, посмотри какое чудо – ранняя весна. Представь, в Париже уже каштаны цветут, а у нас природа еще только ожидает появления нежной зелени. Почки набухли и вот-вот лопнут. А небо…
М. (удивленно наблюдая за матерью):
- Ма, что произошло?
К.
- Ничего. А с чего такие вопросы?
М.
- Мне кажется, ты влюбилась. Кто он: француз или…
К. (скрывая смущение):
- Выдумщик ты у меня. Что за глупости. Я просто радуюсь, что дома.
М.
- Последние несколько лет ты пряталась от солнца, а сейчас. Ты даже сапоги не сняла…
К. (замечает, что все еще на каблуках.)
- Ну какой ты у меня смешной. Макс, за эту неделю пыли набралось столько… все равно мыть… вот и не сняла.
М.
- А твои больные ноги?
К.(надевает тапочки)
- Ну вот, всегда вы так - дети: только мама женщиной себя почувствует, только весну разглядит, как тут же глупые допросы: что? Кто? С кем?...
М.
- Не, я ничего против то не имею. Просто знать хочу. Имею право. Мне главное, чтобы ты счастлива была. И кто же он?..
К. (смеясь)
- Париж!

Весна вступала в город нерешительно, как будто сомневалась в своей необходимости. По вечерам она уступала место заморозкам, превращающимся утром в росу. А днем целовала почки, которые, пробуждаясь, стремились переродиться в нежно-зеленую молодую листву. Природа дышала ожиданием возрождения.

На сцене Катерина раскладывает вещи. Достает пеньюар. Прикладывает к себе, смеется…
- Ну вот, ты опять не пригодился. И зачем только Светланка уговорила тебя взять? Видно так и не суждено тебе быть надеванным… А почему?! (смеется)
Вот как раз тебя то я сейчас и надену… (идет переодеваться, раздается телефонный звонок).
- Да… Ало… Да говорите же вы. Не слышно… Вас не слышно…(выходит в пеньюаре) Интересно, со мной не стали разговаривать… (звонок в дверь)
- Кто там? Светка?
(Входит Светлана)
- Ты откуда?
С.
- Я… из дома. Я же помню, что ты сегодня прилетела. Как Париж?.. Тебя Макс встретил?.. Что привезла?..  Слушай, подруга, а почему ты мне не звонила? И в интернете не была.. и… (замечает пеньюар на К).  ТЫ ВЛЮБИЛАСЬ!!!
К.
- В кого?..
С.
- Как в кого?! Во француза, конечно...  В кого еще можно влюбиться?
К.
- А как твой француз?
С.
- Какой?.. А, тот-то… Да забыла я его уже. Я теперь с Испанцем встречаюсь. Представь, он по-русски ни слова не знает…
К.
- А как же вы говорите-то?
С. (гордо)
- На английском. Я же английскую школу заканчивала… А потом… ну не всегда же разговаривать надо… (рассматривая сувениры) Слушай, подруга, ты от вопроса то не уходи. Знаю  я тебя. Так кто он?..
 К.
- Да с чего вы все это взяли-то?..
С.
- Вы?.. И кто это «вы»?
К.
- Макс тоже самое себе в голову вбил.
С.
- Макс с чего я не знаю. Сын он тебе, наверное... Внимательный мальчик вырос. А я … С чего б тебе наряжаться так, если не мужчину ждешь?
К.
- Да какого мужчину? Я спать уже собираюсь, тут ты как «снег на голову».
С.
- А пеньюар зачем надела?
К.
- Спать я в нем собираюсь.
С.
- Спа-а-а-а-ть… в пеньюаре?... Да такую вещь надевают для того, чтобы.
К. (перебивает)
- Такую вещь женщина для себя надевает, а не для того, чтобы кто-то ее раздевал. Чтобы ЖЕНЩИНОЙ себя ощущать. Женщина должна носить красивые вещи для себя сегодня и постоянно, а не жить в ожидании светлого завтра. Весна же – она в душе… как у вечерних парижанок.
С.
- И?..
К.
- Что «И»?
С.
- И что?..  И что теперь; когда в Париж насовсем, или он сам приедет?..
К.
- Свет, ну все в тебе хорошо, вот только зануда ты…  редкостная….Ну почему я должна ехать в Париж? Я только что оттуда вернулась…
С.
- А он?
К.
- А он… Он теперь сам должен решить. Если нужна я ему, значит, соберется и прилетит. Сам.  А  прилетит - значит, серьезно все.
С.
- А если не прилетит?..
К.
- А если не прилетит, значит, моя весна еще не наступила, только у порога стоит… Но она обязательно придет! Теперь я это точно знаю! Обязательно!
 
Через несколько дней Весна ворвалась в город полновластной хозяйкой. Она пропитала каждый сантиметр мегаполиса, отогрела и раскрасила зеленым цветом надежды газоны и деревья. Предчувствием тепла проникла в души. Она принесла с собой много солнца, радости и… забот.