Песочницы

Надежда Милованова
/продолжение приключений графоманки Клавы. Начало:http://www.proza.ru/2011/08/11/175/
 
Имена вымышлены, совпадения случайны

Был поздний вечер. Дети и муж давно отправились спать. Домашние дела (во всяком случае, заметная их часть) были переделаны, и Клава коротала остаток вечера в одиночестве с нетбуком на коленях. От бесконечного шатания по Прозе  веки её отяжелели и она сладко задремала, прислонившись головой к мягкой диванной подушке.

***

…Мама вела Клаву за руку и приговаривала:

- Поторопись, доченька, мы с тобой так долго собирались. Я теперь на работу опоздаю!

Клава хотела возразить маме, что та, вообще-то, уже лет пять на пенсии, но потом перевела взгляд вниз и вдруг обнаружила себя в нарядном клетчатом красно-белом платьице с вышитыми кармашками и беленьких гольфиках с завязками в виде вишенок. Голову оттягивал огромный бант, трепыхавшийся от каждого дуновения ветра. Новенькие лакированные туфельки пускали во все стороны весёлых зайчиков цвета спелой клубники.

– Этот новый садик очень хороший, – говорила тем временем мама, в десятый раз поправляя непокорный бант, не желавший держаться у Клавы на макушке. – В него принимают только одарённых детей.
Клава не знала, что значит «одарённый», но подумала, что это, наверное, очень хорошо, и подняла повыше нос. На всякий случай.

***

Приветливая улыбчивая воспитательница прикрепила на воротничок Клавиного платьица бейджик с её именем и какими-то четырьмя нулями под ним, и протянула ей ярко-желтое ведёрко и совочек:

- Иди, Клавочка, на площадку для игр. В нашем садике занимаются замечательные ребята. Желаю тебе найти здесь много друзей!
Клава обернулась и помахала маме, а воспитательница уже открывала высокую двустворчатую дверь с разноцветными стеклянными окошками.

***
У девочки перехватило дыхание от восторга. Среди луга, усыпанного яркими душистыми цветами, возвышалась огромная песочная гора. Множество девочек и мальчиков усердно возводили свои песочные замки, дома, фигурки и пирожки. В воздухе, звенящем от детских голосов, порхали серебристо-синие стрекозы и пёстрые бабочки.

Клава боязливо ступила на извилистую тропинку.

Сначала её внимание привлекли две девочки, что-то оживлённо обсуждавшие. Клава подошла поближе и услышала:

- Вот этот пирожок у тебя особенно хорошо получился!

- Благодарю, дорогая! – отвечала вторая девочка. – А у тебя мне тоже все понравилось, особенно вот это! – и девочка начала что-то долго и заунывно декламировать.

- Спасибо, родная! А у тебя…

Клава посмотрела на предметы взаимного восхищения и обнаружила несколько кособоких пирожков. На всякий случай она решила познакомиться с девочками поближе, и робко похвалила самый приличный из пирожков. Но девочки не обратили на неё ни малейшего внимания, продолжая наперебой нахваливать друг дружку.

Клава грустно пожала плечами и побрела дальше.

Извилистая тропинка привела её к целому песочному городку. Там хозяйничал мальчик Лёня. Он цепко глянул на Клавин бэйджик и спросил: – Новенькая?

Клава кивнула.

Мальчик указал на песочный домик, стоявший в сторонке от остальных.

- Неплохой домик. Похоже, что он очень полезный! – оценила Клава.

– Спасибо, Наташа! Спасибо, Оксана! Спасибо, Лена! – отозвался мальчик.

– Вообще-то я Клава, – удивилась девочка.

– Спасибо, Клава! – отреагировал Лёня и отвернулся к многочисленным поклонницам своего таланта, плотным кольцом окружившим песочный городок.

Сообразив, наконец, что подружиться с Лёней тоже не получится, Клава отправилась дельше.

– Ах ты, графоман! – вдруг донеслось сзади. Клава обернулась и поспешно отступила. По дорожке бежали два мальчика. Один лупил другого по голове лопаткой и приговаривал: – Графоман, графоман, графоман!

Второй мальчик бросался в своего преследователя песком из ведёрка и огрызался: – Думаешь, самый умный? Получи, доцент!

Мальчики пронеслись, оставив после себя песочный шквал. Когда их крики стихли вдали, Клава продолжила свой путь и вскоре уткнулась в настоящую песочную военную базу. Мальчик Саша, как раз достраивавший военный корабль, постоянно отдавал кому-то распоряжения по рации: – Правый фланг отступает! Заходим с левого фланга!

– Какой красивый корабль! – воскликнула Клава.

Саша внимательно изучил её бейджик и вежливо ответил: – Спасибо, Клава, очень приятно!

Клава открыла рот, чтобы ещё что-нибудь сказать, но Саша уже отвернулся и начал отдавать новые приказы: – Танки! В укрытие! Вертушки! К бою!

Клава тоже отвернулась и побрела дальше. Ноги в новых туфельках начали ныть от усталости, и девочка решила присесть на деревянную скамеечку. Похоже, друзей сегодня она не найдёт. Надо попробовать самой что-нибудь сделать.
Клава наполнила ведёрко песком и занялась делом.

– А ничего такой кекс! – вдруг раздалось у неё над ухом.

– Это – пирожное, – отозвалась Клава и оглянулась.

– Песочное? – спросил сероглазый мальчик, подходя поближе.

- Песочное с кремом! – улыбнулась девочка.

– Вкусно! – оценил мальчик. – А давай дружить!

– Давай! Я – Клава! А тебя как зовут? – спросила Клава, глянув на помятый бэйджик, на котором ничего нельзя было разобрать.

Мальчик назвал своё имя, но Клава плохо его расслышала и решила называть нового знакомого Димой. Он, вроде бы, не возражал.
Дима оказался ужасно занятным. Свои пирожки он щедро посыпал чёрным и красным перцем. Иногда он лепил песочные «бомбы» с начинкой из перца и лихо забрасывал их в стан неприятеля. А неприятелей у него, похоже, хватало.

Клава немножко устала от общения с шустрым Димой и сообщила ему, что идёт прогуляться.

– Смотри, будь осторожна с… – и Дима назвал несколько имён, которые сразу же вылетели у Клавы из головы.

На этот раз Клава надеялась всё-таки найти себе подружку. Она увидала вдалеке большую компанию девочек, и решительно направилась туда.

Девочки встретили Клаву приветливо. И пирожки у них оказались вполне ничего. Клава уже начала присматривать, с кем бы ей подружиться, как вдруг две девочки вцепились друг дружке в волосы  и  с громкими воплями начали выяснять отношения. В воздух полетели смятые бантики и выдранные клочья волос. Клава в испуге побежала назад к Диме. Наверное, ей встретился кто-то из тех, о ком он её предупреждал.

Увы, там уже было не до неё. Диму она застала в самый разгар войнушки с Сашей. В воздухе туда-сюда проносились горящие бумажные самолётики и песочные бомбы.

– Драться нехорошо, – пролепетала Клава.

– Всё путём, не парься! – успокоил её Дима. – Зацени лучше мой новый пирожок. Только учти, никаких похваляшек! Я люблю критику!
Клава внимательно присмотрелась к Диминому пирожку.

– Вот здесь можно подправить, и здесь надо ровнее… и, может быть тут… а вообще пирожок неплохой.

Дима покраснел от злости.

– Ты тупая, да? Критика – это не значит искать недостатки. Сначала надо меня хорошенько похвалить, а потом… слегка намекнуть…

– А, поняла! Тебе тоже нужны похваляшки, только они должны выглядеть как критика?! – изумилась Клава.

– Ты очень плохая девочка! Тебя нужно казнить! – решительно заявил Дима, вытащил откуда-то топор и начал его точить.

Клава отчаянно заревела от ужаса и… проснулась.

10.09.11