Генеральная уборка

Скади
Однажды в моё сердце постучалась маленькая девочка. Маленькая, маленькая, я бы даже сказала – крохотная, похожая на пушистого зайчонка в нелепом цветастом платьице. Посмотрела на меня так строго и внимательно и сказала:

-Здравствуйте, королева, можно войти?

Ох, как ты не вовремя, девочка, мне сейчас не до приятных знакомств. В королевстве полная разруха. Король посыпал голову пеплом и отправился на поиски светлой, иной, возвышенной любви. Принцессы целуются и обжимаются по углам с (моими, между прочим) Героями. Принцы спиваются, устраивают истерики и дебоши. У трона кто-то подпилил ножку, кругом ложь, обман, толстенькие печальные тараканы и серенькие крысы одиночества. А Я злющая и раздражительная мегера…

Лениво произношу:

-Ну, заходи, если очень хочется.

Она бочком втиснулась в едва приоткрытую дверь и застыла в тесном, захламлённом коридорчике, переминаясь с ноги на ногу.

Швыряю ей под ноги розовые тапки, поправляю свою корону, съехавшую на бок. Эх, девочка, сегодня великий день! Ты станешь невольной свидетельницей генеральной уборки моего сердца! Закатываю кружевные рукавчики и принимаюсь за дело. Уборка моего королевства хаотичное, беспорядочное перемещение вещей с места на место, не поддающееся никакой логике.  В кучу сгребаю разбитые термометры любви, с нежностью перебираю в руках поломанные стрелы Амура. Сдуваю пыль с тяжёлых томов моих любовных историй. Вытаскиваю из-под кровати связку ржавых ключей от своего сердца, кожуру от мандаринов, засохшие цветы, яблочные огрызки (Спасибо Змею-искусителю). Пинаю ногой щепки от старой кареты, обломки несбывшихся мечтаний. В самом тёмном углу обнаруживаю два слипшихся, бесформенных комка на которых еле угадываются буквы, читаю: «стыд» и «совесть». А мне казалось, что я их навсегда потеряла… Соскребаю с пола воск от магических свечей, попутно собирая в горсть бриллианты своих горьких слёз. В воздухе хороводом носятся фантики от шоколадных конфет, клочки недописанных стихов, блёстки мимолётных свиданий, разноцветные бабочки случайных поцелуев, пушинки смешных иллюзий…Ну что мне со всем этим делать? Ума не приложу. Выкинуть? Жаалко. Разложить по полочкам, как это сделал бы мой король? Да я так не умею. Слышу тихое сопение. А я уже и забыла, что не одна.

-А, это ты, девочка? Что? Хочешь мне помочь? Ладно, только не испачкай тапочки. Как зовут-то тебя?

-Тори Вилсон.

…Тори Вилсон… Хм, звучно. Почти как Энди Уорхол или Мерлин Менсон.

-Слышала я  об одной Тори. Правда она была Карасёва – участница проекта Дом2. Такая грозная, чёрная пантера с громким басистым голосом. Хулиганка и скандалистка! Ты совсем на неё  не похожа.

-Я не Тори Карасёва, я – Тори Вилсон. Обиженно пискнула она.

-А,ну, ладно. Ладно… и она проходит по-деловому, с любопытством оглядывая моё многочисленное богатство. Ненавязчиво начинает давать мне советы как навести порядок без ущерба собственным воспоминаниям и чувствам…

Начинаю прислушиваться, но вдруг не выдерживаю, вскакиваю и с криком: «да пошло оно всё на хрен!!!» обрушиваю мощный поток венозной крови, смывающий всё и вся на своём пути. Пустота… Выдыхаю…

 -Обожаю сквозняки. Говорю я и  распахиваю все окна настежь. В сердце врывается свежий, очистительный ветер. Так-то лучше. Закрываю глаза. Тишина, покой.

Ну, вот опять этот писк, возмущённый и горький. Порывы ветра сорвали с маленькой Тори платье. А действительно, зачем зайчику платье?   Стоит такая вся в пупырышку и плачет:

-Зачем ты так Королева?! Сколько обиды и отчаяния в её голосе - Это же очень-очень больно.

-Что больно, девочка? Обнажить своё сердце? Тело? Душу?

И она начинает говорить…  тихо и неуверенно, но слаженно и чётко. Она рассказывает  о том, как обманчива звенящая пустота, как трудно потом наполнить её правильными и нужными мыслями, вещами, эмоциями. О том, как темно и страшно, и нечем дышать. О том, как отнимают свободу, предают, бросают…говорит и плачет, плачет и говорит…А когда слова кончаются и остаются только нервные всхлипы, я притягиваю её к себе, завернув в тёплый и мягкий плед с ромашками, наливаю ей большущую кружку чая с душистой мятой и дарю ей свою самую добрую и мудрую королевскую улыбку.

Я знаю, я всё это знаю. Ты хрупкая, молодая и, кажется вот-вот разобъёшься, а я уже успела обрасти снаружи бронёй прохладной иронии с налётом философского цинизма.

 - Тори, в жизни придётся тысячу раз ещё опускать руки, умирать от горечи и  непонимания. Собирать последние силы и избавляться от такого милого, привычного, но совершенно бесполезного хлама, резко, не оглядываясь. Иногда нужно, чтоб было больно, понимаешь?! Только тогда ты начинаешь видеть и ценить крупицы счастья вокруг и втягивать их из пространства в себя, насыщая Сердце верой, надеждой, любовью…

И любая, даже самая страшная и тёмная пустота заполняется чудесным, волшебным мягким светом.

Посмотри мне в глаза. Увидела? Поняла?

Верь мне, девочка, всё будет хорошо…
16.01.12  (для http://www.proza.ru/avtor/akulenok)