Результаты желаний

Даниэль Хортон
Небо, которое было ясным еще утром, сейчас стало серым.  Темно-серый асфальт означал, что дождь был или еще идет. Этот звук, будто звон, позволял понять, что всё еще капает. На лужах были крупные разводы, что давало ясное представление о силе дождя. Пасмурная погода влияла на прохожих, которых было совсем не много. Люди шли довольно быстро, под зонтиками или надев капюшоны. Они спешили домой, потому что дом обещал им тепло и уют, кружку горячего чая или рюмку водки. Некоторых дома ждали любимые, они внушали мысли о прекрасном и светлом, позволяли полагать, что ты нужен кому-то.

Среди всех прохожих выделялся только один человек. Так же как и все, он шел быстрым шагом в своё укрытие. Однако, у него небыло зонта в руках, на нем небыло даже кофты или ветровки, несмотря на то, что на улице было довольно прохладно. Он шел в одной футболке, уверенным шагом, а на вид небыл уныл. Только некоторая задумчивость была заметна в его ясных и добрых глазах.

Дома его ждала жена, но он не стремился к ней, хотя и женился совсем недавно, и года не прошло. Казалось, ему даже нравилось, когда капли дождя падали на него и на его одежду. Он бы и отправился гулять, но здравый смысл подсказывал что лучший вариант- не сворачивать с маршрута, ведущего домой. Нашего героя звали Алексей. Леше нравился этот дождь, ведь он отражал то, что было у него на душе, а там полный мрак.
 
Жизнь давно не казалась ему прекрасной, он просто был к ней равнодушен. Алексей проживал теперь будто не свою жизнь, лишь являлся сторонним наблюдателем происходящего. Стремления, столь свойственные ему еще около пяти лет назад, теперь испарились. Все желания вертелись вокруг трех известных каждому вещей. Никаких высоких надежд у него не осталось. И именно поэтому жизнь, казалось, смысла не имела вовсе. Его существование протекало довольно ровно, никаких взлетов, ни серьезных падений. Быть может именно поэтомужизнь вкуса не имела. Чувство самореализации, которое побуждало его делать удивительные вещи, теперь стало чуждо. А со всеми знакомыми он держался двольно холодно, вероятно поэтому друзей у него совсем и не было. Почти всегда он говорил на автомате. Не нужно было думать чтобы что-то сказать, это выходило само собой и режим выбирался автоматически, в зависимости от ситуации в которой оказался Алексей и от человека, с которым он вынужден был вести беседу. Бывало впрочем, что он не хотел говорить вовсе, и в таких случаях прямо говорил собеседнику об этом, хотя выглядел в глазах этих людей довольно странно.

Этот дождь и обстановка заставляли его задуматься о том, почему он оказался в подобной ситуации, но в голову долго ничего не приходило. Затем он решил, что все дело в желаниях, и именно они сожгли его. Но времени соображать не оставалось, он уже звонил в дверь своей квартиры.

Холодное приветстсвие с женой, такой же холодный поцелуй, парочка стандартных вопросов от неё и вот, кажется, он свободен. Алексей всё желал с ней объясниться, поделиться своими соображаниями, но начиная говорить, всегда сбивался и переводил разговор в другое русло. Впрочем, там в шкафу было лекарство от всех болезней и недугов. То лекарство, которое придает жизни легкости, а решениям поспешности и спонтанности, от того то оно и красит жизнь. Алкоголь дарил ему надежду, подменял его жизнь другой, более яркой и удивительной. Алексей открыл заветный шкаф на кухне и вынул бутылку неплохого виски. Он взял стакан и доверху налил туда жидкости, пару секунд раздумий, и вот, не прирываясь, он совершал большие глотки. Стакан опустел и Леша стал шариться в холодильнике в поиске еды. Сыровяленная говядина пришлась очень кстати. Было в шкафчике и  другое лекарство- сигареты, своеобразный фиксатор этой яркой жизни, столь необходимый после принятия алкоголя. Итак, окончательно зафиксировав своё состояние, Алексей отправился к жене и решил сказать то, что должен был.

Леша выбрал себе вполне достойную избранницу. Невысокая девушка с замечательной фигурой, удивительными черными глазками, которые смотрели поразительно спокойно на всё происходящее вокруг, длинными темно-русыми волосами и прекрасной тонкой шеей. Передвигалась она как-то легко, но вместе с тем, немного нелепо. Все её движения были спокойны, ничто не нарушало её внутренней гармонии. Марина любила Алексея, но прежде всего она любила уверенность в будущем и раньше вполне могла положиться на Лешу, а это был для неё самый главный фактор, скорее это побудило её на брак, нежели чувства, ибо чувствовать она хотя и могла, но было это у неё как-то притуплено, совсем не ярко.

Алексей встал перед женой, закрыв собой телевизор. Марина сидела на диване. Леша уложил руки в карманы и произнес: «Нам нужно поговорить». «О чём ты хочешь поговорить?»- как-то лениво, медленно проговорила она.  «Послушай, сколько может это продолжаться? Я прихожу домой, мы задаем друг-другу несколько незначительных вопросов, а дальше просто занимаемся своими делами и… просто к чему всё это?»- глядя прямо в глаза своей жене промолвил Алексей вполне уверенным тоном. «Что ты от меня хочешь? Я приготовила тебе поесть и если нужно ты можешь всегда поговорить со мной, как ты делаешь это сейчас. Что-то не так? Мы вместе потому, что ты так захотел. Ведь ты сделал мне предложение, а не наоброт»- с легким раздражением ответила Марина. «Но когда я желал видеть тебя своей женой я и не думал, что всё будет так… так убого»-произнёс Леша, смотря уже куда-то в сторону. «Так о чём же ты вообще думал? Разберись сам для начала, дай мне спокойно посмотреть телевизор»- еще с большим раздражением отвечала его жена. Алексею ничего не оставалось кроме как уйти в другую комнату. Он сел на диван и закурил. Следующие полчаса он не замечал реальности, ушел мыслью довольно далеко. Но по истечении этого времени он поднялся и пошел опять к Марине. «Когда я делал тебе предложение, я думал о том, что люблю тебя. Только в последнее время стал понимать, что я любил совсем не тебя. Я любил ту девушку, что представлял засыпая, невольно воображение наделяло её твоей внешностью. Поэтому я верил и надеялся, пока мы не поженились и ни стали жить вместе. Только тогда я понял, что это два разных существа. Знаешь, раньше я желал чтобы ты была со мной всегда, я произнёс однажды это желание вслух. К несчастью я еще не знал, что мир готов дать тебе всё, что бы ты ни пожелал. Да, вселенная дает нам то, чего мы просим. Но это наша проблема, что не умеем правильно подавать запросы. Те кто просят миллион, обязательно получают его, но только это может оказаться суммарный объем средств, потраченный за всю жизнь, тем не менее, он будет. Те люди, что просят любимого человека, получают его. Однако, чаще всего отвергают его, потому что не испытывают взаимности. Те, кто просят у вселенной удержать человека рядом, получают это, но это еще не значит, что получают то, что хотят. Я пожелал тебя, я хотел чтобы ты была рядом. И вот ты здесь, в роли моей жены и достаточно хорошей, придраться не к чему. Но от чего-то я так и не обрел счастья. Это произошло потому, что на самом деле, я желал ту, что существовала у меня в голове. Я считал, что ты станешь ей, если я так захочу. Но ты совершенно другой человек. Я способен удержать тебя, всего лишь пожелав, но изменить и сделать тем существом, которое я бы хотел удержать, я не могу. Я был слишком эгоистичен чтобы понять, что ты тоже человек, такой же как и я, какой есть, но неизменный. Вселенная исполнила моё желание, но не сделала меня счастливым. Счастье внутри человека, оно отдельно от вещей, людей и человека, это лишь одна из возможных реакций на внешние и внутренние изменения. Таким образом, счастье это дисбалланс, но противоположность горю. Счастье отделено от желаний и их исполнения. Получение желаемого не обязательно делает тебя счастливым. Моё желание конечно вывело меня из равновесия, но не принесло мне счастье, а только еще один вариант дисбалланса- горе. Я больше не хочу продолжать, между нами всё кончено»- сказал Алексей, вышло спокойно, но глаза его были грустны.

Марина сидела неподвижно, совсем бледная, глаза её увлажнились, но она не ревела. Она ничего не смогла ответить и смотрела куда-то в пол. Спустя несколько минут она уставилась в спину любимого человека,уже выходившего из комнаты, совершенно не понимая, что для него не так.

  Алексей отправился на улицу. Дождь уже закончился, но небо всё еще оставалось серым. Он знал такую погоду, небо будет таким еще некоторое время, не скоро что-то изменится. На душе у Леши тоже было совсем темно, но он не мог не сделать этого, молчать было нельзя, от этого разьедало изнутри.