Москва-Харьков

Алексей Шашков 2
    Ехать одному было скучно и, оставив вещи в купе скорого поезда МОСКВА -  ХАРЬКОВ, я пошел искать ресторан. Проходя по тесному коридору вагона, случайно толкаю парня, задумчиво разглядывающего что-то в темном  окне.
        - Извините меня!
        - Все в порядке! - известный певец посторонился, пропуская.
    В ресторане никого не было, и я снова оказался в одиночестве. Угрюмая официантка принесла двести грамм водки и салат, пообещав быстро пожарить мою любимую картошку с салом. За окном все чаще замелькали огни, и глухо постукивая колесами, поезд медленно втягивался на узловую станцию. Задумчиво ковыряясь вилкой в дорожном салате, я прокручивал в памяти события недавних дней...

    Серый БМВ неожиданно выехал на встречную полосу и уткнулся в крыло шестерки, в виде премии подаренной мне Лексеичем в день увольнения. На Николоямской набережной мгновенно стала образовываться пробка, и я вышел из машины.
        - Что будем делать, братан? – улыбаясь, весело спросил коротко стриженный крепыш.
        - Сами решайте, - спокойно ответил я, осматривая вмятину на левом крыле.
        - Андрей, все нормально, разберемся без ментов, - сказал парень мужчине в солидном костюме, направившемуся к нам. Но тот протянул визитку.
        - Нам сейчас некогда. Позвони завтра, и мы все решим.
    От удара крыло немного деформировалось, но ездить было можно и я сел в машину.
        - Погоди! – постучал по крыше жигулей крепыш. – Свой номер оставь! На всякий случай, - добавил он.    
    Вмятина меня не беспокоила, и я продолжал бороздить Москву, зарабатывая на жизнь частным извозом. Город я знал плохо и возил народ за любую сумму, при этом достаточно неплохо получалось в сутки.
        - Алексей, ты почему не позвонил? – прозвучал уверенный голос в мобильном телефоне.
        - Решил не беспокоить вас по пустякам, - ответил я.
        - Завтра в одиннадцать, адрес в визитке!
    Офис находился в небольшом кирпичном здании на Комсомольском проспекте. Над массивными дверями висели камеры наблюдения, а надпись на позолоченной пластине заставила меня немного поежиться. Без двух минут назначенного времени я нажал кнопку звонка и рослый охранник в камуфляже и тяжелых ботинках открыл дверь.
        - К кому?
    Я достал визитку и протянул ее второму громиле в темном костюме. Бегло глянув в нее, он поднял трубку телефона.
        - К шефу! – и получив ответ, показал мне на лестницу, ведущую на второй этаж.
    Гранитные ступени и внутреннее свечение мраморных стен с тонкими прожилками розово-коричневых оттенков представляли собой настоящее произведение искусства и кричали о солидности учреждения.
        - Алексей, проходи! – улыбаясь, пригласил меня в кабинет Андрей Петрович. – Почему сам не позвонил?
        - Не люблю серьезных людей беспокоить по пустякам!
        - Мой водитель виноват. А ты вел себя достойно!
        - Давайте к делу! Вы же не денег дать меня пригласили.
        - Ты не похож на владельца раздолбанных жигулей, - Андрей Петрович откинулся в глубоком кожаном кресле. – Расскажи о себе. 
    Закончив рассказывать свою биографию, я замолчал и взял со стола чашку с уже холодным кофе.
        - Как видишь, я не ошибся. Ты вечером свободен? – и увидев, что я кивнул, продолжил. – Приезжай в кафе на Верхней Масловке. Там самые лучшие хинкали!

    Заведение на первый взгляд было неприметным, и я прошел в зал. Андрей Петрович привстал с диванчика и махнул рукой.
        - Познакомься! Это мои друзья из Харькова.
        - Сергей! – улыбнулся парень интеллигентной внешности.
        - Виктор, - крепкого телосложения, он окинул меня оценивающим взглядом. – Андрей рассказал нам о тебе и у нас есть предложение. 
    Коротко рассказав, чем они занимаются, Виктор предложил работать вместе.
        - Нам нужно арендовать контейнер, а лучше два, на Черкизовском рынке и нанять продавцов. О деньгах не думай, мы все финансируем.
        - Чем торговать? – спросил я.
        - Приезжай в Харьков, мы все тебе покажем...
   
        - Там Леня едет, как бы с ним познакомиться! – громко говорили две девушки за соседним столом.
    Отвлекшись от своих мыслей, я невольно прислушался к их беседе, но очень скоро меня достало слушать женскую болтовню.
        - Девки, давайте я вас познакомлю.
        - А вы с ним знакомы? – девушки недоумевающе посмотрели на меня.
        - Конечно! По телевизору каждый день вижу.
    Недоверчиво переглянувшись, они замолчали, а я подозвал уже засыпающую официантку.
        - Что есть у вас из самого лучшего?
        - Мы уже закрываемся. Кроме хлеба и печени трески ничего нет.
        - Сойдет. Сделайте бутерброды, одну бутылку водки с собой и плитку шоколада.
    Рассчитавшись, я с девушками двинулся по направлению к вагону, где ехал Леня. Сонная проводница в обмен на шоколад показала нужное купе и я постучал в дверь.
        - Войдите, – услышал я знакомый голос.
    За столиком сидел Леня и еще двое музыкантов, на столе стояла водка и закуска.
        - Здорова, Лень! - сказал я.
        - Привет! - он посмотрел на меня удивленно.
        - Тут девчонки очень познакомиться хотят с тобой, но боятся. Я их и привел! – объявил я причину визита, сам удивляясь своей наглости.
        - Приглашай, – улыбнулся Леня.
    Он оказался компанейским парнем, и мы душевно напились за наше знакомство. На прощание Леня предложил сфотографироваться или хотя бы оставить автограф, но поскольку я никогда не был его фанатом и звездные иероглифы не коллекционировал, то отказался.
 
    В двери купе постучали.
        - Приготовьте документы, таможня! – предупредила проводница.
    Поезд тихо стоял на какой-то станции, а по сонному вагону бродили люди, громыхая дверями. Человек в форме взял мой паспорт и внимательно посмотрел на мое помятое лицо.
        - Подождите, сейчас будет досмотр вещей.
        - А если их нет? – мне очень хотелось спать.
        - Все равно будет, - равнодушно сказал он и ушел.
    Просидев десять минут в ожидании обещанного обыска, я снова лег спать. Казалось, прошло всего мгновение, как меня снова разбудил таможенник, только уже украинский.
        - Документы, квитки, декларации? - заученно сказал он.
        - Какие еще квитки? – ночная пьянка с певцом сказывалась на моем сознании.
        - Билет! – лицо таможенника стало почему-то краснеть.
        - Так бы и сказал.
    Заглянув в декларацию, он посмотрел на меня, снова в декларацию и спросил.
        - Це що? - указывая на сумму в три тысячи рублей, заявленную мною к ввозу в Украину.
        - Деньги, - невозмутимо ответил я.
        - Почему так мало?
        - Ночью все пропил.
        - Щасливой дороги!
    Мое лицо не оставляло никаких сомнений по поводу отсутствия наличности в моих карманах, поэтому попытка развести на деньги изначально являлась пустой тратой времени. Закрыв дверь от назойливых менял, предлагающих «...поминяти гривни по хорошому курсу...», я предпринял отчаянную попытку поспать хоть еще немного.
    Виктор с охранником стоял на перроне железнодорожного вокзала.
        - Как добрался? Таможня не мучила?
        - Я ее не заметил даже.
        - Понравился значит.
    Намытая Ауди 8 мягко катилась по улицам летнего Харькова, и Виктор, показывая достопримечательности, предлагал выпить Hennessy из бутылки. На местном рынке мы обошли несколько магазинов с костюмами мужскими и женскими, с одеждами и обувью и было хорошо заметно, что дела у Виктора шли неплохо.
        - Ты где все это берешь? – я не Кутюрье и понимал, что товар произведен явно не в Турции или в Китае.
        - Лех, - Виктор легко перешел со мной на дружескую ногу. - Ты скоро все узнаешь.
    В машине он кому-то позвонил и, закончив разговор, велел водителю ехать в ресторан. Обед проходил в непринужденной обстановке.
        - Мне очень нужен свой человек в Москве! – вкусно набивая рот заказанной смажениной, Виктор продолжал вербовать меня. – Сейчас мы поедем в одно место, и ты все увидишь сам. Как мы работаем и что производим.
    Одним местом оказалась мрачная территория с высоким забором и с вышками по периметру. Мы вышли из машины и прошли в кирпичное здание, где нас встретил дежурный офицер.
        - Пройдемте. Вас ждут!
    Не церемонясь, Виктор открыл дверь, и мы вошли в кабинет начальника колонии.
        - Здравствуй, дорогой! – к Виктору быстро катился на своих коротеньких ножках розовощекий офицер.
        - Здравствуй, Семен Иваныч!
    Они обнялись, и Виктор кивнул в мою сторону.
        - Знакомься, это Алексей из Москвы. Я говорил тебе о нем.
    Крепко пожав мне руку, хозяин кабинета пригласил нас за огромный дубовый стол и нажал кнопку селекторной связи.
        - Принеси чай и к чаю что-нибудь!
    Чаем назывался коньяк, а к чаю шоколадные конфеты, тонко нарезанный лимон и сочная клубника. Накинув китель с красовавшимися на нем погонами подполковника, Семен Иванович рассказывал сальные анекдоты и раскатисто хохотал над не очень, на мой взгляд, смешными концовками. Но этикет требовал улыбаться, и я радостно смеялся, отхлебывая из граненого стакана неплохой коньяк и заедая Мишкой на Севере.
        - Разрешите, товарищ подполковник! – заглянул в кабинет дежурный офицер.
        - Давай! – как-то по-домашнему махнул ему рукой Семен Иванович.
        - Пропуска готовы!
     Тепло попрощавшись с подполковником и приняв приглашение попариться в личной бане, мы вышли из гостеприимного кабинета. Решетки вдоль узкого коридора и со скрипом открывающиеся двери неприятно действовали на нервную систему. Сквозь толстые стекла на нас смотрели дежурные офицеры в камуфляже и, изучив документы, открывали следующие двери. Пройдя последнюю, мы вошли в тесный лифт...
    В просторном, хорошо освещенном помещение, оглушающе грохотали швейные машинки. Сопровождающий нас офицер что-то рассказывал, показывая на подпрыгивающее, стучащее и шевелящееся оборудование, но я его уже не слышал. За столами сидели женщины разного возраста, в повязанных платках и одетые в одинаковую одежду. Они сидели за столами, опустив головы, и всех объединяло что-то, что я никак не мог понять. Но я хорошо понимал только одно - Виктор шил одежду в тюрьме.
    Прикомандированный офицер продолжал знакомить нас с лекалами и машинками, прокладывающие швы не хуже Зингера, а я думал только о том, чтобы быстрее выйти отсюда, подальше от этого запаха, от осторожных взглядов, от самой обстановки. И вдруг я увидел глаза! Они смотрели на меня из-под серого платка, огромные, наполненные тоской и желанием, страстью и каким-то безумием. Это был взгляд Горгоны, от которого невозможно было оторваться. Глаза были потрясающе красивы и, вздрогнув, я остановился, как окаменел, не понимая, что со мной происходит.
        - Не задерживайся, - тронул меня за плечо сопровождающий нас офицер. - Не найдем после.
    Отойдя от временного помешательства, я услышал голос Виктора, который донесся откуда-то издалека.
        - Ты все увидел? Как тебе наше производство? – довольная улыбка была на его лице, но я по-прежнему ничего не соображал.
    Процедура выхода была такой же сложной, и мы очутились на улице, где по-прежнему светило солнце и радостно чирикали воробьи. Свежий воздух наполнил мои легкие, но тот взгляд я еще долго не мог забыть. Обговорив в офисе Виктора последние вопросы, мы поехали в заказанную заранее баню в сопровождении хорошенькой секретарши восточной внешности. Не понимая, зачем Виктор берет эту очень правильную девушку с собой, я молча сидел на переднем сиденье роскошной Ауди и никак не мог забыть те самые глаза.
    Баня была роскошной и, напарившись в сухой и жаркой парной, мы отдыхали на кожаных диванах. На столе стояла бутылка виски, а в тарелках лежали ветчинные ломтики, заливная гусиная печень и куриные шашлычки с кунжутом.
        - Сейчас буду экзаменовать свою секретаршу, - допивая холодное чешское пиво, сказал Виктор.
        - В Харькове больше не с кем? - посмотрел я на Виктора.   
    Девушка работала первый день и увлеченно выполняла разные поручения шефа. Мне было сложно представить ее в роли шлюхи, но Виктор смотрел на ситуацию иначе.
        - Динара, сюда зайди! – поставив огромную керамическую кружку, он открыл дверь и отбросил полотенце с накачанного тела.
    Молоденькая девушка явно не ожидала, что за необычным приглашением поехать в баню стоит обычное желание начальника удовлетворить свои потребности.
        - Это входит в твои трудовые обязанности! – поигрывая мышцами, Виктор надвигался на покорную работницу.
    У Динары задрожали губы, а глаза наполнились слезами. Она беспомощно стояла с побледневшим лицом, и мне стало жаль ее.    
        - Вить, оставь девчонку, - я еще раз попробовал не доводить ситуацию до крайности.
        - Все нормально, пусть учится. На то она и референт, - похоже, Виктору после выпитого уже было все равно.
        - Давай я сам закажу проституток, - понимая, что уже бесполезно предлагать что либо, я еще на что-то надеялся. - Привезут через полчаса, и мы нормально отдохнем.
    Его ноздри раздувались, как у быка, а взгляд стал звериным и, казалось, он сейчас разорвет свою добычу. Динара вскрикнула и, прикрываясь папочкой с документами, прижалась к двери, но ее беззащитная поза еще больше заводила Виктора. Схватив одной рукой за волосы, он вырвал папку из тоненьких рук и потащил ее на диван. У девчонки от страха тряслись губы, и было видно, что у нее началась истерика. Когда Виктор начал срывать одежду с ее тела, мое терпение закончилось. Мы были примерно одного роста и телосложения и, наверное, могли бы в одном весе выходить на ринг. Но то, что делал мой новый компаньон, я не принимал ни в каком виде.
    Тихо подойдя сзади и без предупреждения, я коротко ударил его в затылок и обхватил рукой шею. Виктор хрипел и вырывался, но отработанный удушающий прием был крайне эффективен, и освободиться от отточенного захвата было невозможно.
        - Быстро пошла отсюда, – сказал я Динаре, не отпуская его шею.
 
    Мы молча сидели напротив, и я понимал, что на Черкизовском рынке контейнеры арендовать мне больше не нужно. Налив себе виски, я задержался над пустым стаканом и посмотрел на Виктора. 
        - Налей и мне, - попросил он.
    Мы выпили, ненужное молчание затягивалось.
        - Подожди! – сказал Виктор. – Давай еще выпьем, а то хреново как-то.
        - Забудь! Все бывает.
        - На меня нашло что-то. После Афгана началось, - начал оправдываться он. – Куда ты сейчас?
        - Не знаю. Погуляю по городу, потом в Москву, - и я встал, чтобы уйти.
    Возвращаться обратно в Москву пока не хотелось и, включив мобильник, я нашел нужный номер...