Выход

Алексей Шашков 2
        - Без волыны и броника не выходи!  За тобой кого-то  послали.
    Он был самым младшим  в бригаде и самым грамотным. Придумывая различные гениальные схемы, Леха мог  терпеливо сутками высиживать в ожидании очередного должника, хотя сам никогда не участвовал в выколачивании долгов, играя роль хорошего парня, к словам которого несчастному стоило в тот момент прислушаться.
        - Не кури здесь, - в последнее время меня стал раздражать дым сигарет. – Иди на балкон.
        - Ты хочешь меня вместо себя выставить! – хохотнул Леха. – Ладно, не буду. Есть чего выпить?
        - Сам достань. И мне налей.
    Я уже месяц как вышел из группировки. Сидел в съемной квартире и не знал, чем заняться в этой жизни. Где я живу, знали только Леха и мой друг, Андрей. И никому из них не было интересно сливать мое местонахождение.
        - Сам как думаешь, кому ты мешаешь? – отхлебнув с полстакана коньяка Тиффон, Леха откинулся в кресле. – Ушел ты нормально, долю оставил, старшие были не против.  Выходит  кто-то из тех, кому ты раньше помешал. Подумай, а я поеду. Анька ждет на ужин.
    Поставив недопитый стакан, Леха встал с кресла. Вечно торчащая из-за пояса рукоятка ТТ внушала уважение, но не это заставило меня задуматься. Он не просто так ходит с волыной. Приказ от старших носить с собой оружие приходит тогда, когда возникают конфликтные ситуации.  Значит, что-то происходит, раз пацаны, рискуя нарваться на личный досмотр, достали с тайников стволы. 
        - Передавай ей привет! И пореже ко мне заезжай. Думаю, не всем это понравится.
        - Как у тебя с лаве? Подкинуть?
        - Все нормально, есть пока на что жить.
       - Я поинтересуюсь у своих, кто мог тебя заказать. А пока никуда не выходи. Через пару дней заеду.
    Плеснув еще немного коньяка, я подошел к окну. Темно-синяя шестерка с тонированными стеклами стояла уже второй день. Я хорошо запомнил двор за время проживания здесь, и с уверенностью могу сказать, какие машины и где паркуются.
    Леха вышел из подъезда и открыл дверь своего «гелендвагена» и быстро осмотревшись,  сел в машину. Я перевел взгляд на шестерку. Едва заметный дым выпорхнул из опустившегося стекла.  Кому-то я серьезно перешел дорогу, наши на это не пойдут, с остальными я был в хороших отношениях. Если такое могло быть раньше, все было бы гораздо проще. Подъехало пару пацанов и с АКМС полоснули режущими очередями по тонированной машине, потом закинули РГД-5 в наполненный сизым дымом от анаши салон шестерки и через пять секунд все затихло.
    Стоп! Дым, шестерка.. это не славяне.  Я продолжал незаметно наблюдать в окно. Не было ни волнения, ни паники, а только спокойная и плавная работа мозга. В памяти всплыла ситуация, случившаяся полтора года назад...

        - Леха, на меня наехали. Говорят о каких-то деньгах, которые я остался должен, - в трубке телефона звучал взволнованный голос Саши. – Мне велели приехать на встречу.
        - Кто?
        - Зияд. Ты подъедешь?
        - Какое время тебе назначили?
        - В четыре, у стадиона.
    На стрелку я не стал никого брать и поехал один. Не было повода для беспокойства, да и с этой  бригадой я никогда не пересекался. Саша ждал меня около своего дома и заметно волновался. На часах было три минуты пятого.  Оставив машину на дороге, мы подошли к стоящим парням в кожаных куртках. Татарин стоял рядом с Зиядом и выглядел достаточно уверенно.
   
    Прошло два года, как мы разошлись. Толян крысячил, думая, что я никогда не узнаю. Таблица деления работала в его пользу около месяца, пока я не почувствовал, что все не так, как говорит мой бизнес-партнер.
        - Давай-ка сведем баланс, Толян! – неожиданно для него произнес  я.
        - Да что ты, Леха! Здесь все посчитано и беспокоиться не нужно.
Только дебет с кредитом никак не сходился, причем, основательно.
        - Что будем делать, Толик? – я смотрел ему в глаза, но они бегали так быстро, что сомневаться в его порядочности уже не стоило.
        - Лех, я все объясню, - затараторил татарин. – Я немного потратился и верну все, что взял из кассы.
    Еще недавно его семья голодала, и он пришел ко мне с просьбой дать тему. И уже через неделю Толян трясся в тесной кабине арендованного Камаза в сторону Тамбовской области с коммерческим предложением в виде тридцати кубов отборного пиломатериала. Директор колхоза с радостью принял наше предложение о сотрудничестве и уже через неделю Камаз с довольным татарином и двадцатью тоннами отборного комбикорма вернулся обратно.
    На птицефабрике, куда мы обратились, нам отказали, объяснив, что кормовая мука бывает для кур и для поросят.
        - Мы не можем кормить этой мукой ни куриц, ни цыплят. И то, что вы предлагаете на выгодных условиях, предназначено именно для свиней.
    Не став обращаться в животноводческий комплекс, мы поехали на другую птицефабрику, директор которой еще недавно остро нуждался в нашей помощи. Договор на поставку был подписан незамедлительно и поросячий комбикорм в минимальных количествах по отношению куриному стал поступать в рацион бройлеров. Толян договорился с торговой сетью и те приняли мясо на реализацию с пятидневной отсрочкой платежа.
 
        - Вечером подъедет Саша. Отчитаешься и сдашь ему все накладные. А он уже мне все расскажет. 
    Татарин наворовать успел немного, и в последнее время я видел его только в окно своей квартиры.
        - Здравствуй, брат! – Зияд радушно протянул мне руки и сделал шаг навстречу.
        - Здравствуй, Зияд! Что заставило тебя собраться здесь? – я не верил улыбке бывшего опера, перевоплотившегося в криминального авторитета.
        - Мой человек хочет вернуть долг, - Зияд повернулся к татарину. – Подойди сюда, брат!
        - Я что-то не помню, чтобы Толику кто-то был должен. Скорее, наоборот.
    У Толяна снова забегали глаза и мелко затряслись руки.
        - Расскажи, Толя. Кто и сколько должен тебе, - Зияд похлопал татарина по плечу. – А мы разберемся.
    Было ясно, что все уже проговорено и весь разговор был обычное качалово. Саша дал реквизиты своей фирмы под договор с птицефабрикой, и все сделки шли за его подписью. По словам татарина выходило, что за товар деньги получил Саша и ему, Толяну, ничего не пришло. Тупой наезд, рассчитанный на  то, что Саша приедет на встречу один. Но никто из собравшихся не ожидал увидеть с ним меня.
        - Зияд, закрой ебло этой крысе, а то я сам сейчас ему язык отстрелю.
        - Спокойно, брат! Он работает с нами, и обижать его я не позволю.
        - Если ты его подобрал, то должен понимать, что за все, что он скажет, ответишь ты, Зияд.
        - Твои предложения? – потемневший взгляд бывшего мента красноречиво говорил о нанесенной ему обиде.
        - Оставь моего парня в покое и постарайся, чтобы твой татарин не появлялся у меня на глазах. Иначе долго он не проживет.
        - Я тебя понял, Алексей, - в голосе Зияда ясно прозвучала угроза. – До встречи, брат!
        - Не брат я тебе, Зияд. Береги себя.
    По дороге Саша молчал и о чем-то думал. Сын депутата, интеллигентной внешности паренек в очках впервые попал в подобную ситуацию.
        - Саша, забудь. Теперь это не твои проблемы. Трогать тебя никто не станет, так что ходи спокойно.
    Мы попрощались. Уже вечером, в сауне, я рассказал о встрече ребятам.
        - Зря ты поехал один, надо было нас позвать, - Виталик всегда был сторонником коротких диалогов. – Зияд бы слова не посмел вякнуть.
        - Зияд не глупый. Не будет он против Лехи открыто идти. Прекрасно знает, кто мы, - подумав, произнес Толстый. 
        - Поэтому не стоит говорить об этом, - улыбнулся я. – Давайте водки лучше напьемся. Да и девчонки скучают.
    И мы, скинув полотенца, пошли в бассейн.

    «Зияд дождался, когда я останусь один - думал я. – А теперь решил отомстить за ту обиду, нанесенную мной при его пацанах. Слух о моем выходе из бригады наверняка не остался незамеченным в городе. Понимая, что сейчас за меня никто не пойдет, решил провести показательный урок для своих»
     Сидеть неподвижно в съемной квартире надоело. Запасы продуктов подходили к концу, а Леха куда-то пропал. Достав броник, купленный по случаю у прапорщика, заведующего вещевым складом в воинской части, надел его на голое тело. Тяжелый, весом почти в пять килограмм, бронежилет не давал никаких гарантий от автоматной очереди. Но те, кто ждал меня в машине, не станут таскать с собой автоматы. А от ПМ прикроет, лишь бы не начали стрелять в голову. В дверь позвонили. Вороненый девятимиллиметровый Вальтер лежал на столе. Я снял его с предохранителя и подошел к дверям.
        - Кто там?
        - Это я, Андрей! Открывай скорей.
    С Савой мы дружили давно. Сын достойных родителей, он был распиз.яем и учителем одновременно. Его любили все, кроме его жены, с которой Андрюша быстро развелся. От непонятного брака остался сын Валька, проводивший большую часть времени с отцом. Пацан быстро вырос и скоро стал неузнаваем в своих штурмовых ботинках и с националистическими лозунгами. 
        - Здоров! Как жизнь? – Андрей остановился в дверях, увидев на мне армейский бронежилет. – Понятно, примерка обмундирования. Ствол на столе, готовишься к боевым действиям?  – выкладывая продукты и водку, спрашивал Андрей. – А я тут на работу устроился, пистолет скоро получу.
        - Отлично! Патронами снабжаться у тебя буду, - засмеялся я.
        - Я пока мясо буду жарить, а ты разливай.
    Уже заканчивается вторая бутылка водки и съедено, как обычно хорошо прожаренное мясо, а мы по-прежнему трезвые. 
        - Похоже, у тебя проблемы. Рассказывай, - у Андрея всегда получалось чувствовать мое состояние. - Я могу чем-то помочь?
        - Ты еще общаешься со своим приятелем санитаром?
        - С Мишкой, да. А что?
        - У него есть машина. Попроси его приехать сюда. И попробовать поставить машину вон туда, - я показал на шестерку, по-прежнему стоящую во дворе. – Пусть скажет, чтобы немного отъехали.
        - Тебе это нужно? – спросил Андрей.
        - Да. Пусть подойдет к любому подъезду и позвонит в домофон любой квартиры. А после уезжает. Мне нужно знать, кто там сидит.
    Андрей внимательно посмотрел на меня, потом в окно.
        - Ты же ушел!
        - Чтобы уйти, надо уезжать с этого города. Навсегда.
    Утром мы попрощались. Андрей сел в свой Вольво и выехал со стоянки. А через два дня он позвонил в дверь.
        - Я ненадолго. Уезжаю в командировку. Миша сказал, что там двое нерусских. Я сидел на заднем сиденье, и меня через  тонировку не было видно. Тебе что-нибудь нужно? Меня долго не будет.
        - Спасибо, Андрей. Мне привезут. Береги себя, братишка!
    Надо было что-то делать. Походу, эти дети гор плотно взялись за меня. Выходить с подъезда придется на дорогу, дом длинный и, пока я буду обходить его, они меня заметят. А заметив, погонятся и начнут стрелять. А от пуль шансов уйти будет очень немного.
    Я смотрел в окно и прокачивал все варианты. Самый надежный был только один. Войти в квартиру к соседям на первом этаже и уходить через окно. Осталось только познакомиться с этими самыми соседями. А еще мне очень не хотелось оставлять ситуацию в таком виде.
    Леха появился поздно вечером.
        - Живой еще? – улыбнулся он и начал выкладывать продукты из пакетов.
        - Разобрались? – я кивнул на отсутствие ТТ.
        - Да, старшие сами все разрулили. Теперь на какое-то время затишье. А эти, я смотрю, все стоят.
        - Это бойцы Зияда. Вчера срисовали их морды.
        - Сам узнал все-таки, - ухмыльнулся Леха. - Пацаны просили передать, что если нужно, подъедут.
        - Не нужно. Я сам разберусь. Ты лучше мне гренку привези.  А лучше две.
        - Они хоть выходят из машины? – чуть подвинув штору, Леха смотрел в окно.
        - Может и выходят. Только я ни разу не видел.
        - Терпеливые, суки! Наверняка в бутылки ссут и срут. А после с бутылок же и подмываются.
        - Как ты собираешься их с машины выкуривать?
        - Сами выйдут.
    С одним Вальтером много не навоюешь, и советская наступательная граната РГД- 5 поможет быстрей решить мою проблему. Леха привез их сразу две.
        - Больше ко мне не приезжай. Я завтра исчезну из города, может, увидимся когда нибудь. Ребятам передавай привет.
    Подъезд панельной пятиэтажки я уже изучил. Везде жили нормальные люди, измученные нестабильностью российской экономики. Оставалась только одна квартира, которая лучше всего подходила для выхода из дома. А потом обойти пятиэтажку и незаметно уйти. С торпедами воевать я не хотел, валить нужно было только Зияда.
    Я взял мусорное ведро, вышел на лестницу и спустившись на первый этаж, остановился. Обшарпанная дверь едва держалась, и казалось, толкни ее немного, она упадет. Типичная квартира бомжей, таких по городу в каждом старом доме минимум по две. Мне показалось, что я слышу голоса и очень характерные. Но все быстро стихло и, постояв еще минут пять, я поднялся на свой этаж.
    Зеркальные стекла шестерки мрачновато поблескивали в лучах яркого вечернего солнца.  «Когда успевают меняться!» - подумал я, внимательно осматривая двор. Небольшая спортивная сумка поместила немного вещей и документы, Вальтер удобно расположился за ремнем, патрон в патроннике. Распихав гранаты по карманам куртки, я попрыгал, с карманов ничего не выпало.  Осмотрев квартиру, я вышел на лестничную площадку, закрыл дверь и положил ключ под коврик, как договаривался с хозяйкой в случае, если неожиданно придется съезжать.
    За обитой дерматином дверью было тихо. Подождав минуту, я нажал кнопку звонка, подождав секунду, нажал снова. За дверью послышался гортанный голос:
        - Аслан, ты?
    Дверь открылась, на пороге стоял темноволосый парень из бригады Зияда.
«Если он в квартире не один, то из меня сейчас сделают покойника» - пронеслось в голове. Лицо парня вытянулось от удивления, а через секунду исказилось от боли. Удар ступней в нижнюю часть живота застал его врасплох, и он молча рухнул на пол.  Я был уверен в его шоковом состоянии и, выхватив пистолет, быстро перешагнул через дергающееся в конвульсиях тело. На обшарпанном диване спиной ко мне лежал голый мужчина, а из одеяла торчали женские ноги.
        - Рядолитилахмаг! – невнятно пробормотал, медленно поворачиваясь ко мне, голый абрек.
    Стеклянные, сильно суженные зрачки глаз и коричневые прессованные кубики, рассыпанные на журнальном столике, объясняли причину моего еще живого состояния. И если у одного была первая стадия наркотического опьянения, то второй уже был «в торбе». Удолбанный тормозил  конкретно и никакой опасности не представлял. Вернувшись к неподвижно лежащему на пороге парню, я взял его за руку и втащил в прихожую, закрыв за собой дверь. Обмякшее тело повалилось на пол. Я потрогал пульс и понял, что крайне жестокий удар, нанесенный всем телом, был весьма удачным. Вернувшись в комнату, скинул наркомана на пол и, откинув одеяло, увидел девчонку лет шестнадцати с круглыми от ужаса глазами.
        - Одежда где?
        - Там, в шкафу. Вы меня не тронете?
        - Одевайся быстрей. Где ты живешь?
        - Я живу здесь, недалеко. Меня не отпускают уже второй день.
    Она могла проболтаться, слишком яркая картина для ее несформировавшегося мозга.  Один труп, второй на подходе и я с пистолетом в руке.
        - Тебя как зовут?
        - Ира.
        - Возьми одежду и иди в ванную одеваться, я тебя позову.
    Убедившись, что девчонка закрыла за собой дверь, я подошел к лежащему на полу человеку. Он был далеко отсюда и не знал, что больше никогда не вернется в этот мир. Через минуту все было кончено. Затащив оба тела на кухню, я закрыл дверь и постучал в ванную.
        - Ты оделась? Выходи.
    Ира не теряла времени даром и привела себя в порядок. Хорошенькие черты лица, красивые глаза и роскошные вьющиеся волосы не могли не взволновать горячих южных парней.
        - Как ты попала сюда?
        - Я собиралась ехать домой. Автобуса долго не было, и я подняла руку.  В машине сидели двое, они и привезли меня сюда. Мне было страшно.
        - Сядь! – приказал я, опасаясь, что у нее начнется истерика. – Сейчас ты делаешь то, что я говорю. Поняла?
        - Да, - испуганно закивала головой Ира.
        - Тогда сиди и молчи.
    В двери могли позвонить в любую минуту. Мне нужно было обдумать сложившуюся ситуацию, и я вышел на кухню. На столе стояла недопитая бутылка водки, в тарелках лежали недоеденные куски мяса, лаваша и овощи.
Среди грязной посуды лежал нож с небольшой рукоятью и насечкой в виде ромбиков и небольшим клинком  черного цвета. Приятная форма и лезвие,  тонко заточенное от самой рукояти, не позволили оставлять на столе такую находку.  Перешагнув через трупы, я подошел к открытому окну. Небольшой ухоженный огородик с аккуратными  грядками был обнесен покосившимся заборчиком. Неожиданный шорох заставил меня обернуться.
        - Ты их убил? – приоткрыв дверь, Ира стояла на пороге. Ее лицо было удивительно спокойно.
        - Да. Тебе не стоит смотреть сюда.
        - Жалко. Я бы тоже хотела убить их, - и она с ненавистью пнула торчащую ногу.
        - Или ты сейчас возвращаешься в комнату и ждешь, или я положу тебя рядом с ними!
        - Не положишь! – произнесла Ира и закрыла дверь.
    Теперь я понимал, как меня нашли. Вернее, я сам нашелся. Эти ребята снимали здесь квартиру, а шестерка стояла во дворе и никто меня в ней не ждал. Иногда они сидели в ней, покуривая анашу, уверенные, что я ничего не замечу и выйду из дома. А когда вернусь, то получу нож  под левую лопатку и останусь лежать в подъезде, пока кто нибудь не споткнется об мое застывшее тело. Так что месть Зияда была лишь делом времени.
    Вернувшись в комнату, я подошел к Ире. Она не выглядела испуганной и вполне была способна помочь решить уже нашу проблему.
        - Сколько их здесь было?
        - Эти и еще два хачика.
        - Тебя привезли на шестерке?
        - Шестерка, это жигули? – спросила Ира и, помолчав, продолжила. – У них иномарка была. Наверное, БМВ. А жигули стоит во дворе, сломанная. Я слышала, как они говорили, что починить ее надо.
    Значит, там могли быть еще бойцы. И они в любой момент захотят вернуться, ведь здесь девчонка, которую можно трахать по очереди.
        - Суки! – не удержавшись, я выругался.
    Ира посмотрела на меня. Было видно, что ей досталось здесь за эти сутки, но она хорошо держалась.
        - Хочешь мне помочь?
        - Да! - ее взгляд не позволял сомневаться в правильности моего решения.
        - Ты сейчас выйдешь из дома и пойдешь мимо жигулей. Стоит она вот здесь, - на журнальном столике я нарисовал место, где стояла шестерка. – Тебя могут остановить, но ты проходишь мимо, не останавливаясь.
        - А ты?
        - А я подожду здесь.
    Приоткрыв дверь, я замер. Двери в подъезде открылись и послышались шаги. Вытащив Вальтер, провел пальцем по выступающему сигнальному штифту, чтобы убедился наличием патрона в патроннике. Ира испуганно прижалась к стене, и мне пришлось подтолкнуть ее в ванную. Сделав за ней шаг назад, я замер. Шаги в подъезде затихли, а через секунду громкое ворчание старика разрядило напряженную ситуацию. Ждать больше нельзя.
        - Ты все поняла?
        - Да.
        - Спокойно проходишь и уходишь. И больше не садись к незнакомым людям в машины, - я подтолкнул Иру к дверям. – Иди!
    Она еще что-то хотела сказать мне, но я закрыл дверь. Теперь осталось только немного подождать. Если в шестерке кто-то есть, то они должны будут прийти сюда. Расчет был на одного человека. Если входить будут двое, придется стрелять. Входную дверь закрывать я не стал. Пусть думают, что двое здесь обкурились, и девчонка попросту вышла сама из квартиры. По расчетам, вошедшие должны сразу пойти в комнату. Дверь в ванную открывалась внутрь и к стене, что немного усложняло мои действия. Перехватив пистолет в левую руку, я правой сжал ручку ножа основаниями большого и указательного пальцев. 
    В подъезде гулко хлопнула дверь. Прижавшись левым плечом к стене, я смотрел в небольшую щель, которая позволяла видеть лишь часть прихожей и комнату.
        - Хусейн? – раздался голос и рядом со мной остановился плотный парень в черной рубашке.
    Он стоял боком и был очень удобен для удара. Убрав ногу, я левой рукой оттолкнул дверь и сразу ударил рукояткой пистолета в лицо. Не оставляя без внимания входной сектор, нанес удар ножом чуть пониже кадыка. Парень осел, схватившись руками за шею. Приглушенный хрип и характерное бульканье позволяли мне отвлечься от него. Больше в подъезд никто не вошел и надо уходить. Ждать было бессмысленно, могли приехать еще и другие в гости, узнав, что здесь держат симпатичную девчонку.
    Вымыв в ванной руки и тщательно обтерев полотенцем нож, я положил его на стол и, внимательно осмотрев квартиру, подошел к окну. Среди поднимающихся стеблей и кустиков копошилась с крохотной тяпкой в руке моя соседка, старушка с квартиры напротив. Рядом сидела ее любимая старенькая одноглазая собачка. И бабуля, и ее собачка - телохранитель, представляли более серьезную опасность. Ни та, ни другая долго молчать не станут. И если одноглазое существо завопит от страха на всю округу, увидев, как я пытаюсь приземлиться на ее любимую хозяйку, то последняя уже завопит после. А когда все жители дома узнают, что в квартире на первом этаже нашли гору покойников, то даже самый тупой оперативник быстро расколет это громкое преступление. А я что-то не припомню, чтобы в уголовном розыске такие были.
    Милый песик повернул голову в мою сторону. Его сизоватый стеклянный глаз, наполненный мутной жидкостью, был похож на зрачок фотокамеры. Второй же видел слишком хорошо для его возраста и быстро просигналил о присутствии соседа, который частенько угощает вкусными куриными косточками. Мозг собаки сработал и дал команду тощему хвостику, который весело завертелся в дружелюбном приветствии. Бабушка всегда радовалась таким эмоциональным проявлениям и одаривала своим вниманием всех, кто вызывал бурный интерес ее подружки.
        - Люсенька, кого ты там увидела? – костлявой рукой она потрепала ухо любимицы. – Кто так тебя обрадовал?
    Бабуле было противопоказано видеть объект вожделения ее собаки, и я сделал шаг назад. Оставался только один выход. В подъезде было тихо и толкнув входную дверь из толстого металла, я вышел на улицу. 
        - Привет, сосед! – навстречу шел мужик с пакетами в руках. – Придержи, пожалуйста, дверь.
        - Петенька, меня подожди! – семенила за ним своими короткими ножками в черных колготках его полненькая супруга. 
Я оглядел двор. Из шестерки никто не выбежал, подозрительных машин и людей, представляющих хоть какую-то опасность, не было...

        - Куда едем? – таксист выключил дребезжащую от рваных динамиков музыку.
        - Деревянный ресторан за городом знаешь? Вот туда и рули, - я устал и мне хотелось посидеть среди нормальных, живых людей.
    Ресторан стоял рядом с федеральной трассой, но далеко не каждый мог позволить себе пообедать здесь. Собранный из калиброванных бревен и непримечательный со стороны, внутри он был отделан роскошно. Сюда любили приезжать чиновники с любовницами, не опасаясь попасть на глаза своим женам.
        - Мастер, здесь останови!
        - Мы же еще не доехали, - пожилой мужик явно боялся, что я не расплачусь, но тысячная купюра быстро его успокоила.
        - Через два часа ты сюда вернешься и заберешь меня.
    Здесь меня знали. Кивнув охраннику, я прошел через небольшой зал, не обращая внимания на жующих министров и депутатов. Столик в дальнем углу, за которым любил сидеть, был свободен.
        - Двести водки, суп из рябчика, медальоны бараньи.
        - Водку как обычно сразу?
        - Да. И сала Юра пусть нарежет, чтобы закусить.
    Официантка исчезла, а я откинулся на спинку кожаного диванчика. Решение уйти из бригады я принял сам. Поняв, что не хочу просыпаться по ночам от малейшего шороха, ожидая группу захвата в масках, и входить  в подъезд, опасаясь удара в спину. Я понимал, что нужно что-то делать, и вместе с тем делать ничего не хотелось. Мне нужен был отдых, на море ехать одному скучно, в деревню к маме еще хуже. А еще оставался Зияд, с которым мне очень хотелось встретиться.
    Запотевший стеклянный графинчик и красиво нарезанное сало отвлекли меня от мыслей о будущем. Девушка услужливо наполнила ледяной водкой рюмку и снова умело испарилась.
        - Здравствуй, Алексей! – Сергей нарисовался неожиданно. – Составить компанию?
        - Конечно! Присаживайся. Можешь водки навалить, я уже начал.
    Мы были знакомы больше десяти лет. Из простого работяги Сергей каким-то образом пролез в правительство и успешно осваивал бюджет республики в личных целях. Попутно он держал туристическую компанию и катался на навороченном крузаке с водителем
        - Ты почему один? – Сергей положил в рот кусочек сала.
        - Я же не спрашиваю тебя, почему ты без жены, - усмехнулся я.
        - Я поесть заехал. За мной водитель скоро заехать должен. А вот ты здесь никогда один не появлялся.
        - Я сейчас всегда один. Думаю вот, куда отдохнуть поехать. Есть там у тебя джунгли в верховьях Амазонки?
        - Одиночества захотелось или жить надоело? – Сергей задумчиво посмотрел на меня.
        - Зачем тебе ответы! Сам все знаешь.
        - Катенька, принеси мне то же, что и ему, - отложив меню в сторону, сказал Сергей. -  Надеюсь, мне понравится твой выбор.
        - Я заказал лягушку-голиафа в собственном соку. Так что придется есть!
        - У меня есть предложение. Мне кажется, оно тебе понравится, - Сергей не обратил внимания на мою шутку.
    Через час приехал водитель, и Сергей протянул мне руку.
        - Завтра в шесть. Не опоздай!
        - Я буду вовремя, не волнуйся.
    Предложение, сделанное Сергеем, было достаточно неожиданным и заманчивым, но сначала мне нужно было закончить начатое. Я знал, где живет Зияд и остановил машину раньше, рассчитывая пройти пешком два квартала. В июне на Севере почти не темнеет, и если в Питере это Белые ночи, на которые съезжаются туристы, то здесь вполне обычные. Я сидел на неприметной скамейке, отмахиваясь от назойливых комаров. Жители города радовались наступившему лету, и до меня доносились крики и смех гуляющих горожан. После полуночи народ стал расходится по домам, и стало тихо.
    Лупатый мерс, сверкнув светом ксенона, плавно остановился во дворе панельной пятиэтажки. Я подошел к машине и несильно похлопал ладонью по белоснежной крыше. Тонированное стекло опустилось, и сладковатый дым анаши ударил в нос.
        - Что надо, блять?
     «Походу, обкуренный Зияд не совсем соображает» - подумал я и, открыв заднюю дверь, влез в прокуренный салон.
        - Толян, руки на руль положи! И оба сюда посмотрели! - в левой руке я держал гранату, прижимая рычаг к корпусу.  - Здравствуй, Зияд! Поговорим? – и, продев указательным пальцем правой руки кольцо, выдернул чеку.
        - Что надо, брат? – недокуренный косяк выпал из руки Зияда.
        - Штаны испортишь! И с каких это пор мы братьями с тобой стали, сука!
        - Зачем ругаешься, Алексей? Мы можем спокойно поговорить.
        - Могли когда-то, Зияд! А сейчас все поменялось. Смотрю, татарина водилой сделал. А меня вальнуть вместе решили?
        - Что хочешь, Алексей? Деньги есть, забирай, - Зияд достал с бардачка пачку стодолларовых купюр. – Надо больше, дам.
        - Слушай, урюк, ты попутал что-то. Мне твое бабло не нужно. Хотя, - я посмотрел на Толяна, - кто-то здесь очень любит деньги. Заводи машину, Толян! И езжай вон к той помойке.
    Дрожащей рукой татарин повернул ключ, и трехлитровый мотор ешки мягко заурчал. Потом медленно опустил руку на ручку автоматической коробки и поставил ее в положение «D».
        - Вот здесь останови! А теперь, Зияд, проверим твоего человека на вшивость, - и бросил ему на колени кольцо с чекой.
    Зияд вздрогнул, но продолжал молчать, понимая, что так будет правильней. Я достал заряженный Вальтер и приставил его к затылку Толика. 
        - Жить хочешь, Толян?
        - Леха, отпусти меня. Ты же знаешь, у меня дочка. Она тебя любит, - заныл татарин.
        - Не ссы, Толян! Я тебя отпущу. Но при одном условии.
        - Я все сделаю, только отпусти меня! – Толику явно не нравилось чувствовать прижатый к его голове ствол.
        - Вот видишь, Зияд, кого ты пригрел. Он меня кинул, и тебя продаст.
    Зияд посмотрел на Толика и промолчал.
        - Толя, возьми деньги, они твои. Бери, бери, твоему хозяину они больше не пригодятся.
    Толик взял пачку долларов и потянул ручку двери, собираясь ее открыть.
        - Только отработать бабло нужно! Возьми ствол Зияда.
    Я знал, что Зияд таскает с собой пистолет, который якобы не распознают металлодетекторы. Пацаны рассказали, как он хвастал, что купил его за большие деньги.
        - Что-то он не похож на фарфоровый, Зияд! – ухмыльнулся я, увидев в руке Толика обычный Глок 17.
        - Толя, ты же не убьешь меня! Ты же брат мне, Толя! – Зияд начал понимать, что все гораздо серьезней, чем он думал, обкурившись своей травы.
        - Давай, Толян! Утро скоро наступит, а тебя дома еще нет.
    Толика трясло. Казалось, он едва удерживает пистолет в руке.
        - Там нет предохранителя, просто дави на курок. Иначе сейчас твои мозги полетят.
    Сухой и жесткий звук выстрела ударил по ушам, затем второй! Зияд дернулся и обмяк.
        - Толя, теперь опусти правое стекло!
    Прикрывая пальцы рукавом, я открыл левую дверь и вышел из машины. Не опуская направленный на Толика вальтер, быстро отошел назад.
        - Теперь сам выходи. Только пушку в мою сторону не поворачивай. Все равно не успеешь. Теперь обойди и сделай контрольный в голову.
Короткое пламя вырвалось из ствола, и девятимиллиметровая пуля отбросила в сторону голову Зияда, а за ней тело повалилось на водительское сиденье.
        - Брось пистолет. А теперь достань чеку!
    Вернувшись к скамейке за сумкой, я достал вторую гранату. Оставлять их здесь было нельзя, но и таскать с собой не хотелось. Найдут дети, беды не оберешься. Достав из сумки  полотенце, тщательно протер пистолет и гранаты. В квартале отсюда я видел строительную площадку с траншеей, заполненной водой.