Вопрос 139 - что есть сдаваться?

Андрей Гнедюк
 - Мастер, - спросил ученик, - Что есть сдаваться? Я был в селении и один из местных мастеров, которого я уважал ранее, пожал мне руку и стал очень больно её давить. Если бы не его жена, остановившая рукопожатие, он бы мне её передавил. Одна моя знакомая начала обвинять меня в том, что я никогда не закрываю дверь, когда покидаю её двор, но это не так и я чувствую гнев на эту больную и старую женщину. Помоги мне мастер. Я пытаюсь сдаться этим людям, но что–то мне не даёт, поднимая и поднимая гнев во мне. Что же я за твой ученик такой, если гневаюсь на духовных мастеров и старых женщин из-за такой мелочи?
- Не смотри на смерть.
- В смысле?
- Ты сейчас смотришь на умирающих насекомых, оставь их дела им.
- Прости, мастер.
- Всё просто и гораздо проще, чем ты себе представляешь.
- Я в этом и не сомневаюсь и не хотел тебя беспокоить, думая, что я сам разберусь, но не смог.
- Часть старого тебя зовёт к борьбе и сопротивлению?
- В общем так.
- И много ли ты выиграл боёв сопротивляясь и борясь?
- В общем-то совсем мало. И видел, что те, кто борются и сопротивляются погибают или калечатся рано или поздно, и я не стал истинным воином, поняв, что участь воина погибать и пропадать.
- Как же ты выигрывал?
- Пережидая и убегая, мастер.
- Пережидая и убегая. Смог ли ты побеждать, пережидая и убегая?
- Да, мастер, по крайней мере тех воинов, которые бросали вызов мне я пережил, но не знаю, доблесть ли это, но я никогда не считал, что это плохо.
-Ты проиграл им, но пережил это?
- Я не принимал вызов до боя, зная что я проиграю и бежал от вызова.
- Какова цена этого?
- У меня не было истинных друзей и любящих подруг.
- Нужны ли тебе друзья и подруги?
- Я привык без них обходиться.
- Потому ты здесь, тебе никто не нужен, так как у тебя есть ты, которого нет, но ты ещё слишком есть, что бы осознать это.
- То есть я убегал и ждал, что бы прийти к поиску себя в целости?
- Таков твой путь. Потому, проигрывая без боя воинам, ты выбрал свой путь сдачи. Ты мастер сдачи жизни во всей полноте. Ты научился признавать всё, что тебе пытались навязать, растворяя это в себе без следа и продолжая свой путь, иногда сбиваясь с него.
- Сдаваться – это проиграть бой без боя?
- Ты можешь потерять честь и совесть, но приобрести покой и путь. Путь одиночества и поиска. Путь поиска всегда для одиноких, свободных от чести и совести. Для тех, кто поиск истины ставит выше даров праха.
- Честь и совесть – дары праха?
- Только то, что есть в твоём сердце истинно. Всё остальное – это прах умершего. Ты в иллюзии, что находишься в водовороте жизни, ты на кладбище покойников, которые упорно не замечают этого, что они все умерли. Есть ли у тебя чувство вины от того что ты будучи живым, проиграл мёртвому?
- Я считал позором многие страницы моей жизни.
- Если бы ты считал позором, то залил бы своё позор побегом от позора и потом бежал бы от позора из-за побега и так без конца. Но ты ведь остановился? Почему?
- Не знаю, наверно я всё же поиск считаю более ценным, чем внутренние переживания от позора.
- У тебя нет никаких внутренних переживаний по поводу сдачи воинам. Ты всю жизнь полностью сдавался воинам и потому жив и в поиске. Но то, что произошло в деревне, это дар свыше, вытащивший твоего маленького воина наружу.
- В смысле?
- Сдаться воину, даже слабому, это не стыдно в мнении твоего ЭГО, но сдаться чужому духовному мастеру или старухе, это ты не смог преодолеть, верно?
- Ну, так и есть.
- Сдача должна быть тотальной, сдайся суете на  милость тотально и полностью. Признай всю вину, истинную и неистинную, приписываемую тебе. Будь виновным и слабым, будь доверчивым и глупым, будь бессовестным и бесчестным. Будь таким, каким ты научился быть перед воинами. Позволяй их ЭГО окунуться в тщеславие, и пока оно погружено в него, ты снова на своём пути поиска. Что ж, это славный день, очень славный, копнули ещё глубже. Что ж продолжай наблюдать и помни о том, что не твоё ЭГО должно быть в утешении, а те, что вокруг. Корми чужие ЭГО собой и не давай еды своему ЭГО и оно в конце концов сдохнет с голоду, освободив тебя …