Нет худа без добра

Штепина Анна
                Анна Штепина
НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА
 Комедия в двух действиях
БАБКА
НАДЕЖДА - дочь Бабки
СЛАВА - муж Надежды
ВИКТОР - Сын  Надежды и Славы
МАРИНА - Невеста Виктора
ДЯД ЛЕША -  Сосед
ГЕННАДИЙ - Племянник  Дяди  Леши
ВЛАДИК – Пациент 
СТЕПАН - Пациент 
1 действие
1 картина
Обыкновенная среднестатистическая квартира обыкновенной семьи среднего достатка.
БАБКА сидит на диване, смотрит сериал. Серия заканчивается, она пытается переключить телевизор, но держит пульт вверх тормашками, усиленно давит на кнопки. Надежда  входит и забирает пульт. Выключает телевизор. Занимается уборкой квартиры.
НАДЕЖДА – А ты перевернуть не пробовала?
БАБКА – Пробовала. Бесполезно. Он у вас не работает. Или телевизор контуженный. Покупаете такие дорогие вещи, а они через день перестают работать… То ли дело наш «Рекорд» начнет рябить, бац его по крышке кулаком, и все хоккей.
НАДЕЖДА – Помню, помню. Папуля так же и машину ремонтировал… кувалдой.
БАБКА – Включи скорее, там уже начинается мое кино!
НАДЕЖДА – Оно ж закончилось…  Ты  только выключила…   
БАБКА – Это другое. (берет пульт, пытается включить)
НАДЕЖДА – Вот смотри, вот  так надо. (включает телевизор)
БАБКА – Фильм еще не начался, уже реклама. Провались они пропадом, буржуи проклятые. Глянь, глянь,  какие машины. Разве на честные  деньги такую купишь?
НАДЕЖДА – Ну почему, есть же люди, которые хорошо зарабатывают… Вы ведь тоже не пешком ходили.
БАБКА – Так отец пахал, как вол. Всю жизнь, как проклятый…  А ты… Отец ей не так ремонтировал… Да если б у него новая машина была, он может вообще бы не ремонтировал…
НАДЕЖДА – Купил бы новую, мы же купили…
БАБКА – На что бы он купил?
НАДЕЖДА – Он больше нашего зарабатывал. Пить надо было меньше.
БАБКА – Да чё говорить, все деньги пропивал, сволочь. Если б ни я, так бы и жили в сарае.
НАДЕЖДА - Ну уж! Он же сам весь ремонт делал?..
БАБКА – Да, золотые руки были. Все своим трудом. Эх, рано ушел. Тоскую я по нему.
НАДЕЖДА – Любишь, раз тоскуешь. Ведь сколько уже лет прошло.
БАБКА – Как же, люблю! Нужен он мне, бабник проклятый.
НАДЕЖДА – Ой, ладно, пошла я,  вас не поймешь.
БАБКА – Иди, не мешай кино смотреть.  ( смотрит на экран и тут же засыпает,  через некоторое время входит Отец)
ОТЕЦ – Ну как, интересное кино? (смеется)
БАБКА - Какая-то скучная серия. Дурацкий сериал, ничего не поймешь.
ОТЕЦ – Конечно! Зато как сладко спиться у телевизора… (смеется)
БАБКА - Завидки берут, да?
СОСЕД – (входя) Слава КПСС! Здрасти вам. 
ОТЕЦ – Воистину слава… Здорово, сосед.
СОСЕД - Соли не найдется.
ОТЕЦ – Так вчера только стакан отсыпали. Что ты с ней делаешь? Жрешь что ли?
СОСЕД – А ты что с солью делаешь, - раны посыпаешь что ли? Тебе что, жалко?..
ОТЕЦ  -  Не иначе он к нашей бабке клинья подбивает…
СОСЕД – Ничего я не подбиваю. Какие клинья?!
БАБКА – Ты чего несешь?! Он мне в сыновья годится…
ОТЕЦ – Ты еще скажи во внуки…  А что, сейчас мода такая. Посмотри по телевизору, весь шоубизнес так живет… Чего от моды-то отставать. (смеется)
БАБКА - Я что тебе, Пугачева какая-нибудь?!
ОТЕЦ– Да ладно, шучу…
СОСЕД  - А вы чё грустные-то такие?
БАБКА – Дак чё, внука в армию забирают…
СОСЕД – Идрит твою макушку! Он же у вас учится?..
НАДЕЖДА – (входит, продолжая убираться) Кто же сейчас спрашивает? Здрасти, дядь Леш.
ОТЕЦ – Не больно хорошо учится, вот и не спрашивают.
СОСЕД – А вы его отмажьте, кто же в наше время в армию-то ходит.
БАБКА – Как это, отмажьте?..
СОСЕД - Ну по блату… чтоб в армию не шел.
БАБКА - Да как же мы его это… по какому блату? Это же надо знать, что делать, кому заплатить.
СОСЕД – А вы его в дурдом положите. Могу помочь. У меня там племянник троюродный работает санитаром.
БАБКА – Тьфу на тебя, что ж санитар сделать может?
СОСЕД – Не скажи, он такой здоровенный, - четыре меня, его врачи и те бояться.
ОТЕЦ – А нам что теперь, весь дурдом запугать?
НАДЕЖДА – Не говорите глупостей, что он потом после этого дурдома всю жизнь делать будет? Он же в юридическом учится. Кто его на работу потом возьмет? Так дебилом и проживет всю жизнь навроде вас...
ОТЕЦ – Иди-ка ты со своей солью к ядреней фене. Приходи завтра, еще полведра отсыпим. Ходит тут от нечего делать, людям голову морочит. Своих забот по горло.
СОСЕД – Ну и ладно, как хотите! Слава КПСС!
ОТЕЦ – Во истину слава… (Сосед уходит)
НАДЕЖДА – Ты чего взъелся на него, Славка? Он-то чем виноват?
ОТЕЦ – А ничем. Нечего ходить туда-сюда. Только тещеньке вон мозги пудрит.  Или уже забирай ее к себе, или нечего мыкаться!
БАБКА – Эй, эй, а я-то тут причем? Больно он мне нужен. Тебе что, сплавить меня хочется? Не дождешься! Теща ему сильно надоела, смотри какой?!
ОТЕЦ – Точно, не дождусь. Сам скорее скопычусь.  (смеется)
НАДЕЖДА – Ну хватит вам. Чего делать-то будем с армией этой? Где этот оболтус?
Хлопнула входная дверь, пришел Внук.
БАБКА – Ой, мой внучок пришел, родненький!
НАДЕЖДА – Привет, зайчик, как дела?
ВИКТОР – Всем привет. (Целует мать, бабку, здоровается с отцом) Нормально, мам.
ОТЕЦ – Сдал хвосты?
ВИКТОР – Нет, времени не было… (перебирает учебники и тетради в портфеле)
НАДЕЖДА – Что значит, времени не было? Ты что, в армию хочешь?!
ВИКТОР – Да нормально все, мам.
НАДЕЖДА – Чего, нормально?! Мы тут все с ума сходим, а ему нормально все…
БАБКА – Ты чего к нему пристала? Сказал же нормально все…
НАДЕЖДА – Угу, нормально…
ВИКТОР –  В армию схожу, а потом как герою все хвосты простят.
БАБКА – Ага, будут они тебя там сидеть и ждать: когда наш воин с медалями с фронта заявится.
НАДЕЖДА – Мам, ну какой еще фронт?!
ОТЕЦ- А что, верно, сынок, в наше время никто от армии не бегал. Было как? Отслужил – нормальный, не служил -  значит что-то не так: больной какой там, или придурок…
ВИКТОР – Вот и я пойду, послужу во славу капиталистической  Родине.
НАДЕЖДА – Нет, вы смотрите, легче значит, в армию уйти, чем хвосты сдать?! Больно трудностей боитесь!..
ВИКТОР – Ничего я не боюсь, просто после института вообще не захочется идти в армию. А отмазываться мне денег ваших жалко. Лучше на свадьбу собирайте. Женюсь скоро.
БАБКА – Слава тебе господи, дожила. Может, еще и правнуков увижу.
ОТЕЦ – Еще скажи – понянчу.
БАБКА – А что, и понянчу.
 НАДЕЖДА – Тебя саму нянчить впору. Ну, а тебе какая свадьба, ты еще дитя?!
ОТЕЦ – Подожди, Надь. А что, может уже и нянчить пора? А сынок?
ВИКТОР – Да ничего не пора. Да что вы все, слово не скажи, – трагедия.
НАДЕЖДА – Мы ж все любим тебя, заботимся. Сынок, скажи честно,- почему о свадьбе заговорил? Что-нибудь случилось?
ВИКТОР – Все нормально…  Пошел я в библиотеку.
НАДЕЖДА – А ну-ка стой! Знаю я твою библиотеку.  (поправляет На нем одежду) Я в деканат пойду, поговорю там с ними?
ВИКТОР – О чем?
НАДЕЖДА – Узнаю, что за хвосты ты там набрал…
ВИКТОР – Я что школьник?! Не надо ни куда ходить! Сам справлюсь.   Пока!
НАДЕЖДА – Поешь, потом пойдешь.
ВИКТОР – Нет времени, потом… (ушел)
БАБКА – Довели дитя. Даже поесть не дали своими хвостами… Худющий какой. И все из-за вас.
Виктор на  лестничной площадке повстречался с соседом.
СОСЕД – Здорово, малый!
ВИКТОР – Привет, дядь Леш. Как жизнь?
СОСЕД – У меня-то нормально. Вот у тебя, я слышал, проблемы…
ВИКТОР  – Какие еще проблемы?
СОСЕД – Говорят, в армию забирают?..
ВИКТОР – И ты уже знаешь? Быстро разведка работает…
СОСЕД – Не чужие, чай. Близкий сосед ближе дальнего родственника. (смеется)
ВИКТОР- Это точно. Сколько пудов соли вместе съедено.
СОСЕД – И ты туда же, соли пожалели… Вот уйдешь в армию, а  Маринка твоя возьмет и загуляет.
ВИКТОР – Не загуляет. У нас любовь. Скоро свадьба.
СОСЕД – Не скажи… В вашем возрасте за каждым поворотом соблазны. Не успеешь отвернуться, бац, уже другой. Может и скажет, что дождалась, а пойди, знай,  что там было-не было…
ВИКТОР - …
СОСЕД – Молчишь? То - то и оно. Ладно, бывай. (уходит)
ВИКТОР – (ему вслед) Она не такая. (про себя) Самому сука попалась, так обо всех судит.
2 картина
Бабка сидит за столом, лепит пирожки, входит Сосед.
СОСЕД – Привет честной компании.
БАБКА – Какая компания, я одна.
СОСЕД – Соли не найдется?
БАБКА – А то, как же. Вон стоит уже баночка, тебя дожидается.
СОСЕД - Стряпаешь? Небось,  для внучика стараешься?
БАБКА – И для него тоже.
СОСЕД -  Пусть отъедается последние деньки.
БАБКА– Какие еще последние деньки?
СОСЕД – А такие…  Думаешь, в армии кормить будут? Уморят с голоду, вот и все.
БАБКА – Как это уморят? Разве там не кормят? Не может такого быть.
СОСЕД – Да кормят, что уж там. Только после домашней-то еды его самого от той баланды вывернет.
ОТЕЦ – (входя) Да откуда ты знаешь? Как будто вчера из армии демобилизовался. Может, сейчас их там халвой с утра до ночи потчуют, только б служили?..
СОСЕД - Ага, и шоколад каждый день выдают, по 200 грамм, чтоб все работало исправно…
ОТЕЦ – Чего приходил-то? Соли дали -  иди, а то вон на тещеньке уже и лица нет, напугал. После твоих слов наша кухня уже сегодня в баланду превратится.
БАБКА – ( в расстройстве) А  что, может он и прав. Кто там о них, сердешных, будет заботиться, беспокоиться? Нечего ему делать в этой армии. Пусть дома сидит.
ОТЕЦ – Ты еще к подолу привяжи его. С одной стороны ты, с другой – мать. А потом торжественно перевяжите к подолу жены…
БАБКА – Смешно тебе. А мальчика на страдания и голод обрекаете… (уходит расстроенная, уносит с собой готовые для выпекания пирожки)
ОТЕЦ – Не боись. Прорвемся…
СОСЕД – Прорвемся… если не порвемся… Ты что, телевизор не смотришь? Знаешь, как у них там это все просто сейчас?..Ушел мальчик, придет девочка…
ОТЕЦ – Да пошел ты!.. Витька – спортсмен, он сам кого хочешь…
СОСЕД – А потом… облучения всякие там… Рискуешь остаться без внуков…
ОТЕЦ – Знаешь что?! (сильно рассердился, не находит, что ответить)
НАДЕЖДА – (входит из кухни) Что случилось? Чем опять мать расстроили?
ОТЕЦ – Да так… (выходит расстроенный)
СОСЕД – Привет, соседка!
НАДЕЖДА – Что это с ним? Привет, Дядь Леша.  За солью?
СОСЕД – Да нет… Ваши проблемы покоя не дают.
НАДЕЖДА – О, Господи! Какие проблемы?!
СОСЕД – Да армия ваша. Ведь загубят всю судьбу пацану!...
НАДЕЖДА – Что ты  говоришь?! Он пока еще студент. Да и что такого?.. Ну, отслужит. Ни он первый, ни он последний. А потом, пока еще и повестки-то никакой не было…
СОСЕД – Когда повестка придет, поздно уже будет.
НАДЕЖДА – А нам что же, самим заблаговременно придти в военкомат  и сказать – не трогайте нашего сыночка?.. Они нам скажут, - а кто он такой, мы его и не знаем. Получается, своими руками отдать ребенка в руки военкому.
СОСЕД – Ну ждите, когда приедут и приберут к рукам… Уж я-то знаю, как оно бывает…
НАДЕЖДА – А ты сам-то служил ли?
СОСЕД – А причем тут я? И нашла что вспомнить. То ли дело тогда, то ли сейчас…  Сейчас куда ни плюнь – горячая точка. Видала, что там с пацанами происходит?
НАДЕЖДА – Типун тебе на язык. Какая ему горячая точка, он хвосты не может сдать?..
СОСЕД - Вот именно. Потом и незачем будет сдавать. Они все после армии, если живые остаются,  бросают институты, спиваются.
НАДЕЖДА – Иди ты отсюда, не трави душу. Ходишь тут каркаешь. Своих забот, что ли нет?
СОСЕД – А я-то что, мне все равно. Ваш ребенок, вы и разбирайтесь. Какие-то вы все бессердечные.  (ушел)
НАДЕЖДА – Мам, давай на стол собирать, ужинать пора. Витька, Славка, идите  кушать.
ВИКТОР – (из своей комнаты) Сейчас, конспект допишу.
НАДЕЖДА – Никаких конспектов, все за стол.
Бабка собирает на стол, все выходят, усаживаются есть.
БАБКА – На, внучек, тебе поподжаристей. Кушай на доброе здоровье. (рыдает).
ВИКТОР – Бабуль, ну что случилось?
НАДЕЖДА - Ты что?
БАБКА – А ничего!  Может правда, последний раз внуку пирожки стряпаю.
ОТЕЦ – Мать, ты что несешь?!
БАБКА – А то. Уйдет в армию, там к баланде привыкнет. А пока вернется, так меня уж не будет. Помру от тоски.
НАДЕЖДА – Мам!
БАБКА – Запоминай вкус бабушкиных пирожков на всю жизнь.
ВИКТОР – Так я не завтра еще ухожу. Я хочу все меню опробовать. Что там у тебя еще вкусненькое в твоей кулинарной книге есть?..
ОТЕЦ – Вот молодец, Витька. Я присоединяюсь.
БАБКА - Да много еще чего, родненький.
ВИКТОР -  Ты мне еще на свадьбу пирогов напечешь.
БАБКА - Напеку, Витюнечка, напеку.
НАДЕЖДА – Погоди-ка, сынок…  Который раз слышу про эту свадьбу. Это что еще за новости?
ВИКТОР – Ну я так, фигурально…
БАБКА – Ну чего пристала, говорят тебе фигурально…
ОТЕЦ – Фигурально!.. Поди, фигурка-то у Маринки твоей скоро испортится?
ВИКТОР – С чего это вдруг?
ОТЕЦ – Да не вдруг это бывает. Говори, когда согрешили?! 
ВИКТОР – Ты чего, пап?!
НАДЕЖДА – Сынок, не скрывай ничего от родителей.
БАБКА – А как Маринкины родители на суд подадут, так и узнаете…
НАДЕЖДА – Фу ты, чего городишь-то?
ВИКТОР – Да идите вы все!!!
БАБКА- А пирожки как же?..
ВИКТОР – Не хочу! (уходит)
БАБКА – Опять ребенок  голодный ушел…
ОТЕЦ- Ребенок, подумаешь…
3 картина
Виктор с Мариной сидят на лавочки в парке.
МАРИНА – Может, в кино пойдем?
ВИКТОР – Не хочется.
МАРИНА – Ну пойдем, погуляем.
ВИКТОР – Да ну.
МАРИНА – Да что с тобой?
ВИКТОР – Настроения нет.
МАРИНА – Проблемы?
ВИКТОР – Не то слово…
МАРИНА – Что случилось, Вить? Хвосты что ли? Есть из-за чего расстраиваться. Сдашь, не впервой…
ВИКТОР – И это тоже. Отчислить могут и тогда сразу в армию.
МАРИНА – Да уж… это уже хуже. Что делать собираешься?
ВИКТОР – Хвосты-то сдать – не проблема. Но в армию все равно когда-никогда идти… Лучше сейчас, чем потом.
МАРИНА – Другие как-то избегают эту участь…
ВИКТОР – Родители предлагают отмазки искать…
МАРИНА – А ты?
ВИКТОР –  А я не хочу. Пойду служить, как положено…
МАРИНА – Ну-ну.
ВИКТОР -  А ты-то дождешься меня, или загуляешь?
МАРИНА – Дурак!
ВИКТОР – Может и дурак, а чем докажешь?
МАРИНА – Пояс верности надень на меня и езжай, развлекайся.
ВИКТОР – Хорошее развлечение.
МАРИНА – Ага. А твой сосед говорит, что он из армии невесту себе привез. Может быть, и ты так же, найдешь себе там какую-нибудь красотку. А я тут со своим поясом верности так и останусь ржаветь…
ВИКТОР – Дура ты. Мне никто не нужен, кроме тебя.
МАРИНА – Это ты сейчас так говоришь. А на свободу  вырвешься…
ВИКТОР – А я что,  в тюрьме?
МАРИНА – Может быть, правда, не пойдешь в армию?.. Вить… Ну пожалуйста. Почему другим можно, а тебе нет?..
ВИКТОР – Пойду!
МАРИНА – Ну тогда фик с тобой! Пока! Пошла я домой.
ВИКТОР – Маринка, стой. Давай провожу.
МАРИНА – Не надо меня провожать, иди в свою армию собирайся.
ВИКТОР – Ну не сердись. Не пойду я ни в какую армию. Пойдем в кино, если хочешь.
МАРИНА - Не пойду!
ВИКТОР - А лучше в боулинг.
МАРИНА – Нет!
ВИКТОР – Ну, Марин…Ну, ладно тебе… Пойдем?..(обнимает Марину)
МАРИНА – Что вдвоем?
ВИКТОР – Да нет, сейчас позвоним кому-нибудь. С кем ты хочешь сразиться?
МАРИНА – Ну, не знаю. Дай подумать. (обнявшись уходят)
4 картина
БАБКА лежит в постели больная, у постели сидит Виктор
БАБКА – Ой родненький мой! Ох, плохо мне. Боюсь, не доживу до свадьбы-то…   Ты же женишься теперь после армии?
ВИКТОР – Ну не знаю пока…
БАБКА - А целый год в армии пока ты будешь, я и помру…
ВИКТОР – Бабуль, не болтай ерунду. Ты завтра поправишься…  Ну, может быть послезавтра.
БАБКА – Ой, нет…   Давление так и шпарит, так и шпарит  на нервной почве. Даже голову поднять  не могу.
ВИКТОР – Ты таблетку выпила?
БАБКА – Выпила.
ВИКТОР – Погоди немного, скоро пройдет…  Я с тобой посижу… Хочешь мороженого?
БАБКА– ( с удовольствием) Хочу!
ВИКТОР – Сейчас принесу из холодильника.
Виктор выходит, Бабка бодро садится в постели, готовиться
есть мороженое. Входит Виктор.
ВИКТОР – ( с подозрением) Ой, какая шустрая у нас больная… На, ешь.
БАБКА – (опять притворяется ) Ой, боюсь, как бы мне хуже не стало от мороженого… (с наслаждением ест) Слышишь, Витюш, я знаю одно средство, чтоб медкомиссию не пройти.
ВИКТОР – Чего еще?
БАБКА- А того…  Не ходи ты в эту  армию, пока я живая. Ну, ради меня. Мне уж недолго осталось…
ВИКТОР – Бабулечка, я тебя умоляю, не говори глупости.
БАБКА – Видишь, вот фольга от мороженого – очень полезная вещь.
ВИКТОР – В смысле?
БАБКА- А вот смотри, я слыхала, что если перед медкомиссией проглотить кусочек, УЗИ покажет язву желудка.
ВИКТОР – И что дальше?
БАБКА – А дальше, живи себе спокойно, женись, учись… И я буду жива -здорова.
 ВИКТОР – Ты как себя чувствуешь?
БАБКА – Нормально.
ВИКТОР – А я думал, ты болеешь.
БАБКА - Ну да, болею.
ВИКТОР – Ага, я вижу... Давай, доедай свое мороженое, иди к телевизору, там какой-то сериал идет.
БАБКА - Да ты что? Уже идет? (вскочила, пошла  включать телевизор)
НАДЕЖД А – (вошла) Иди-ка сюда, сынок, поговорить надо…
ВИКТОР – Что случилось?
НАДЕЖДА - До каких пор ты будешь голову нам морочить?! Я была сегодня в институте. У тебя там столько проблем, а ты и не пытаешься их решать…
ВИКТОР – Ты была в институте?! Зачем?! До каких пор ты будешь меня опекать, как малое дитя? Надо мной же весь курс будет смеяться.
НАДЕЖДА – Если бы ты был девушкой, сиди, хоть сто лет на одном курсе, но тебя же в армию заберут, ты что, этого не понимаешь?!
ВИКТОР – Что вы меня пугаете этой армией, как бабайкой? Мама! Я давно вырос! Вырос! Пойми ты это! Я сам справлюсь со своими проблемами! Я все сдам.
НАДЕЖДА – (плачет) Не ори на мать…
ВИКТОР – Мам, ну прости меня, я не хотел. Пожалуйста, не волнуйся ты так. Все будет хорошо. (поцеловал мать) Успокойся, ладно?
НАДЕЖДА – Ладно…
5 картина
Надежда и Отец в комнате. В дверь звонят.
НАДЕЖДА - Пойди, открой.
ОТЕЦ - Кого еще принесло? (выходит открывать, возвращается с Мариной) Смотри, Надь, кто к нам пожаловал…
НАДЕЖДА – Привет, Марина. А Витьки нет.
МАРИНА – Я знаю. Я не к нему…
НАДЕЖДА – Что-нибудь случилось? (пауза)
ОТЕЦ – Смелее, невеста!..
МАРИНА – Теть Надь, может быть, правда, как-то попробовать отмазать Витьку от армии?
ОТЕЦ – Фу!.. А я-то думал…
НАДЕЖДА - Ты тоже так думаешь? Обложили вы меня со всех сторон…Конечно надо, Марина. Ну, посуди сама: институт, бабка старая, да мы с отцом.… Как он все это оставит? Ну и ты, опять же…
ОТЕЦ – Не  нагнетайте.
НАДЕЖДА – Я не знаю, может мне к военкому сходить, денег предложить?..
МАРИНА – Без знакомых опасно.
НАДЕЖДА - Да…
МАРИНА – Должен быть какой-то путь…
ОТЕЦ – Конечно!.. Спрячьте его под подол…
НАДЕЖДА -  Помолчал бы… Нет бы о сыне позаботиться, он еще и критикует.
МАРИНА – Только если Витька узнает об этой затее, не сдобровать нам.
НАДЕЖДА - А кто ему скажет? Ничего он не узнает. Пойдем к соседу, он предлагал свою помощь.
МАРИНА – К какому соседу?
НАДЕЖДА – Да наш сосед, дядя Леша. Он говорил, у него знакомые есть…
МАРИНА  – Какие знакомые?
НАДЕЖДА – Ну, через которых можно что-то предпринять…
МАРИНА – Пойдемте прямо сейчас.
ОТЕЦ – Вот бабы, - одно слово…
НАДЕЖДА – Ладно, идем! Слава, ты с нами?
ОТЕЦ – Ну, идем, идем…
6 картина
   У соседа. На окне стоит десяток банок с  солью. Он сидит в очках у телевизора, смотрит «Пусть говорят» с Малаховым. Входят соседи.
ОТЕЦ – Здорово, сосед.
СОСЕД – О! Какие люди! Да еще и с охраной…  Каким ветром надуло?
 МАРИНА – Здрасти.
НАДЕЖДА – По делу мы к тебе…
ОТЕЦ – Дай соли.  (смеется)
СОСЕД – Смейся, смейся. Мне для хороших людей ничего не жалко. Бери, сколько хочешь…
НАДЕЖДА – Да не слушай ты его, дядя Леша. Мы это…
ОТЕЦ – Как твой внук-то поживает?
СОСЕД  – Какой внук?
ОТЕЦ – Ну из дурдома…
СОСЕД – А! Понятно. Так то не внук, а внучатый племянник, троюродный.
МАРИНА – Вы извините, правда, предлагали свою помощь?
СОСЕД - Какую помощь? Жениха твоего в дурдом положить?
МАРИНА – Куда?..
НАДЕЖДА – Ну почему сразу положить?
СОСЕД – А как иначе? Иначе кто ж ему справку даст, что он невменяемый?
ОТЕЦ  – Ты чего городишь?! Какой невменяемый?! Ты что, совсем сдурел? Нормальный он!
СОСЕД – Ну а раз нормальный, пусть чешет в армию.
МАРИНА – Ну подождите. А по-другому никак нельзя?
СОСЕД – Может и можно, но я не знаю как. Ищите кого другого…
НАДЕЖДА – Что ж выходит, я своими же руками своего сына должна в дурку засунуть?
СОСЕД – Нет, можно конечно, чтобы его мордой в унитаз старослужащие засунули…
НАДЕЖДА – Ой, нет! Давай говори, что надо делать…
МАРИНА – Не надо в дурку!.. Тетя Надя, пожалуйста…  (к Отцу) Дядя Слава!  Скажите что-нибудь…
ОТЕЦ – Я вообще молчу.
НАДЕЖДА – Вот и именно что. Всю жизнь на мне вся ответственность за все решения. Раз вам нечего сказать, я решаю сына отвезти в… туда в общем...
МАРИНА – Не надо, тетя Надя! Что Вы делаете?!
НАДЕЖДА – Не мешай. Все! Поздно уже. Дело сделано…
МАРИНА – Я в этом не буду участвовать!  (убегает)
НАДЕЖДА – Звони своему санитару…
СОСЕД – А чего ему звонить, он и сам сейчас придет, у нас с ним стрелка забита…
ОТЕЦ – Что за стрелка такая?..
НАДЕЖДА – Встреча назначена.
СОСЕД – Правильно, Надюша. (звонок в дверь) О, вот и он…(ушел открывать дверь)
ОТЕЦ – Прямо какая-то рояль в кустах получается.
НАДЕЖДА – Чего?
ОТЕЦ – Да как по щучьему веленью и санитар тут как тут, говорю…
НАДЕЖДА – Хороший знак.
ОТЕЦ – Не знаю…
Входит Сосед. С ним здоровенный детина, похожий на уголовника, с молоточком невропатолога в руках. Явно изображает из себя псевдо интеллигента – психиатра.
ГЕННАДИЙ – Добрый день, господа хорошие.
НАДЕЖДА – Здравствуйте.
ОТЕЦ – Привет.
СОСЕД – Знакомьтесь: это мой племянник. Геннадий. А это мои соседи.
ГЕННАДИЙ - Очень приятно. Как поживаете?
ОТЕЦ – Да ничего так себе.
ГЕННАДИЙ - А Вы, мадам?
НАДЕЖДА - Нормально…
СОСЕД – Да чего там нормально?! Проблемы у них.
ГЕННАДИЙ – (подходит к Матери, водит молоточком вокруг глаз) У Вас рассеянный склероз, мадам. Вам бы не мешало обратиться в нашу клинику. Хотите, могу  помочь?
НАДЕЖДА – Нет, спасибо. Я как-то не готова пока.
ГЕННАДИЙ – (подходит к Отцу, пытается водить молоточком) А…
ОТЕЦ – Не надо, мусьё, у меня все нормально!..
ГЕННАДИЙ – Не уверен, но всему свое время…
СОСЕД – Может быть, сядем, поговорим, чайку попьем?..
ОТЕЦ - …С солью… (пытается смеяться, Геннадий подозрительно смотрит на него)
ГЕННАДИЙ – Не надо чаю!.. Так чем же, уважаемые, я могу вам помочь?
НАДЕЖДА – Видите ли, Геннадий, нашего мальчика в армию забирают.
ГЕННАДИЙ – Это замечательно. Пусть пойдет, послужит. Это почетная обязанность каждого патриота России… Какие же тут проблемы?
ОТЕЦ – Вот именно!..
НАДЕЖДА – Но он учится…
ГЕННАДИЙ – О, это и вовсе прекрасно.
СОСЕД – Так он же не доучится, если его в армию заберут, его за хвосты отчислят. А тут невеста беременная, бабка при смерти. Родители, - сам видишь,… не здоровы.
ГЕННАДИЙ – Да, вижу, тяжелый случай…
ОТЕЦ – (Соседу шепотом) Ты чего несешь?!
СОСЕД – Тихо, Слава. Так надо.
ГЕННАДИЙ – Да, пожалуй, я возьмусь за ваше дело. Прежде обдумаю, чем вам помочь, а потом свяжусь с вами через дядюшку Алексиса.
ОТЕЦ - Через кого?
СОСЕД – Через меня! Мне позвонит, а я вам скажу, чего делать.
ГЕННАДИЙ – Именно так. Сумму гонорара сообщу тоже через дядюшку… До скорой встречи. Адьё. 
НАДЕЖДА – До свиданья.
ОТЕЦ – Пока.
Племянник уходит. Все поражены. Пауза.
НАДЕ ЖДА – Какой важный у тебя племянник, дядя Леша.
СОСЕД – Да уж!
ОТЕЦ – Индюк надутый. Да кто он такой, чтобы так важничать? Подумаешь, санитар – шишка на ровном месте…
СОСЕД - Ну, не в вашем случае выпендриваться…
НАДЕЖДА – Да уж, Слава, давай как-то помягче, что ли… Дядь Леш, а ты не можешь попросить своего Геннадия, чтобы он договорился привести врача домой?  Боюсь, нам Витьку не заманить в это страшное заведение… Пусть он придет к нам. Я заплачу все, что нужно.
ОТЕЦ – А я не буду платить за всякую глупость…
НАДЕЖДА – А я заплачу!
ОТЕЦ – А я нет!
СОСЕД – Эй, эй!  Я вам не мешаю?
НАДЕЖДА – Прости, дядь Леш. Ну, мы пошли. Я на тебя надеюсь…
СОСЕД- Слава КПСС!
2 действие
7 картина
Отец в комнате, Бабка у телевизора,  входит Сосед.
ОТЕЦ- А,  дядюшка Алексис!   Соли не желаете?
СОСЕД – Оставь себе свою соль. Можешь готовить бутылку, я обо всем договорился…  Ну и гонорар, конечно, готовь…
ОТЕЦ – О чем это ты?
БАБКА – Чего еще за бутылку?
СОСЕД – Сегодня вас  примет доктор!
ОТЕЦ – Ой, какая радость,- нас сегодня в дурдом отвезут!
НАДЕЖДА – (входит) Что за шум?
СОСЕД – Привет, Надежда! Сегодня вас ждет к себе доктор.
НАДЕЖДА – Как же так? Почему к себе?!
БАБКА – Что еще за доктор? Я чего-то ни чего не пойму.
НАДЕЖДА – Подожди, мам… Как же так, Дядь Леш?!
СОСЕД – А так! Не получилось договориться на дому, у них работы много. Думаете, вы одни такие?.. Весенний призыв. Так что готовьте своего Витьку, скоро за ним заедут санитары.
БАБКА – Мама дорогая! Еще и санитары…   Ну, вы даете! Чего вы удумали?
ОТЕЦ – Ты же сама не желаешь Витьку в армию отпускать. А как ты хотела?
НАДЕЖДА – Какие санитары, почему?
СОСЕД – По блату, почему… Ты думаешь, за каждым так?!
НАДЕЖДА – О господи, а надолго?
СОСЕД – Да нет, освидетельствуют и отпустят.
ОТЕЦ – Так и есть, напросились!..
НАДЕЖДА –Точно отпустят? Там  не оставят?
СОСЕД – Да нет!..  Наверное… Ну все, бывайте здоровы. Некогда мне.
Сосед  уходит, родители в недоумении, немая сцена.
8 картина
Больничная палата. Витька в смирительной рубашке и двое молодых людей, пациентов психбольницы.
СТЕПАН – Давай знакомиться. Тебя как зовут?
ВИКТОР- Виктор.
ВЛАДИК – Виктор – значит победитель. А победителей не судят.
СТЕПАН – Ты как сюда попал?
ВИКТОР – Случайно.
ВЛАДИК - Все мы в этом мире случайные прохожие…
СТЕПАН - Ты че гонишь?.. Не слушай его. Он псих.
ВЛАДИК – А ты сам-то кто? Нормальных здесь не держат. Все так относительно в этом мире, мой друг Виктор. Вчера мы были нормальные, сегодня психи. Вчера я был гений, сегодня …
СТЕПАН – Он помешан на теории относительности. Его за это и сюда поместили, чтобы не пудрил мозги ученикам. Он училкой работал. (ржет)
ВЛАДИК – Не правда, я сам пришел сюда в качестве эксперимента. Чтобы проверить свою теорию. Хочешь, расскажу ее суть?
ВИКТОР – Давай попозже. Помогите мне от этих оков отделаться.
ВЛАДИК  – Это к нему. Он все может.
СТЕПАН – Да, я могу. Я все могу! Я могу силой мысли даже раздвинуть стены, а тем более развязать твои оковы.
ВИКТОР – Круто!..
СТЕПАН - Для нас это пара пустяков…
ВИКТОР – Для кого это, для вас?
ВЛАДИК – Он у нас особенный…
СТЕПАН – Да, особенный! Я… мы  с другой планеты! Понял!?
ВИКТОР – А кто это - мы?
СТЕПАН – Я и мой земляк… коллега… ( показывает на пустое место, Виктор вопросительно смотрит на Владика, тот показывает на Степана и разводит руками )
ВИКТОР – Круто!
СТЕПАН – Еще как круто!
ВИКТОР – Ну…
СТЕПАН – Что, ну?
ВИКТОР – Ну так развяжи…те, если ты, вы… такой крутой…
СТЕПАН – Я могу… Могу! Но не буду.
ВИКТОР – Почему?
СТЕПАН – Не хочу!.. Ну… Меня… нас потом Геннадий побьет.
ВИКТОР – Да откуда он узнает, что это ты? Я скажу, что я сам.
ВЛАДИК – Это не возможно, друг мой… Все относительно, кроме наказания. Геннадий знает все и всегда. Поэтому наказание неизбежно… (пауза)
ВИКТОР – Эй, инопланетянин! А ты, с какой планеты?
СТЕПАН – Не важно. На вашем диком языке название моей далекой цивилизации плохо произносимо. Эх, где вам до нас…
ВЛАДИК – Он очень  скучает по дому…
ВИКТОР – А что же ты не сбежишь отсюда? Раздвинул бы стены и вперед?..
СТЕПАН – Не могу…
ВИКТОР – Почему?
СТЕПАН – Я сильно круто провинился и сослан на вашу планету в наказание.
ВИКТОР – Какое же это наказание жить на земле? Вот в дурку залететь – это да…
СТЕПАН – Нам  определили самое отстойное место для прохождения наказания сроком на двести световых лет. Но скоро срок наказания истечет, и я исчезну отсюда.
ВИКТОР – Да, долго тебе ждать придется…
ВЛАДИК – Все относительно в этом мире…
ВИКТОР – Вот вы гоните! Хорош прикалываться, мужики. С виду вы нормальные парни…
СТЕПАН – А мы и есть нормальные. Самые крутые! Все трое, правда Владик?
ВЛАДИК – Только с отклонениями. Все относительно, я же уже говорил…
ВИКТОР – Да уж, с отклонениями… Слышишь, философ, ты тоже боишься? Слабо тебе  меня развязать?
ВЛАДИК – Ничего мне не слабо.
ВИКТОР – Тогда развяжи. (Владик  не решается )  Не бойся, я не  скажу, что это ты…
ВЛАДИК – А он и так узнает. Говорю же, он все знает.
ВИКТОР - Нашли, кого бояться – обыкновенный санитар. Инопланетянин, тебе-то чего его бояться?
СТЕПАН – А я и не боюсь…
ВИКТОР – Тогда развяжи.  Ладно, парни, развяжите, чего я как дурак…        (Развязывают Виктора  и настороженно смотрят на него).
ВИКТОР – Вот спасибо, мужики. (видит застывших сокамерников) Вы чего?.. А, боитесь, что я буйный! Нет, я не буйный.
СТЕПАН – Ничего мы не боимся. (успокоились, подают руки) Юпитер.
ВИКТОР – А по паспорту?
СТЕПАН – Степан.
ВИКТОР – Виктор.
ВЛАДИК – (подает руку) Владлен… По паспорту. А в миру просто Владик.
ВИКТОР – Очень приятно, Владик.
ВИКТОР – Вы от армии косите, или как?
ВЛАДИК – Ничего мы не косим. Я лечусь здесь по собственной воли…
СТЕПАН – Ага. По собственной… (по секрету Виктору) У него все гораздо серьезнее …
ГЕННАДИЙ – (входит с дубинкой ) Ну и кто здесь такой смелый?..
СТЕПАН – Это не я…
ВЛАДИК – И не я.
СТЕПАН – Гена, это правда не я. Ген! (заговорил на своем инопланетном языке) Аге удо псе гоэто!!! То купенди?!
ГЕННАДИЙ – Не переигрывай, лунатик…
СТЕПАН – (забился в угол, заскулил) Это не я, не я…
ВИКТОР – Ген, да я сам развязался. Ты же знаешь, что я нормальный, чего меня завязывать. Я не убегу…
ГЕННАДИЙ – Здоров или не здоров пациент определяет врачебная комиссия.  А до той поры мы должны быть осторожны с больными. Если еще раз развяжешься, я буду вынужден прибегнуть к особым медицинским процедурам. (показывает на дубинку. Потом завязывает на Викторе  смирительную рубаху и выходит)
ВИКТОР – Вот козел!
ГЕННАДИЙ – (вернулся, с угрозой) Чего ты сказал?
ВИКТОР – Да ничего…  Любой каприз за ваши деньги, да?!
ГЕННАДИЙ  - Какие такие деньги?..
ВИКТОР – Ты сам прекрасно знаешь…
ГЕННАДИЙ – Ты что-то путаешь, дружок.
ВИКТОР – Ну да, ну да…
ГЕННАДИЙ – Видишь ли, Виктор, человек должен любить свою Родину… И отдавать ей свой долг. А если ты этого не хочешь по каким-либо причинам, значит, ты несешь за это полную ответственность моральную, психологическую и материальную в том числе. Так что закрой свой рот и терпи.
ВИКТОР – А я сюда не просился. Тем более не просил, чтобы ты был моим благодетелем…
ГЕННАДИ – Ты много говоришь, а разговорчивых у нас не любят. Лучше держи рот закрытым, чтобы не  переехать  в другую камеру… палату… повышенной комфортности…
9 картина
У Соседа, входит расстроенная Надежда.
НАДЕЖДА – Дядь Леша, твою мать, что же ты наделал? Сказал обследование, а его в палату отвезли и закрыли. И домой не отпускают. (Рыдает)
СОСЕД – Я тут при чем? Ни я же собственными руками родное дитя в дурдом оттарабанил…
НАДЕЖДА – Ах, так! А чья же это была идея? Кто нам свои услуги предлагал? Племянника своего дебильного?..
СОСЕД – Мое дело – предложить, а вы уж думайте, важно вам будущее своего ребенка или нет.
НАДЕЖДА – Ох и скотина же ты. Сейчас я тебя своими руками придушу, пусть меня потом рядом с сыном посадят. (кидается на Соседа)
СОСЕД – Поосторожнее. А то шепну, кому надо, и останется надолго ваш сынок и все его невменяемое семейство сами знаете где…
НАДЕЖДА – А ты еще и подлец…
СОСЕД – Успокойся. Чего-нибудь придумаем. Чай я не враг вам…
НАДЕЖДА – Придумай, а! Дядь Леша! Пожалуйста. Верни мне сына.
СОСЕД – Ладно. Придумаю… Только это…
НАДЕЖДА – Что?..
СОСЕД – Денег придется добавить.…
НАДЕЖДА – Да черт с ними, с деньгами…
10 картина
Невеста пришла в психбольницу, посетить больного.
ГЕННАДИЙ – В порядке исключения  лечащий врач разрешил посещение в палате… За определенное вознаграждение, конечно.
МАРИНА – Да. Да, конечно. А сколько?
ГЕННАДИЙ – Там все написано. (подает ей листок бумаги)
МАРИНА – Ух ты! А поменьше никак?
ГЕННАДИЙ – К сожалению, ни как… (забирает, рвет бумагу)
МАРИНА – Ну, хорошо! Вот, возьмите. (отдает деньги)
ГЕННАДИЙ – Нет, нет. Что Вы? Мне ничего не надо. Вот возьмите ознакомьтесь с анализами… (подает ей историю болезни и дает понять, что деньги надо положить в нее якобы незаметно)
МАРИНА – Ах да, конечно… (положила деньги, как бы просмотрела анализы, отдала Геннадию) Благодарю Вас…
ГЕННАДИЙ – Проходите.
МАРИНА – А это не опасно?
ГЕННАДИЙ – Что?
МАРИНА – Ну там, в палате?
ГЕННАДИЙ – Не волнуйтесь, все под контролем. Там все такие же, как Ваш жених… Идите.
МАРИНА - Спасибо.
ГЕННАДИЙ - У Вас пятнадцать минут… (впускает в палату)
 МАРИНА – Здравствуйте…
ВЛАДИК – Добрый день, милая девушка. Вы случайно не ко мне?..
СТЕПАН – Здрасти. Я Юпитер. Я умею разговаривать со звездами. Я знаю, Вы прилетели ко мне с другой галактики, правда?
МАРИНА – Да нет, я… Привет, Витя…
ВИКТОР – Чего пришла? Добились своего, чего еще вам нужно?!
МАРИНА – Вить, не сердись. Я тут не причем. Я говорила им, что не надо. Ну, они же, как лучше хотели…
ВИКТОР – Ну да, ну да.
МАРИНА – Они же не знали, что так будет. Им сказали, что  на комиссию и все. Никто же не сказал, что тебя здесь закроют…
ВИКТОР – И что дальше?
МАРИНА – Скоро тебя отсюда отпустят.
ВИКТОР – Ну а дальше-то что?
МАРИНА – Говорят, есть и другие способы… Твой отец сказал, что у тебя в детстве было плоскостопие. А это не лечится. И что с плоскостопием в армию не берут... Еще дальтоником можно прикинуться.
ВИКТОР – Вы что там, с ума все посходили? Вам, по-моему, всем тут самое место… Лучше уж в армию уйти, чем жить в таком дурдоме.
ГЕННАДИЙ – (заглядывает) Уважаемая, Ваше время истекло…
МАРИНА – Да, да, сейчас. Вить, прости меня. Я говорила им, что не надо…Не сердись, пожалуйста. Я принесла тебе апельсинов.
ВИКТОР – Спасибо…
МАРИНА – Ну пожалуйста, Вить. Я тебя все равно люблю.
ВИКТОР – Я счастлив.
МАРИНА – Ты теперь решил на мне отмазаться за все свои неприятности, да?..Я что, крайняя?!
ВИКТОР – Да нет, я крайним оказался.
МАРИНА – А я тут при чем?
ВИКТОР – Не при чем… (пауза) Еще что-то нужно?..
МАРИНА – У меня плохие новости…
ВИКТОР – Неужели? Бывает и хуже?!
МАРИНА – У тебя сегодня последний день сдачи хвостов. Я сказала в деканате, что ты в больнице. Завтра подают документы на отчисление. Если справки не будет, ничего нельзя будет сделать...
ВИКТОР – Мне уже все все равно. Пусть отчисляют,  пусть будет, что будет. Мне без разницы!..
МАРИНА – Но ведь у тебя будет справка…
ВИКТОР – Ты что считаешь, что я должен в институт принести справку из дурдома?!
МАРИНА – Что же теперь делать?!
ВИКТОР - Ничего. Уходи отсюда, никого не хочу видеть…
МАРИНА - …
ВИКТОР – Иди отсюда, чего стоишь? Уходи, я сказал!
МАРИНА – (обиделась)   Позвони, когда выздоровеешь. Пока. (ушла)
ВЛАДИК – Ты что так резко с ней? Она-то при чем, в самом деле?
ВИКТОР – Сам разберусь…
СТЕПАН – Это твоя девушка, да?
ВИКТОР – Да… была.
ВЛАДИК – Зря ты с ней так…
СТЕПАН – Что теперь делать будешь?
ВИКТОР – Ничего. В армию пойду…
СТЕПАН – Какая тебе армия? Ты ведь …
ВИКТОР – Нормальный я. Для армии – самое то… Я дураком прикидываться не собираюсь. И косить не буду, как некоторые… Сейчас пойду к врачу и скажу, что если не отпустит, все про ее Геннадия разнесу. Скажу, что Маринка в газету напишет, пусть потом разбираются… с моими родителями.
ВЛАДИК – Ты же прогнал ее…
ВИКТОР – Они-то этого не знают.
ВЛАДИК  - Не факт…
ГЕННАДИЙ – (заходит) Виктор Вячеславович, пожалуйте к доктору.
СТЕПАН - Ну не пуха тебе, Витек.
ВЛАДИК – Ты все обдумал?
ВИКТОР – Да.
ВЛАДИК  - Тогда удачи тебе, Виктор.
ВИКТОР - Счастливо, мужики.
                11 картина
В кабинете у Врача.
ВРАЧ - Проходите, Виктор.
ВИКТОР – Здравствуйте, доктор.
ВРАЧ – Добрый день… Как Вы себя чувствуете?
ВИКТОР – А как я по-вашему должен себя чувствовать?
ВРАЧ – А Вы сами не знаете?
ВИКТОР – Мы с Вами прекрасно знаем, как и почему я здесь оказался… хочу предупредить вас, что все это случилось без моего согласия.
ВРАЧ – Мне кажется, что Вы нервничаете… Успокойтесь.
ВИКТОР – Я совершенно спокоен, но…  Позвольте мне продолжить мою мысль. Я учусь на юридическом, свои права я знаю. Моя невеста – журналист. Я уже сказал ей, что надо делать. Так вот, если вы меня не отпустите отсюда, я подниму такую волну…
ВРАЧ – Бог с вами, что Вы такое говорите? Ваши родители обратились к нам за помощью, ни кто насильно вас сюда не закрывал… несколько дней обследования и вы свободны.
ВИКТОР – Нет, я уйду сейчас. И мне все равно, что на этот счет думают мои родители. В противном случае, статья в газете Вам обеспечена, а потом доказывайте, что вы не верблюд.
ВРАЧ – Вы мне угрожаете?
ВИКТОР – Ну что Вы? Не в коем случае… Но даже если ничего не подтвердится, Вы же знаете, что такое людская молва. Дыма без огня не бывает. Так будут думать все и это конец карьеры, не так ли?
ВРАЧ – Вы очень не глупый молодой человек…
ВИКТОР – Надеюсь, именно это будет написано в моей истории болезни.
ВРАЧ – (нажимает на кнопку вызова, заглядывает Геннадий) Проводите пациента в палату.
Геннадий и Виктор уходят. Врач некоторое время сидит в задумчивости, потом вновь нажимает кнопку вызова, входит Геннадий.
ГЕННАДИЙ – Слушаю вас…
ВРАЧ – Это я тебя слушаю! Что еще за фокусы? Ты где его взял?
ГЕННАДИЙ – Кого?
ВРАЧ – Вот этого пациента?
ГЕННАДИЙ - Сосед моего дядюшки…  А что, что-нибудь не так?..
ВРАЧ – Не так?! Конечно не так! Еще как не так! Мне не нужны неприятности. Понятно!
ГЕННАДИЙ – Да что случилось?
ВРАЧ- К нему кто-нибудь приходил?
ГЕННАДИЙ – Нет…
ВРАЧ – Смотри мне в глаза! Ну, был кто-нибудь у него? А то я тебя не знаю, копейки мимо не пропустишь… Конспиратор хренов…
ГЕННАДИЙ – Да что тут такого-то? Невеста приходила…
ВРАЧ – Что?! Невеста?! Ну все! Думал, блефует… Пипец! Доигрались…
ГЕННАДИЙ – Да что случилось, скажите толком…
ВРАЧ – Скажу! Я тебе сейчас такое скажу!  Зачем я только с тобой связался? Журналистов мне только не хватало.  Что же делать?.. (быстро что-то пишет) На, отдай ему выписку, отправь его домой. И деньги верни тому, кто платил… Все, пошел… И чтобы без фокусов, иначе закопаю!.. (Геннадий вышел, Врач достал бутылку коньяка, налил, выпил с расстройства)
                12 картина
Звонок в дверь. Выходит Бабка открывает. В дверях стоит Геннадий.
ГЕННАДИЙ – Здравствуйте. А хозяева дома?
БАБКА – Я и есть хозяева.
ГЕННАДИЙ – Мне бы кого помоложе.
БАБКА – Помоложе? А! Вам мой внук нужен? Его нет, он на лечении…
ГЕННАДИЙ – Да нет, мне Надежду или ее мужа.
БАБКА – (зовет) Надя! К тебе пришли. Проходите.
НАДЕЖДА – Кто там? А Геннадий, здравствуйте. Что-нибудь случилось?
ГЕННАДИЙ – Вот возьмите Ваши деньги.
НАДЕЖДА – Не понимаю…
ГЕННАДИЙ – К сожалению, ни чем вам помочь не можем.
НАДЕЖДА – Как так? Где мой сын?
ГЕННАДИЙ – Он уже неделю как выписался.
БАБКА – Нет его дома, и не было…
НАДЕЖДА – Что вы сделали с моим сыном?
ГЕННАДИЙ – Его выписали неделю назад. Это указано в истории болезни. Я сам его проводил до выхода.
БАБКА – Ой, плохо мне! Где же наш Витечка?
ГЕННАДИЙ – Боюсь, что он не собирался домой.  Простите, мне пора. До свидания.  (быстро уходит)
БАБКА – (вслед Геннадию) А где же он? (Надежде) Может быть он у Маринки?
НАДЕЖДА – Да поссорились они… (плачет) Где же его искать-то теперь?..
                13 картина
Проходит время. В квартире Бабка, Надежда и Слава. Входит Сосед
СОСЕД  – Чего прокисшие такие, или соль кончилась?
БАБКА  – (торжественно) Виктора нашего в армию забрали.
СОСЕД  – Да-ну?! Слава богу. А то все отмазки какие-то искали. Настоящий мужик должен служить!..
НАДЕЖДА – Кто бы говорил?..
ОТЕЦ  – Ах ты, гнида! Кто нам все уши прожужжал, и мозги заморочил своим дурдомом?..
СОСЕД  – Не надо!!! Это ваш выбор. Мало ли, кто вам что скажет. Всех слушать что ли? Своя голова должна быть на плечах.
БАБКА  – Иди-ка ты отсюда к едреней фене! И больше не приходи. В магазине соли полно. Уходи отсюда к чертям собачим!
CОСЕД  – Ну и семейка!.. (уходит)
ОТЕЦ  – Вот ты, мать, даешь! Первый раз вижу тебя такую сердитую. Любовь трещину дала, да?..  (пытается смеяться)
БАБКА - Поговори, сейчас и тебе достанется.
ОТЕЦ  – Молчу, молчу…
НАДЕЖДА  – Пойдемте спать. Ждать больше некого. День был тяжелый. Пора ложиться.
Наступает ночь. Между ночью и утром следующего дня проходить  чуть меньше года.
14 картина
Марина  появляется на звук звонка в дверь. Утром спросонья. Она беременна, живет в комнате Виктора. Выходит в прихожую, возвращается с телеграммой, читает на ходу.
НАДЕЖДА – (выходит на шум) Что случилось?
МАРИНА  – Витька приезжает! Вот: «Приезжаю 20, поезд в 11.00»
НАДЕЖДА  – Скоро уже.
МАРИНА  – Уже к городу подъезжают. Пара часов осталось.
НАДЕЖДА – Слава тебе господи, радость какая! Славка, вставай! (уходит)
БАБКА  – Когда? Когда приезжает? (выскочила)
МАРИНА - Да сегодня, скоро уже.
БАБКА  – Я поеду встречать.
ОТЕЦ  – (выходит из спальни)  Куда?! Иди на кухню, приготовь завтрак. Мы с Надькой сейчас на базар. После завтрака, конечно. А вы тут по хозяйству.
БАБКА  – Ты чего раскомандовался, а? Готовь  сам свой завтрак, а я…. Я начинаю пироги печь для внука! (пауза) И девочку не тронь! А то родит тебе нервного внука, будешь знать…
НАДЕЖДА  – (вышла уже готовая ехать за продуктами, с авоськами) Ну что, поехали?..
ОТЕЦ - Дай хоть одеться, если пожрать не даете.
НАДЕЖДА  – Потом, потом поешь. Не успеем же. Одевайся скорее!
ОТЕЦ – А я разве против? Такое дело – сын из армии возвращается! Да я готов три дня не есть в честь такого случая!.. А потом напьюсь вместе с сыном. (смеется)
НАДЕЖДА – Я вам напьюсь!
ОТЕЦ - А что, имеем право. Он теперь взрослый, отслуживший мужик, почти отец…
НАДЕЖДА – Да иди одевайся! (Отец вышел) Ой, деньги забыла. (тоже вышла)
БАБКА  –Пойдем, девонька, тесто ставить…
МАРИНА  – Бабуля, а Вы научите меня печь Витькины любимые пирожки?
БАБКА – А то, как же. Конечно, научу. Эх, Марина. Не успеешь оглянуться, он и забудет про мои пирожки. Будет есть с удовольствием только то, что ты ему приготовишь… Интересно, какой он стал?..
МАРИНА  – Да. Интересно.
БАБКА  – А тебе-то что интересно? Ты же его не так давно видела... На присягу же ездила…  Всего его видела, судя по последствиям…  (показывает  на живот)
МАРИНА  – (смутилась) Ну, ладно Вам!..
БАБКА – Не смущайся. Сейчас уже у всех так. Даже я уже привыкла. Главное, чтобы  вы любили  друг друга.
МАРИНА – А мы любим… (смотрит в телеграмму и вдруг меняется в лице)
БАБКА – Да что с тобой?
МАРИНА – Кто такая Валя?
БАБКА – Какая Валя?
МАРИНА – (читает телеграмму) «Приезжаю 20-го.Поезд в11.00 Виктор, Валя»
(Появляются Надежда и Отец, видят расстроенных Бабку и Марину)
ОТЕЦ – Чего опять не так?
НАДЕЖДА – (читает про себя телеграмму, передает отцу) Ничего не понимаю. Какая еще  Валя?!
ОТЕЦ -  Чего гадать, приедет, узнаем. (пытается разрядить обстановку шуткой) Не нужна нам ни какая Валя, у нас своя Маринка есть…
БАБКА - Да  и в правду, идите уже. (родители уходят)
БАБКА – Пойдем и мы... (уходят на кухню)
15картина
Все готово к встречи солдата. Стол накрыт. Все нарядно одеты. Ждут. Звонок в дверь, Отец идет открывать.
ОТЕЦ  – (несколько насторожено, оглядываясь на дверь) Милости прошу к нашему шалашу. Здорово, сынок! Какой ты важный стал! Возмужал!
ВИКТОР  – Да ладно, пап. Я обычный. Такой же, как был. Рад тебя видеть… (обнимаются)
НАДЕЖДА  – Сыночек, родненький мой, любимый! Какое счастье! Здравствуй, мой хороший. (смотрит за его спину)
ВИКТОР  – Здравствуй, мамочка! Как я соскучился!.. (целуются) Бабулечка, привет. Ты просто молодец! Выглядишь супер. (целует Бабку) Ну что, давление больше не мучает?
БАБКА – Нет, только иногда… (по секрету Виктору), если они меня сильно достанут…  Ты что один приехал?
ВИКТОР  - Не понял…
МАРИНА – А по мне не скучал?
ВИКТОР – Еще как скучал!.. Привет, Маринка. (пытается обнять)
МАРИНА  – Я выгляжу не очень, да?..
ВИКТОР – Да ты что! Как всегда – прекрасно! А это что такое?
МАРИНА  – (испугано) Где?
ВИКТОР  – Да вот это! (показывает на живот)
ОТЕЦ – Мы не хотели тебе говорить заранее, сынок. Ты у нас скоро станешь папой!
НАДЕЖДА  – Марина как с присяги приехала, сразу к нам перебралась. Сказала, что теперь вы точно поженитесь. Ну, мы и поняли все. Предложили, пусть ребенок сразу к родному дому привыкает.
ОТЕЦ -  А ты думаешь, она просто так к нам переехала?! От любви к твоим родителям… (смеется)
БАБКА  – А что, что-нибудь не так?
НАДЕЖДА – Сынок, не скрывай ничего от родителей…
ОТЕЦ – А где же твоя Валентина?
ВИКТОР – Какая Валентина?
БАБКА – Да с которой ты собирался приехать. Бросила тебя по дороге, да? Слава тебе господи!
ВИКТОР - Ни чего не понимаю. Какая Валентина?
НАДЕЖДА – Вот, в телеграмме написано, что ты приедешь с Валей…
ВИКТОР – (читает телеграмму, потом некоторое время думает, наконец, его осенила догадка) Так вот в чем дело! Мы вместе с Валькой Галкиным диктовали телеграммы. Это мой сослуживец и живет недалеко от нас. Девушка на почте видимо все перепутала и поставила обе подписи под моей телеграммой… (все недоверчиво молчат) Да вы что мне  не верите что ли?
МАРИНА  – (все это время она напряженно молчит в стороне) Может быть, ты просто передумал уже?..
ВИКТОР  – Маринка! Ну что ты?! Я так по тебе скучал.
(Все расслабились, поняли, что гроза прошла мимо)
БАБКА – Слава тебе, господи! А то мы уж и не знали, что нам делать…
ВИКТОР – Наконец-то я дома. Это самый счастливый момент моей жизни! (целуются, наконец, с Маринкой)
СОСЕД  – (входит) Слава КПСС!  Что за шум, а драки нет?
ОТЕЦ – Не видишь, сын из армии вернулся!
СОСЕД - Ну?! А что не за столом до сих пор?! Что за праздник в стороне от стола?! Привет, Витек! Вот это я понимаю! Мужик! (пожимают друг другу руки)
ВИКТОР  – Здорово, дядь Леш.
БАБКА – И этого черт принес! Тебе чего, соли?
НАДЕЖДА – Не надо, мам. Ведь у нас такой большой праздник.
ОТЕЦ – Проходи, сосед, как же мы без тебя-то?!
НАДЕЖДА – Ну, давайте, давайте все к столу. Соловья баснями не кормят.
БАБКА - Давай, внучек, твою тарелку, положу пирожка,  Маринка напекла.
ВИКТОР – Давай, давай. С удовольствием.
СОСЕД – Слава, наливай!
БАБКА – А этому скорее бы налить…  Поели бы сначала.
СОСЕД – Да успеется еще.
НАДЕЖДА – Отец, скажи тост.
БАБКА – Да уж, скажи, зятек, порадуй наши уши…  Давно от тебя ничего вразумительного не слыхали…
НАДЕЖДА – Погоди, мама. Хватит уже.
СОСЕД - Прям не теща, а язва желудка у тебя какая-то, Славка.
МАРИНА – Тихо, вы, дайте сказать отцу. Говори, папа!
СОСЕД – Смотри-ка, уже и папа!..
ОТЕЦ – Скажу. Конечно, скажу… С приездом, Витька. Были мы дураки год назад. Всю жизнь человеку чуть не исковеркали. Но он, то есть сын мой, Витька, оказался мужик со стержнем внутри, устоял против всего нашего натиска и нашел-таки свою дорогу в жизни. Теперь у него и армейский опыт за плечами, и подруга верная, жена уж почти. Скоро вот наследника нам народит. И в институте, дай бог, все наладится. А там уж и набольшую жизненную дорогу хороший выход открывается.
БАБКА – Молодец, зятек, хорошо сказал. За это и люблю тебя, окаянного.
ОТЕЦ - Пусть все у тебя… у вас… да и у нас у всех  будет хорошо! Будьте  счастливы!!!
НАДЕЖДА – За счастье!
СОСЕД - За счастье!
КОНЕЦ
                Анна Штепина
                shtepinvalerijj@rambler.ru
                8 8512 514169 (дом),  89170814665(сот)