Рецензия на фильм Мстители

Алексей Сергиенко 2
На духовном и культурном иждивении у духовно богатых и высококультурной и развитой цивилизации запада.

Фильм «Мстители», как и «Хранители»  доступный и понятный на уровне символов только для американцев -у них он предел постмодернистского воплощения, долгожданная экранизация любимых комиксов на которых покоится молодежная культура и воспитано не одно поколение, и квинтэссенция символов- все герои, взятые из разных историй собираются вместе- у нас, в Киевской Руси тоже есть такая сказка про бегуна и про лучшего стрелка, и про Объедайло и про Обпивайло, но она называется «Летучий корабль» и все взяты всего из одной сказки- а не из всего что нажито непосильным трудом всей мировой художественной культурой. В «Уроцукидодзи. Легенда о сверхдемоне»— эротической манге Тосио Маэда 1986—1987 гг.-также обыгрывается куча героев из разных эпох и эти герои, взятые из разных эпох и мифологий и в которых они уже утрачивают свой первоначальный культурный смысл. Так и грозный скандинавский бог Тор снижен в звании на одну ступень на роль «полубога». Но несоответствия хоть и режут глаз-но что страшнее-что уже вызывают эффект привыкания, а не мерзкий вкус оскомины. Начинает приедаться. У нас меняется прикус.

Обычные люди только и годные ожидать, когда ситуация разрешится и без них- полисмены годны только на то, чтобы отводить раненых выводить от опасности в сторону. Люди, «никто не даст вам избавления ни Бог, ни царь и не герой».. (Никто не даст нам избавленья, / Ни Бог, ни царь и не герой. Начало второй строфы международного пролетарского гимна «Интернационал», написанного на стихи (1871) Эжена Потье (композитор Пьер Дегейтер)). Главная цель для населения и полиции-не путаться под ногами, пока крутые не разберутся с нежданно-негаданно обрушившейся на землю армией пришельцев. А ведь резонно заметить, что «карнавала не будет»- надо справляться самим, они –обычные люди так уверенно полагаются на героев, которые разберутся и без них, у них вся надежда только на героев- а если подмоги не будет-на кого тогда рассчитывать-сдаваться на милость победителю.

« - Высшая форма измены,- сказал Минтон,- это утверждение, что американцев вовсе не обязательно обожают всюду, где бы они ни появились, что бы ни делали. Клэр пыталась доказать, что, проводя свою внешнюю политику, американцы скорее должны исходить из реально существующей ненависти к ним, а не из несуществующей любви.
      - Кажется, американцев во многих местах и вправду не любят.
      - Во многих местах разных людей не любят. В своем письме Клэр только указала, что и американцев, как всяких людей, тоже могут ненавидеть и глупо считать, что они почему-то должны быть исключением. Но комитет по проверке лояльности никакого внимания на это не обратил. Они только одно и увидали, что мы с Клэр почувствовали, что американцев не любят.»
45. ЗА ЧТО НЕНАВИДЯТ АМЕРИКАНЦЕВ Курт Воннегут. «Колыбель для кошки».

Редкая самоирония в цитате-как нельзя кстати мне пришедшая на помощь. В тютельку. Нашел самое уязвимое место-ахиллесову пяту.Репутация – это лишь то, что о тебе говорят другие, и иногда за глаза. Но здесь работает попытка самокритики в ущерб себе- чтобы видеть и замечать то, что неприятно.

Мы, как будто с повинной, отсталые и недалекие в своем утлом и убогом мирке и  развитии, перенимаем у первопроходцев образ жизни, культурные ценности, отвергая свое собственное развитие, где все герои у нас на Руси из одной сказки-и их незачем выдергивать они так выкристализированы до уровня архетипа –дурак и одновременно герой и обязательно защитник родной земли и из нас, из народа, из людей. Плоть от плоти его, живой человек из мяса и крови- а им что- подавай деятелей с чудесными дарованиями, что их уже можно изображать на картах -вот чего они ценны и годны-насколько популяризированы культурой-что теперь в экранизированных  комиксах идут в прокат, идут на поток, вот –вот уже силами меряться уже не с инопланетянами-а с героями русских народных сказок.