Приходилось ли Вам не так давно вызывать милицию?

Сергей Громов
      Приходилось ли Вам не так давно вызывать милицию? Надеюсь, что не приходилось. Даже не так! Не дай Вам Бог вызывать милицию по какому-то серьёзному поводу! Ну разве что так… Шутки ради… Хотя и с такой целью лучше не надо – целее будете. А мне вот пришлось вызывать вчера вечером. Причина была серьёзная, но о ней не здесь и не сейчас. Благо всё обошлось и самые мои худшие ожидания не оправдались.
      Словом я набрал 102. В трубке раздался гудок, после чего механический женский голос сообщил мне: «Вы позвонили на телефон 102 – Донецкого городского управления милиции. Пожалуйста, ожидайте связи с оператором». Я стал ждать обещанной связи, прослушивая при этом приятную музыку, доносившуюся из телефонного динамика. Я не засекал время, которое прошло прежде, чем мне ответил оператор, но пока я прослушал роботизированную речь и успокаивающую мелодию, мне показалось, что прошла вечность. Мне очень нужна была помощь, поэтому я мысленно просто умолял о скорой, я бы сказал оперативной, реакции на том конце провода. Тем более я звонил не кому-нибудь. Я звонил тем людям, которые призваны помочь в тех случаях, в которых уже никто помочь не может. Ответил женский голос. Я сбивчиво объяснил причину своего звонка, после чего голос начал задавать вопросы анкетного характера. У меня узнали мои фамилию, имя и отчество, дату рождения и так далее. После выяснили обстоятельства, которые вынудили меня позвонить. Уточнили мелкие детали. Зафиксировав всю интересующую информацию, мне пообещали прислать наряд. Что было дальше, думаю, не стоит описывать, потому как многие из нас сталкивались и с ожиданием, которое казалось бесконечным, и с повторными звонками, которые не сулили никакого успокоения. Справляться пришлось самостоятельно. Знакомая ситуация, правда? В таких случаях пострадавшая сторона, как правило, укоряет, а сторона принимающая укоры, старается всячески оправдать свои действия большим количеством вызовов и большой загруженностью. В наше время это вечная тема…
      Когда самое неприятное было позади, я подумал: «Кто придумал эту систему приёма и обработки звонков?!?!» Я конечно понимаю, что мы всеми фибрами души стремимся в Европу и ЕВРО-2012 просто таки обязывает делать это стремление молниеносным, но зачем же так уродливо-то это делать? На мой взгляд, милиция – не та инстанция, где нужна подобная схема общения. Подобные нововведения были бы не лишними, например, в собесах или ЖЭКах, где неуправляемые хамовитые тётки отбивают всякое желание слышать их когда-либо в следующий раз. Их бы они хоть немного дисциплинировали и, возможно, благодаря этим новшествам, они стали бы мягче в общении с домашними. Но в милиции-то зачем? Я, конечно, понимаю, что таким способом правоохранительные органы страхуют себя от шутников и неадекватных экземпляров, но когда действительно происходит нечто серьёзное – на что тратится драгоценное время? Ну ладно, если звонящий - сторонний сознательный наблюдатель, желающий помочь и предотвратить,  а если он пострадавший или страдающий в данный конкретный момент и молящий о помощи? Как быть ему? Выслушать информацию о том, куда он позвонил, потом послушать музыку, дождаться оператора, а потом истошно вопить, прося о помощи? Ну, в таком случае уже можно злоумышленников попросить не на долго прерваться и передать им телефонную трубку, дабы оператор мог выяснить причины их побудившие…
      Нужно всё-таки отдать должное наряду, который приехал утром. Приехав, они попросили написать объяснительную записку, в которой нужно было изложить причину их вызова. Я конечно возмущаюсь, как и любой другой человек, окажись он на моём месте. Но в моём случае, я справился сам и только в моём случае, я думаю, что хорошо, что получилось именно так. Потому как я очень надеюсь и верю, что их помощь в эту ночь кому-то нужна была больше, чем мне. И надеюсь, что она пришла вовремя.