Путешествие в прошлое. Земера

Галина Радциг
-У меня ничего не получается!- я готова была разрыдаться.
- Почему?- Учитель , как всегда, был строг и серьезен.
- Не знаю, не знаю, - стонала я,- я все делаю, как нужно, но…
- Ты работаешь в полсилы. Даже в треть силы. Ты начинаешь и тут же бросаешь. Как думаешь, почему это происходит?

- Я… я боюсь, - выдала я неожиданно.
- Чего ты боишься?
- Что будет плохо. Мне будет плохо…
- Откуда идет этот страх?
- Я не знаю…
- Ты знаешь ВСЕ. Нет ничего такого, чего бы ты про себя не знала. Ты не используешь свои способности даже на четверть. Ты ходишь по верхам. И тормоз к этому- страх. Он имеет свои причины. Ищи их.

… Боже, кто эта красивейшая женщина?! Она не только хороша собой, она всесильна. В богатых интерьерах с ней все раскланиваются подобострастно и заискивающе. Но ее не любят, ее панически боятся! Страхом веет вокруг. Она идет в коридоре страха. Она питается этим страхом. Она им наслаждается.

Это я. Я это не просто понимаю, я иду по этому коридору страха. Я кайфую от всеобщего поклонения и подчинения. Я- придворная колдунья. Мое влияние при дворе столь велико, что я чувствую себя почти Богиней. Все у моих ног. Даже Король. Он весь в моей власти. Придворные, включая королевскую семью, бояться меня сердить. СтОит кому-то меня рассердить, в его жизни тут же случаются проблемы. Да еще какие! Я караю всех, кто косо смотрит в мою сторону . Был человек- и нет человека! В последнее время я расправляюсь не только с теми, кто на меня косо смотрит. Со всеми, кто не нравится мне. Просто так, из любви к искусству…

- Здравствуй, Земера!
Напротив моего великолепного ложа стоит очень пожилой мужчина. Как он попал в мои покои? ! Куда смотрит стража? Да я им сейчас…
Я пытаюсь что-то крикнуть… и не могу…
- Тихо, Земера! Слушай меня внимательно. Сегодня ночью тебя убьют. Ты погибнешь страшно и мучительно. Король отдал приказ. Его подданные набираются смелости, чтобы войти к тебе. Я пришел, чтобы попытаться спасти твою душу. Шансов мало… Ты была моей лучшей ученицей, я гордился тобой. Но ты перешла черту. Твой дар был тебе дан совсем не для того, как ты его использовала. Тебе надо бежать. Прямо сейчас. Одевайся и беги. В леса, где тебя никто не найдет.
- Но как же…- я жалко залепетала что-то нечленораздельное.
- Я все сказал. А теперь- прощай. До встречи.

Уже несколько лет я живу в этой убогой избушке. Мое платье истрепалось, волосы висят космами. Глядя в лужи, я вижу отражение страшной  мерзкой старухи. Это я?! Да, это я!
Каждый день проходит одинаково. Я посылаю проклятья всем во дворце. Включая Короля и его детей. Я знаю, этого королевства скоро не будет. Это моя месть им. Пусть знают, как гневить Колдунью!

- Теперь тебе понятно, откуда идет страх?
-Да. Я боюсь работать в полную силу. Я боюсь, что вновь начну использовать свои способности для гнусных дел…Но –почему? Почему? Земера уже наказана, очень наказана! Значит, она все искупила!
- Она наказана. Но не раскаялась. Она по-прежнему каждый день используетсвои способности во зло.
- И что же делать?..
- Иди к ней. Уговаривай, проси. Убеждай, что надо менять свою душу.Ей пора остановиться.

Я прошу, заливаясь слезами. Земера смотрит презрительно и непонимающе. Я падаю на колени. Я уже рыдаю. Странно, я прошу саму себя. Я стою на коленях пред собой. Не сойти бы с ума! Я объясняю Земере, что я- это она. Много тысячелетий спустя. И все в моей жизни наперекосяк. И живу я со связанными руками. И заполняет меня внутри один огромный страх. Чтобы не навредить себе, я боюсь шагу ступить. Поэтому ничего не делаю…

- Смотрите, смотрите, Зинка-попрошайка опять пришла!
Деревенские мальчишки бегут за мной вслед, кидаются палками и камням, улюлюкают. Мне все равно… Я не знаю, какой сейчас год. Кажется, всю свою жизнь я хожу от деревни к деревне: в зной, в холод, в дождь. Куда я иду, зачем? Я не знаю… Я просто иду. Иногда удается переночевать в незапертом сарае, но чаще в поле или в лесу.  А бывает сердобольные люди позволяют переночевать в своем доме. И наливают плошку похлебки. Это всегда очень бедные и ветхие дома. Но все равно лучше, чем на улице. Как только я закрываю глаза, вижу  богатый дворец и какую-то красивую даму. Перед ней все склоняют головы. Утром я встаю и ухожу, не прощаясь с хозяевами и не благодаря их…

- Здравствуй, матушка Зинаида! Зайди в нашу избу, отдохни, переночуй, пообедай!
Мужик с бабой кланяются, крестятся. Я иду дальше. Стоп! Вот сюда мне надо. Захожу в полуразвалившийся домик. В темной комнате на кровати лежит женщина с закрытыми глазами. Вокруг кровати сидят пятеро детей, мал мала меньше. Старшая девочка, лет восьми, робко подходит ко мне:
- Мамка помирает… Батюшка уже приходил… Мы теперь тоже  с голоду помрем…
Говорит просто и буднично, не жалуясь. Остальные четверо смотрят на меня с опаской.
Я остаюсь на ночь в этом домишке.

- Чайку, матушка Зинаида! Хлебца нету, а вот картошка свежая уж выросла! Я сварила чугунок! Поешь с нами!
Передо мной стоит вчерашняя умирающая. Улыбается. За ее спиной ребятишки.
-Чудеса какие-то, - певуче продолжает женщина.- Столько недель лежала. А сегодня вдруг встала утром и пошла. Как и не было хвори!
« Молодец, Земера!»- мелькнула мысль в голове. Кто такая эта Земера? Я встаю, отказываюсь от завтрака. Мне надо идти. Куда, зачем? Не знаю… Но НАДО…

Я совершенно обессилена. Пот льет градом по лицу. Я откидываюсь на спинку стула.
- Что скажешь?- откуда-то из далека слышен голос Учителя.
- Я больше не боюсь, - выдыхаю я.- Я все поняла. Я знаю, мне нельзя переходить грань. Я ее чувствую, эту грань…
- Вот и славно! Иди- работай.И помни, свою жизнь ты строишь сама. Каждое наше действие имеет последствие. Хорошо, если это происходит в этой жизни. Но порой мы совершаем такие поступки, корни которых уходят так далеко, что их и не найти. И рвем на себе волосы: ну почему, почему у меня все на перекосяк? Почему дети столько проблем доставляют, почему мужчины меня не любят...
-Да, вот о мужчинах и детях!
-Стоп! Это в другой раз! На сегодня- хватит...