Здравствуй, мой милый друг

Днепровка
Знаешь, я не случайно поставила в конце этого приветствия многоточие. Ведь в своем обращении я готова была исчерпать весь запас самых романтических, трогательных и нежных слов, перечитав для этого бесконечное множество литературы и словарей. Видишь ли, внезапная встреча после длительного расставания — будь то мимолетное пересечение онлайн в интернете или в долгожданном письме, пусть даже в нескольких строчках на клочке бумаги — она всегда вызывает бурю эмоций, смешение чувств… Согласись, такое ведь со всеми бывает. Не видишь человека долгое время, ждешь его, скучаешь, охватываешь взглядом перроны с только что прибывшими поездами: а вдруг приедет, не предупредив! Но в очередной раз не мелькает в толпе знакомая шапочка, кофточка, курточка… Да что там эти мелочи! Ты не только весь его гардероб знаешь наизусть — ты одну его улыбку способен различить среди десятков, тысяч, миллионов прохожих, ты даже запах его уловишь, только бы приехал… Пораньше… Не предупредив…

Оказывается, в ожидании ход секундной стрелки становится таким громким-громким! Из-за этого еще сложнее пережить не недели – часы, чтобы снова можно было вычеркнуть в настольном календаре очередной день разлуки. В такие моменты я обычно гуляю по нашему городу, замечая каждую мелочь. А я ведь уже знаю, где какая трещинка в асфальте, где какая дырочка, заполнившись дождевой водой, напоминает наши с тобой открытки на День Святого Валентина! А эти листья цвета золота и меди с запахом неминуемой зимы… Они как будто знают, что мне по-осеннему грустно и не хотят оставлять меня один на один с этой тоской и торопятся, догоняют меня, усиливая свой бег при каждом порыве колючего ветра. Настигают, цепляются за каблуки, а самые наглые, только представь, садятся на плечи или путаются в волосах и начинают что-то нежно нашептывать на ухо… Скажи, это ты их прислал ко мне, правда? Кажется, да, ведь они всегда заставляют меня улыбнуться!

Знаешь, а на нашей главной площади есть фонтан, миниатюрный и безумно романтичный. Не потому что такие места всегда ассоциируются с романтикой, чувствами, свиданиями: он напоминает мне песочные часы, только здесь – вода вместо песчинок. Может, именно поэтому время возле него проходит, пролетает, уплывает… УСКОЛЬЗАЕТ так незаметно, особенно, мне кажется, у тех влюбленных, что сидят на скамеечках, нежно прижавшись друг к дружке, и молчат… Зачем что-то говорить – ведь можно нарушить тот ритм, темп, тот унисон, в котором бьются их сердца?…

Вот и я бесконечно мечтаю, когда?… Когда же ты приедешь в мой город, чтобы можно было броситься тебе на шею, лишь только заметив знакомую шапочку, мелькнувшую на перроне?.. Чтобы можно было любоваться твоей улыбкой, неповторимой и такой единственной на миллион… Чтобы уловить твой запах, напоминающий мне запах приближающегося дождя, запах весны, аромат «Доброго утра!» и аромат «Спокойной ночи»… Чтобы бродить с тобой по нашим проспектам и понимать, какие же они, оказывается, яркие, красочные, даже радужно-разноцветные среди всей этой желто-багровой осени… Чтобы можно было сидеть у фонтана на скамеечке, глядя, как отражается в луже в форме наших валентинок небо цвета утонувшей в молоке горстки черники (а ведь такой напиток делали для меня только ты и моя бабушка… Чтобы не проронить ни слова и разойтись по домам с мыслью о том, что все сказано, все выслушано и все понято… Чтобы просто обнять тебя при встрече, согнать с плеча затерявшийся осенний листок, который отстал от своих товарищей и еще просто не успел узнать, что я теперь не одна, что этот привет от тебя будет запоздалым, что уже не я, что уже не ты, а МЫ собрались пересечь вдоль и поперек каждый переулок этого города… И, наконец, чтобы просто, без помощи всяких словарей, прошептать: «Здравствуй, мой милый друг».

Анна КАТИКОВА, 2011г.