Save Me Once Again...

Анна Маринова
Thank you for your patience
The time that you gave me…
I think I never knew
You were trying to save me…
Free me from the shadow
That lay on my shoulder
Please, don’t say it’s over, it’s over, it’s over…

   Открываю глаза. Смотрю в белый обшарпанный потолок. За окном слышится тихое покапывание дождя. Поворачиваю голову и смотрю на электронные часы, находящиеся на тумбочке. Восемь утра. Рано. Черт возьми, почему я не могу проспать, проваляться в постели до двенадцати, как все нормальные люди? Я ведь итак знаю, что это будет паршивый день, так зачем же начинать его раньше? Ладно, все равно не усну…
   Я встала с кровати и, посмотрев на секунду в окно, где было пасмурно, направилась в ванную. Решив не принимать душ, я умыла лицо. Взглянула в зеркало – черное короткое каре, карие глаза, небольшой нос с мелкой горбинкой, маленькие губы. Кожа бледноватая, мешки под глазами… Кажется, меня убивает это расставание… Последние несколько недель я плохо ем и часто плачу… Нет, я не люблю его, не хочу его вернуть, просто… я – эгоистка и жалею себя, свое сердце. И, ведь понимаю, что все шло к этому, но все равно не могу взять себя в руки. Это уже депрессия…
   Из ванной я иду на кухню, при этом шаркая ногами по холодному полу. Толи у меня сегодня отключили отопление, толи мне настолько плохо, что моя любимая, но давно пустующая квартира кажется мне холодной, даже ледяной… Здесь столько воспоминаний! В каждом предмете. В каждой пылинке…
   Захожу на кухню. Через окно на пол проникают еле заметные блеклые лучи света, по стеклу стекают немногочисленные мелкие капельки дождя… Начинаю делать себе кофе. Зачем я его делаю, я ведь итак не засну, да и на работу не надо… дурацкая привычка… Смотрю в окно – погода под стать настроению… Не отрывая глаз от серого неба, делаю глоток кофе…
- Черт! – начинаю плеваться. Кажется, я опять о чем-то задумалась и положила вместо сахара соль… Какая гадость! Да ну его!
   Я вылила «кофе» в раковину, поставила чашку на стол и пошла в спальню. Пожалуй, пойду прогуляюсь – не хочу сидеть здесь и прокручивать в голове свои воспоминания, как дешевую мелодраму…
   Старые потертые джинсы, серая толстовка, кеды – все, я готова, можно идти. Выйдя из квартиры и заперев ее, я спустилась по лестнице с пятого этажа и, пнув дверь, как будто она была виновата в моих неудачах, распахнула ее и вышла на улицу. Было свежо, прохладно, покапывал мелкий холодный дождик, сквозь светло серые облака пытались пробиться лучики солнца… Натянув капюшон на голову, я сунула руки в карманы толстовки и пошла вперед по дороге, по мокрому асфальту…
   Мне вообще нравится гулять по городу в это время, когда уже утро, но никто не хочет просыпаться… На улицах безлюдно, и в воздухе прямо чувствуется этот сонливый запах, он окутывает тебя, будто пытаясь вернуть обратно в теплую постель… Но сейчас его перебивал свежий запах мокрой травы на лужайках, который наоборот бодрил, помогал до конца проснуться каждой клеточке тела… Я люблю такую погоду – теплую, но пасмурную, прохладную… Но сейчас из-за этой дурацкой депрессии, благодаря которой я смотрю на мир словно через тусклую пыльную лупу, я не могу по настоящему оценить эти мгновения, насладиться ими, а ведь меньше, чем через час, они сменяться обыкновенной солнечной погодой с запахом сырости. Тоже хорошо… но не то...
   Я шла вдоль дороги по тротуару, слева от меня находился немного крутой откос, заросший зеленой травой, на которой блестела роса. Вдоль тротуара стояли редкие лавочки. Хорошее место – отсюда было здорово наблюдать за небом, я любила приходить сюда и просто сидеть и смотреть, как меняют свою форму облака, превращаясь непонятные фигуры… Но сейчас мой взгляд был рассеян, я почти ничего не видела – я опять задумалась и смотрела в свою душу…
   Метров за десять я увидела, как мне навстречу идет какая-та фигура, кажется, парня… да. Странно… Сейчас так рано… А если это какой-нибудь маньяк? Здесь безлюдно, и мне никто не сможет помочь… Черт, что за глупости? Я помотала головой, прогоняя эти дурацкие мысли. Мало ли, куда кому нужно утром…
   Я просто хотела пройти мимо него, но глаза будто сами взглянули на его лицо… Серо-зеленые светлые, но все-таки с четкой зеленизной глаза, курносый нос, делающий лицо немного детским, небольшие губы, легкая щетина, темные и сильно растрепанные волосы, темно серая футболка (и как ему не холодно?), черные штаны и ботинки… Его лицо приковало мой взгляд к себе… Наверное, это было очень ужасно со стороны – я шла и таращилась на него удивленным взглядом… Но… Я ведь… я ведь видела его где-то раньше, его лицо мне кажется таким знакомым!
   Неожиданно парень, который тоже смотрел на меня, но только спокойным взглядом, улыбнулся мне… И не просто улыбнулся, типа «эта странная девка пялится на меня, может, ей улыбнуться», а какой-то… какой-то родной улыбкой, как будто он встретил старого доброго друга…
   Парень пошел дальше, а я же остановилась в ступоре. Я же… я же знаю его, я же где-то видела его, я… Может, окликнуть его и спросить? Хотя, хватит с него и моего идиотского взгляда… Может, я его видела в каком-нибудь супермаркете… или в каком-нибудь другом общественном месте…
   Но что-то внутри меня взволновалось, мое сердце как-то странно сжалось в груди… Я неуверенно повернулась…
- Э… Извините, постойте! – также неуверенно крикнула я вслед парню, который не успел далеко уйти. Он остановился и обернулся.
- Что-то случилось? – громко спросил он.
- Нет, нет, я… просто… - коря себя за то, что делаю, я подбежала к парню и остановилась в метре от него, - дело в том, что я… мне кажется, что я видела тебя… - от волнения я стала кусать нижнюю губу, а мои слова начали путаться… - мы не встречались с тобой раньше? – наконец выпалила я.
   Парень все это время смотрел на меня спокойным, будто улыбающимся взглядом.
- Просто… просто у меня такое чувство, будто я видела тебя раньше, - запнувшись, повторила я, посмотрев на него снизу вверх.
- Вполне возможно, - он вдруг улыбнулся, глядя на меня.
- Э… а ты не помнишь меня? – спросила я, краснея толи от смущения его улыбкой, толи от того, что начинала чувствовать себя идиоткой. Парень моргнул.
- Давай присядем, - он кивнул на скамейку без спинки, стоящую неподалеку, с краю бока тротуара. «Зачем это?» - пронеслось в моей голове, но я все-таки подошла и села на скамейку спиной к пустой дороге. Парень сел справа от меня.
- Так ты помнишь меня или нет? – немного робко повторила я вопрос, взглянув на него. Парень же смотрел вперед, на небо, которое становилось светлее; дождь начал капать меньше…
- Может быть, - нарушил он небольшую паузу, - тебе кажется, что мы с тобой знакомы, потому что ты видишь меня каждый день? – повернул ко мне свое лицо.
   Повисла пауза…
- Э… Но я бы тогда тебя запомнила бы и… - я озадаченно взглянула на него, захлопав ресницами.
- Но ведь ты и запомнила меня, иначе бы не подошла бы ко мне, - парень улыбнулся.
- Нет, я не видела тебя, - немного резко сказала я, - я в этом уверена, - задумчиво посмотрела вперед, - может быть, мы учились вместе? Точно! – я повернулась к нему и встретилась с ним взглядом, от чего вдруг замерла на какую-то долю секунды… сердце как-то странно слабо дернулось в груди… Я еле мотнула головой, - ты – Янне Пуканнен, да? – я выжидательно посмотрела на него. Он покачал головой.
- По-моему, по мне видно, что меня так не зовут, - парень поднял брови, еле сдерживая улыбку.
- Может, мы на работе встречались?
- Нет, не думаю, - еще раз покачал головой, - у нас с тобой точно разные работы, - добавил он, сделав ударение на слово «точно».
   Я повернула голову и снова устремила свой взгляд вперед, на небо. Казалось, что лучи солнца будто «трескают» облака, пытаясь всеми силами упасть на землю. Дождь продолжал капать, ветер начал дуть мне в спину…
   Ничего не понимаю… Если мы ни разу не виделись, то почему у меня такое чувство, будто я его знаю? Почему у меня такая уверенность, что я видела его? Почему мне важно знать, кто он? И… почему мое сердце бьется так медленно, как будто сейчас уснет?.. Я дотронулась ладонью до груди… Странно… оно уже давно не было таким спокойным… умиротворенным…
- Я вижу тебя каждый день, - нарушил тишину парень, - а ты – видишь меня…
- Я тебя никогда не видела, - вяло ответила я, не убирая ладони со своей груди и продолжая прислушиваться к своим ощущениям.
- Видят не только глазами – есть еще сердце, - каким-то странным голосом произнес он.
   Так, кажется, я все поняла… Этот парень – псих, а я как всегда нашла себе приключений на одной место! Надо сваливать…
   Сильный ветер обдал мою спину своим холодным дыханием, и я задрожала, ощутив, как неприятные мурашки пробежали по моей коже. В ту же секунду послышался тихий, еле слышный шелест, и я почувствовала какое-то тепло сзади себя, как если бы за моей спиной кто-то стоял… Но вдруг моей левой руки что-то коснулось, я от неожиданности дернулась в бок, прижавшись к парню, повернула голову и… перья. Белые, даже белоснежные, перья легли чуть ниже моего плеча… Это же…
- Мне показалось, что тебе холодно, - я повернула лицо и увидела, как за спиной улыбающегося мне парня раскрылось второе большое белоснежное крыло…
   Мои глаза больше, чем удивленно, расширились, я потеряла дар речи, я… все происходило, как в тумане, мне просто не верилось, и…
- Хочешь дотронуться? – спросил он, вторым крылом закрыв нас от ветра, что начал дуть в лицо.
   Как во сне, я протянула руку и дотронулась ладонью до внутренней стороны его крыла… Скользнула ею вниз… Странно, такие… такие мягкие перышки… шелковые…
- Только не гладь против перьев, - его голос прозвучал рядом с моим ухом, согрев его дыханием.
- Почему?.. – как зачарованная, спросила я, не отрывая взгляда от перьев.
- Это также неприятно, как выщипывать брови… Я, правда, этим никогда не занимался, но много раз видел, как ты кривила лицо, делая это.
   Я повернула к нему лицо и взглянула в его глаза, которые оказались слишком близко.
- Кто ты? – тихо спросила я, смотря на него каким-то очарованным взглядом.
   Кажется, я знаю ответ, но я не могу поверить…
- Я – твой ангел-хранитель, - ответил он, опередив мои мысли, и улыбнулся мягкой родной улыбкой, - поэтому ты и узнала меня… твое сердце, - дотронулся ладонью до того места на груди, где находилось мое сердце, отчего оно как-то странно затрепетало, - меня узнало…
- Я… это… возможно? – я, не веря, смотрела в его глаза.
- Возможно, - он продолжал также улыбаться, - но мы являемся не всем… Мне нужно поговорить с тобой, - его выражение лица переменилось на серьезное, но такое же спокойное.
- О чем?.. – я не отрывала от него своих больших глаз.
   Секунду он смотрел в мои глаза.
- В следующий раз я могу не успеть.
  Повисла небольшая пауза.
- Не успеть что? – тихо спросила я.
- Твои попытки самоубийства – в следующий раз я могу не успеть тебя спасти.
- Но я не по…
- Я – твой ангел-хранитель, я все знаю о тебе, ты будешь что-то отрицать?! – он повысил на меня голос, который пробрало холодом. Я испуганно уставилась на него…
- Да я просто…
- Вот именно, что «просто»! Ты совсем не ценишь свою жизнь, что дал тебе Бог! «Просто» наглоталась таблеток, «просто» порезала себе вены, «просто» пару раз чуть не спрыгнула с крыши дома, «просто»…
- Да я не отрицаю всего этого, я просто удивилась тому, что это ты меня спасал, я итак это все знаю! – закричала я на него сорвавшимся голосом, чувствуя, как горячие слезы, почему-то в миг появившиеся от его слов, текут по моим щекам…
   Мне стало резко так больно и так стыдно за мои… мои моменты слабости… стало так невыносимо и тяжело на душе… эти чувства нахлынули на меня, я как будто только сейчас поняла, насколько я глупая… дура… полная идиотка… это… это болезненное яркое сильное озарение… Я не выдержала всего этого и… разрыдалась…
- Вот одна из причин, почему мы являемся не всем, - мой ангел-хранитель, все это время смотревший на меня, вдруг ласково улыбнулся, - у вас такая бурная реакция…
- Прости меня… - я всхлипнула, пытаясь вытереть слезы и успокоиться, но они продолжали бежать по моим щекам горячими ручейками…
- Я – твой ангел-хранитель, я люблю тебя, и я давно тебя простил… - я не удержалась и кинулась ему на шею, обвив ее руками, уткнулась носом в его волосы и закрыла глаза… Я тут же почувствовала, как он обнял меня в ответ за талию руками, а потом – и своими белоснежными крыльями…
   Я чувствовала какое-то невероятное по ощущениям тепло, шедшее от него, оно будто насквозь пропитывало мое тело… мое сердце продолжало трепетать и сладко ныть в груди… меня просто переполняли чувства…
   Вскоре, слезы высохли на моих щеках…
- Как… как ты это делал?.. – тихо спросила я через какое-то время. Он провел ладонью по моей спине.
- Заставить кровь течь медленней… повлиять на мысли родных, чтобы они вернулись раньше домой… повлиять на твои мысли, чтобы ты не шагнула вниз… - также тихо ответил он мне. Я взглотнула, чувствуя, как слезы опять навернулись на мои глаза…
- Спасибо тебе, что спасал меня… за твое терпение, за… за все… - я шмыгнула носом и с нежностью провела ладонью по его темным растрепанным волосам… Он как-то тяжело вздохнул, уткнувшись носом в мое плечо…
- Мне пора уходить, - тихо произнес он. Потом осторожно отстранил меня от себя и заглянул в мои глаза, - у тебя будет счастливая жизнь, обязательно, ты только… только живи, дыши, не убивай себя, у тебя все будет хорошо, я уверен, я знаю…
- Знаешь?.. – я моргнула, удивленно глядя на него.
- Да…
- У меня будет любимый?..
- Да, - он мягко улыбнулся, - обязательно…
- А кто?
- Я не могу сказать…
- Скажи хотя бы имя… пожалуйста… - я посмотрела на него умоляющим взглядом, - я не хочу снова ранить свое сердце…
   Смотря мне в глаза, он медленно положил мне ладонь на то место, где находилось мое сердце, и в ту же секунду оно резко дернулось в груди, я вздрогнула, а по телу растеклось необычное тепло…
- Твое сердце знает его имя, оно поймет, слушай его, - не отрывая от меня глаз, он взял мои ладони в свои… такие теплые…
- Мы… мы когда-нибудь встретимся еще раз? - спросила я, смотря в его светлые серо-зеленые глаза. Он улыбнулся.
- Обязательно, - пообещал он, глядя в мои глаза…
   Но потом он отпустил мои руки, встал и отвернулся. Расправил свои белоснежные крылья. Сделал рывок вперед – и взлетел. Полетел вперед…
   Я сидела на скамейке, смотрела ему вслед и улыбалась со слезами на глазах, почему-то чувствуя себя невероятно счастливой…

   Я изо всех сил бежала по дороге, пытаясь успеть в метро и вовремя сесть на поезд. Черт, ну, почему со мной так всегда?! Если я опоздаю на это собеседование… Мне нельзя упускать такой шанс!
   Я подбежала к переходу, собираясь ринуться через дорогу, но светофор зажегся красным светом и начал отсчитывать пятьдесят секунд. Черт, я не могу терять ни секунды, я быстрее пересеку площадь и перейду на другом переходе, а иначе мой поезд точно уйдет! Повернувшись, я со всех ног бросилась через площадь, где было много людей. На середине я на секундочку повернула лицо к светофору, чтобы увидеть время, но в тот же миг я врезалась в кого-то, послышался удивленный «ох», и мы упали на асфальт…
   Тяжело дыша, я приподнялась на груди парня, на которого налетела, он же приподнялся на локтях, я взглянула на его лицо и… замерла…
   Темные волосы парня были, по-видимому, стянуты назад в низкий хвост; у него были серо-зеленые светлые глаза, курносый детский нос, небольшие губы, бородка под губой… Я удивленно захлопала ресницами, глядя на него, у меня даже немного приоткрылся рот… Парень также удивленно смотрел на меня…
- Привет! – я бросилась ему на шею и крепко обняла…
   Господи… неужели… наконец-то… Я так ждала этой встречи, я так надеялась, я…
- Привет… э… а кто ты?
   Я открыла глаза. Этот вопрос будто ударил меня молнией. Я удивленно отстранилась от него и села, смотря на его удивленное лицо. Неужели я ошиблась? Нет, ну, волосы не растрепаны, одежда другая, но все остальное-то то же! Его лицо, его курносый нос, его губы, его светлые глаза, это он, это мой ангел-хранитель! Да разве у человека могут быть такие глаза?!
   Парень же тем временем встал и отряхнул свою черную толстовку и штаны, не стелящиеся по земле только благодаря черным ботинкам на толстой подошве…
- Эй, с тобой все хорошо? – парень протянул мне руку. Все еще плохо понимая происходящее, я взялась за его руку, и он легко поставил меня на ноги.
   Ничего не понимаю…
- Прости, что налетела на тебя и что… я тебя, наверное, с кем-то перепутала… - я покраснела и опустила голову, чтобы он не увидел этого. Начала отряхивать свое белое платье с черным поясом… Вместе с ним и черными балетками хотела произвести хорошее впечатление на начальство…
- Да ничего страшного, - парень улыбнулся. Улыбнулся, как он… и это его голос… Почему он не хочет меня узнавать?.. Я в растерянности…
   Я подняла на него глаза – он смотрел на меня спокойным и, в то же время, каким-то странным взглядом… почему-то мне показалось, что я увидела в его глазах маленькие искорки…
   Но тут я услышала звонок, подняла голову и взглянула на светофор – он зажегся зеленым светом. Я торопливо достала из своей черной кожаной сумки через плечо мобильник и взглянула на время… О нет – мой поезд ушел…
- Ну, вот, - я тяжело вздохнула и убрала мобильник обратно, - прощай новая работа…
- Ты так спешила на собеседование? – спросил парень. Я кивнула, не поднимая на него глаз, и застегнула свою сумку.
- Слушай, раз ты теперь больше никуда не торопишься – как насчет чашечки кофе? – я подняла на него удивленные глаза, - меня, кстати, Лаури зовут, - парень широко улыбнулся, а мое сердце вдруг резко дернулось в груди, я схватилась за него и покачнулась…
- Эй, эй, с тобой все в порядке? – Лаури осторожно приобнял меня за плечи и с беспокойством заглянул в мое лицо, а я же почувствовала, как по телу начало растекаться то самое необычное тепло… Я посмотрела в его глаза и улыбнулась.
- Да. Все хорошо…

11.06.12