Гид по мифам, глава 5

Татьяна Звягинцева
Ну, что делать, засела я за Гид... Перевела первую главу. В ней говорилось об основах всего. Я уже знала, что сейчас существует в природе 7 миров. А знаете, сколько их было изначально? 10! Кроме того, я узнала, чем занимаются в разных мирах. Наш мир, оказывается, называется Ноос (лат. знание) и развивает науку. А я-то думала что в других мирах наука больше развита... Фиг вам!
Коронат, оказывается, маг. Теперь ясно, почему он мог читать мои мысли! Вот сволочь, а? Предупреждать надо о таких вещах. Хотя восприняла бы я его всерьез? Заваливается ко мне кто-то и объявляет: "Я – маг". Я бы скорее добрых дяденек в белых халатах вызвала. И неизвестно, для кого.
Третий мир – мир технологии Венени Манус. Естественно, одна из основных проблем этого мира – отсутствие развитой науки. Но, если верить Гиду, по технологиям он действительно опережает нас на сотни лет.
Дальше идет мир религии по кличке Фадес. Интересный мир. Особенно потому что в Гиде про него почти ничего нет... Как, к слову, и про остальные. Только отрасль, название и, у погибших миров, причина гибели. Итак, Джавид родом из мира вампиров и оборотней Веспертилио Биформис, мир искусства называется Артис, и это последний выживший мир. Вененум, мир алхимии, был взорван сумасшедшим, но бесспорно очень талантливым по части разрушений алхимиком, который психанул по какому-то совершенно пустячному поводу. Мир драконов Серпенс погиб из-за междоусобных войн, как и Рекс Магнус Суммус, правящий мир. Но из Серпенса никто не спасся, а из правящего мира сумел спастись Избранный того мира на тот момент Савио Октиус. Он спасся ради того, чтобы закончить дело своей жизни – Гид по мифам. Ведь до этого у новоиспеченных Избранных не было ни учебников, ни чего-то еще, чтобы все изучить. Знания передавались из уст в уста на протяжении тысячелетий. Но сразу после того, как Савио поставил последнюю точку в книге, он погиб. Ни один Избранный не может пережить свой мир. Для Савио Октиуса единственный раз в истории было сделано исключение...

От перевода меня оторвал звонок. Ну, как оторвал... Скорее уж подбросил. На полметра я подскачила точно. Взглянула на часы и выпала в осадок без остатка. Уже почти 8 вечера! Я переводила Гид без перерывов на обед и выходных вместе с проходными четыре часа. Ничего так. Блин, мне звонят же!
– Алло?
– Привет, Настюш! Ну как у тебя дела?
Дедушка. Отлично, вот кому я могу рассказать про книгу и про перевод, сказав что это тайна. И мама с папой ничего не узнают!
Но обрадовалась я рано. Из книги внезапно вылетела записка: "Это действительно тайна. И тайна ото всех. Если ты кому-нибудь расскажешь про книгу, то она самоликвидируется и никогда больше не появится в твоем мире!"
Нельзя так нельзя...
– Нормально, дедуль, а у тебя?
– Отлично. Песик вон куролесит. Кстати, тебе мама не говорила, что я скоро собираюсь приехать?
– А когда именно?
– На следующие выходные.
– О, здорово!
Я еще немного поболтала с дедушкой для приличия, потом нажала отбой, и позади меня раздался гневный возглас самым красивым голосом из всех, какие я слышала в жизни:
– Вот ужас!
– Что ужасного в том, что ко мне приедет дедушка, Коронат?
– Как ты меня узнала?
– По голосу. И вообще-то я первая задала вопрос.
– Просто я видел, что ты не выдерживаешь и все ему рассказываешь. А если бы ты не ответила на звонок, то он бы обиделся и не приехал!
– Еще 2 вопроса. Как ты это видел и как ты мог этому помешать?
– Я маг. Предсказывать и просто видеть будущее нас учат с первого класса. А я сейчас в 9, так что это для меня не сложно. А помешать... Ну, может, отключил бы звук на телефоне или увел тебя в другую комнату, а потом удалил неотвеченный. Вопросы есть?
– Сколько тебе лет?
– Шестнадцать исполнилось два месяца назад.
– Откуда ты знаешь, как пользоваться телефоном?
– Ну, я же не в первый раз в твоем мире, – ответил Коронат и улыбнулся. О мой Бог, какая у него улыбка!.. – Между прочим, пока Гид не нашел тебя, а ты – Гид, я исполнял обязанности Избранного твоего мира.
– Тогда поможешь, если что?
– Конечно, – он сказал это так мягко и нежно, что мое сердце сделало сальто назад. Потом вперед. Потом остановилось, а затем заколотилось в груди как бешеное.
– Ты ведь не дашь мне наделать глупостей? – спросила я полушепотом.
– Нет.