невезучий

Александр Крюков 3
Невезучий.

Осень. Темно. Вдали светится огонь. К нему направляется мужик небольшого роста, с ружьем, и немного хромает. У костра сидит охотник, отдыхает.
- Бог в помощь, -  сказал подошедший.
- Присаживайся, погрейся. Чего хромаешь? Случилось что?
- Да нет, не случилось, просто я по жизни невезучий. Понимаешь, думаю правильно, а делаю все наоборот. Отсюда меня беды постоянно и преследуют. Решил отдохнуть, ружьё стволом упёр  в сапог, и навалился на приклад. Стою, курю, вдруг мысль в голове, а ружьё снято с предохранителя или нет? Ну, думаю, надо проверить. Мне бы дураку в сторону отвести, да на курок нажать, так нет, я пальцы в сапоге поджал и на курок. Сапог разнесло в хлам, полпортянки с ноги сняло, вот нога  настыла, хромаю.
Помолчав немного, он продолжил свою исповедь.
- Роды, наверное, были тяжелые, когда меня мамка рожала. При выходе прищемили, что ли.  Видишь, какой у меня рост, метр с кепкой. Пацаном был, отец доски строгал. Мне интересно, как стружка закручивается. Подошел к верстаку и смотрю, вдруг доска с упора соскочила и мне по носу, не сильно, чуть покраснело. Мне бы уйти, ан нет, снова туда. Она соскакивает и снова мне по шнопелю. Видишь, какой он у меня, не нос, а клюв, любой орел позавидует.
А на службе вообще кошмар был. Автомат больше меня весил. На вахте приходилось ремнем к леерам пристегиваться, чтобы ветром в море не сдуло. Кличка у меня там была Великан. Ну да я не обижаюсь.
А на гражданке совсем другую дали. Работал  я кочегаром в одной шараге. А помнишь, в перестроечные времена с водкой плохо было? Здоровье не то, что вылечить, поправить трудно. Зубы после службы что-то выпали, один остался. Хоть улыбайся, хоть смейся во весь рот. А вставить тоже проблема. Ну вот, было у меня два талона на водку. Весь день выстоял, но купил. Вечером на смену, всё веселей ночь пройдет. Угля накидал в топку, выпил маленько. Килограмм водки на единицу моего веса уравнение сложное, можно сказать нерешаемое. Никогда не знаешь, какой результат будет. В сознание пришел, когда меня вытаскивали из котельной топки. Короче, пока я пьянствовал, котел потух. Зима, на дальних подступах к кочегарке трубы разорвало, вода с котла ушла. Ну, я свои 36 и 6  плюс поправку на алкогольный градус решил подогреть своим телом теплоноситель, но не получилось. Весь чёрный, как головешка, только зуб сверкает. После этого дали кличку Белый Клык. Но я снова не обиделся. У меня вся жизнь недоразумения да шутки.
            Я же маленький, а женился на высокой, крупной женщине. Это от того, наверное, чтобы мои дети были больше, чем я, а может, зов природы. Маленьких мужиков тянет к большим женщинам, а женщин в свою очередь к высоким мужикам. Аксиома, не уравнение.
            - А как вы конфликтные ситуации - то решаете?
            - Молча, я встаю на табуретку, кричу: «Иди сюда!» Она подходит без задней мысли, я ей оплеуху и бегом в двери, если поймает, в клочья разнесет. Большие люди, они добрые. Вот и у нее маленько погодя вся злоба проходит. Зла не держит, да и удар  то у меня детский.  Живём хорошо, можно сказать мирно.
            А тут пришло время ей рожать. Я к этому мероприятию подготовился. Полагается у ребенка ноги обмыть. Втихаря поставил флягу браги, чем в очередях стоять с моим-то ростом. Чего доброго затопчут, а если до прилавка дойду, так продавец скажет: «Иди отсюда, мал еще». Привез её из роддома, а она мне говорит: «Посиди с дитём, я в город съезжу». Чего не посидеть, посижу с радостью. Она уехала, а я открыл флягу, отчерпнул малёхо.
           Вовремя вспомнил про уравнение, и от греха подальше свёрток с ребёнком положил на шифоньер, ну чтоб чего худого не сделать или не задавить случайно. Мы ведь пьём, пока капуста в горле не заплавает. Эх, плохо меня кочегарка учила! Очнулся я оттого, что  моей заднице горячо. Жена, когда вернулась, не смогла найти ребёнка, а я пьяный в лобуды, и чтоб привести меня в чувство, посадила на горячую плиту у печки. Хорошо, она к тому времени протопилась, но пузыри все же были. 
      Дочка подросла, два года ей было. Остался с ней в няньках. Жена наказала починить ночник, что-то не включался. Я решил полезное с приятным совместить. Дочку посадил на кровать сзади за спину. Выдернул вилку и разобрал выключатель. Дело делается, дочка сзади играет. Вдруг меня начало трясти, мычу, как телок. После нескольких секунд тряски провода выпали из рук. Повернулся к ребенку, смотрю, вилка вставлена в розетку. По всем правилам техники безопасности собрал ночник, проверил и убрал подальше. Решил расслабиться, взял книгу «Настольная энциклопедия охотника». Лежу с краю читаю. Дочка играет в безопасной зоне. Как уснул, даже не заметил. Проснулся от страшного удара по голове. Глаза открыл, понять ничего не могу, землетрясение началось, что ли. Краем глаза замечаю: что - то зависло над головой, смотрю, дочь подняла книгу и готова снова ударить. Как она ее подняла? Ладно с первого раза память не потерял, а то бы не знаю, чем закончилось.
        Он снял рваный сапог, расправил портянку, стал сушить ее. Мы некоторое время провели молча, затем он продолжил.
     - А потом опять сижу дома. В открытую форточку залетела оса. Открыл окно и давай ее выгонять. Она не поняла моих благих намерений, вонзила свое жало мне между глаз. Так жахнуло, круги розовые поплыли. Оба глаза моментально закрылись опухолью. Весь день ходил на ощупь. Лицо было, как футбольный мяч.
    - Как же ты не боишься один в лес ходить?
   - Друзья знают, поэтому со мной никто не ходит. На свой страх и риск однажды взяли меня  на  охоту. В деревне у них внедорожник, Волынь, они его почему - то еврейским броневиком зовут. Загрузились в машину, только до леса доехали, отвалилось колесо. Представляешь, не открутилось, а болты сорвало, кувырнулись в канаву. Это была моя первая и последняя поездка с друзьями.


            А меня вот эти невезения всю жизнь и преследуют. Спасибо тебе за тепло, за то, что слушал. Пойду я, как бы чего ещё не случилось.