Панегирик

Леонид Фульштинский
               

               

      Я ехал в метро, подрёмывая после трудового дня, и вдруг очнулся: мои глаза наткнулись на знакомую фамилию, промелькнувшую в газете, которая лежала у меня на коленях. Встрепенулся, всмотрелся: так и есть, Занозьев.  Пашка Занозьев. Мы не виделись с ним давно. Очень давно. А когда-то сидели за одной партой. Он ещё у меня контрольные списывал. Или я у него? Забыл. Столько лет прошло.
       Интересно, что там пишут о нём. Ого! Оказывается, все эти годы Пашка цвёл и процветал, многого добился в жизни. Он и докторскую защитил, и гос. премию получил за какое-то изобретение, и стал крупным руководителем большого научно-промышленного центра. Вот тебе и Пашка – «рваная рубашка». Вот тебе, «Истуканыч». Что, «злые языки», съели? Мне даже завидно стало. Сам я достиг гораздо меньшего за эти годы. А он, мало того, что на трудовом поприще добился выдающихся успехов, он и в личной жизни мог служить образцом всем нам, бывшим его однокашникам. Любящий и любимый супруг, заботливый отец, сын, внук, даже соседи по дому, – большая редкость, – отзывались о нём с большой теплотой и уважением. Он всегда здоровался первым, никогда не задирал нос, не зазнавался, несмотря на свой высокий пост, да и вообще был доступен и прост в общении, мог тонко и вовремя пошутить, сделать галантный комплимент дамам, вставить умную реплику.
      В общем, пока я прозябал на задворках, Пашка, простите, Павел Степаныч, не стоял на месте, делал большую карьеру, вносил достойный вклад в имидж своей страны, являлся флагманом прогресса, путеводной звездой… - да что там говорить… Я проглотил завистливую слюну, вернулся к началу этого панегирика и прочитал заголовок, на который раньше не обратил внимания. Он назывался: «Некролог».