Кое-что лучше. Ч. 11

Гефестион Друг Александра
  В голове крутилась мысль о том, что наш мир – плоская тарелка, которая стоит на спинах четырёх слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи… тут же вспомнились слоны на паучьих ножках, какими их рисовал Сальвадор Дали… интересно, смогли бы эти слоны, на своих тонюсеньких многоколенных ножках выдержать наш мир?.. И если я вот сейчас еду на машине… не перевесит ли наш мир в какую-нибудь сторону?

  Горизонт стал колебаться из стороны в сторону. Я остановилась, потому что если так сильно кружится голова – значит, может быть ещё что похуже… лучше постоять, подождать… Но горизонт всё равно ходил, как хотел. И тут я услышала то, что никак не должна была услышать – звук переливаемой воды… и он доносился из-за горизонта…

  Я вылезла из машины и пошла вперёд, изумляясь, с какой же громкостью и силой нужно плескать водой, чтобы видно из-за дальности не было, а слышно – было… И через 200 метров чуть не упала с… с края земли…

  Легла на живот. Во-первых, чтоб от безумства не сигануть вниз. Во-вторых, чтоб случайно не упасть. А, в-третьих, чтоб было удобнее смотреть с края света, как огромные слоны на тонких паучьих многоколенных ножках втягивают воду из вселенского океана, в котором плавает невероятных размеров черепаха, и обливают друг друга… А вокруг необъятный космос, вселенная, галактики там всякие, планеты…

  Я не знаю, сколько времени смотрела на всё это безобразие с открытым ртом… как? Как такое может быть?.. Я же точно знаю, что… Земля, она круглая… Или… мир и земля – разные вещи?..

  И почему тогда мир не теряет равновесия, ведь я лежу на самом краешке!.. Это было началом конца. Один из слонов поднял на меня взгляд, тяжко вздохнул и… у него подломились ножки! Песок, на котором я лежала, стал дружно ссыпаться в воду, где плыла огромной горой черепаха. Ей попало в глаза, она обиделась и ушла под воду. Слоны заметались, ещё один упал и… я поехала вниз… Едва успела ухватиться за что-то и через секунду обнаружила себя висящей в космосе, держащейся за край света… я посмотрела себе под ноги – там, в необъятной пустоте, кипел вселенский океан, тонул уже третий слон… я посмотрела на четвёртого. У него тряслись и трескались ножки, и было совершенно очевидно, что мы скоро… у него подломилась одна ножка. И сверху на меня стала сыпаться такая невероятная гора песка, что я перестала разглядывать все это великолепие, а думала только об одном – чтобы не расцепить пальцы…

  Мимо в Тар-Тарары пролетел джип, в котором я приехала. В котором до этого ехал Юри. Ехал Тор. Ехал Энди.

  Их имена вспыхивали в мозгу, и я понимала, что, пусть они сто раз сумасшедшие – я теперь ничем не лучше… я болтаюсь на краю земли, а подо мной кипит и пенится бездна… и всё это ПО МОЕЙ вине…

  Я представила, как они, так и не успев выскочить из дома, падают вместе с ним с этого адского «пескопада»… и тут же услышала скрежет досок и какие-то выкрики…

  Да что ж такое-то! Почему я такая проницательная!!!

  Дом с хрустом перевалился через край, в окне мелькнула Тея, и… я не придумала ничего лучше, чем одной рукой держаться за край мира, а второй ухватиться за забор. Не представляю, какой логикой руководствовался мой мозг, но теме не менее, дом не упал, он повис в космосе, и болтался на моей руке… я устала, отказывалась вообще как-либо анализировать происходящее, потому что этого просто не может быть. Так просто не бывает. Я – человек. Человек не может держать одной рукой падающий участок с домом…

  Пальцы стали скользить, и я поняла, что-таки действительно не могу держать дом, по той простой причине, что под тяжестью такого веса стала сама соскальзывать с края света…
Но падать мне совсем не хотелось. А все, кто мог бы мне помочь – в доме. Который висит в воздухе, болтаясь на моей руке… замкнутый круг.

  Адзи… а где всё это время пропадал мой Адзи??? Наверное, он уже упал куда-нибудь! Я забыла о нём и ему никто не помог… бедная моя милая собачка… да кто там грызёт мою руку!
Я и без того уже сейчас упаду, не надо мне в этом помогать!

  Вдруг я поняла, что это и есть мой милый кудрявый рыжий пёсик! Но как он может держать такой вес?! И как он мне ещё руку не откусил? Адзи может всё! И всё же… нет, это же Адзи! Хотя и невероятно… но это же Адзи!

  Пока я мучилась такими мыслями, всё будто замерло. Никто никуда не падал, я не соскальзывала, Адзи не кусался, просто держал руку зажатой в зубах. Будто все ждали, к какому выводу я приду – может ли Адзи всех спасти, или мы все упадём и умрём.

  - Эй-эй-эй! Полегче с формулировками!

  Энди?

  - Вы как хотите, а я не буду дожидаться конца спектакля.

***

  Мир стал сворачиваться, комкаться, как старый пыльный занавес. Я была только рада, потому что это значило, что никто не умрёт. Но было немного страшно, ведь я не знала, что появится вместо него…

  - Ничего не появится. Сейчас ты проснёшься. Раз. Два. Три.

  Я резко села в кровати, хватая ртом воздух, выпучив глаза и со скрюченными пальцами. Пальцы я тут же распрямила, потому что уже не надо было судорожно хвататься за край света…

  - Так что… это… это что же, мне всё приснилось?..

  Мне было обидно до слёз…

  Я огляделась – и правда… вот же я… дома, в своей комнате… вот и узоры эти завитушчатые, вот и сумка не разобранная… второй день после приезда…

  Как стыдно перед Теей… она теперь ни за что не позволит мне тут жить…

  Но, боже мой… как обидно, как горько… все эти чудеса, все эти приключения – не со мной…

  Я растирала горячие большие слёзы по щекам, судорожно пыталась найти телефон. Никакая я даже не Эмма… придуманное имя, придуманные причины уехать из Родины, приснившиеся приключения… есть ли у меня хоть что-то настоящее?! Мама – самое дорогое… как я могла уехать? Нужно срочно позвонить…

  - Эм… Эмма…

  - Подожди, прости, прости, Тея, мне нужно…

  Я, наконец-то, нашла телефон, и стала набирать код страны. Но дальше, почему-то, дело не пошло. Я не могла вспомнить ни одной цифры. Тогда я стала проверять телефонную книгу, но… она была пуста…

  Ну что за такое! Неужели причины, по которым я уехала, были столь ужасны, что я стёрла все номера?.. и… по каким же причинам я уехала?..

  - Эмма… Эмма, послушай…

  - Тея, я что… я что, сошла с ума?.. Я не помню своего имени, я не помню, почему я уехала, я не знаю ни одного номера телефона… Единственное, что я хорошо помню – я сижу на чемодане и наслаждаюсь солнечной осенью… а потом подошла ты. А ДО ЭТОГО?.. что было ДО?

  - Эмм…Эмма… подожди, послушай…

  На Тею было жалко смотреть. Огромные серьги с бирюзой, нефритом и рубинами казались больше её головы. И вообще, все эти вещи – красные цветастые шаровары, тапки с загнутыми носами, огромные браслеты… даже это несчастный чёрный обтягивающий топик – всё лишь подчеркивало лишний раз, какая она на самом деле маленькая. А теперь ещё она так на меня смотрела, будто умоляла о чём-то, и от этого делалась ещё меньше.
Мне сделалось неловко. Я достаточно высокого роста, да и комплекции не маленькой, и мне всегда делалось жалко всех тех, кто меньше меня. А тут я просто ощущала себя злобной великаншей.

  - Понимаешь, Тея… Эмма- не моё настоящее имя. И я не помню о себе ничего. НИЧЕГО. Только то, что было со мной после того, как я тебя встретила…

  Я соскочила с кровати, покачнувшись на непослушных ногах, вбежала в ванную и остановилась у огромного зеркала.

  По мере того, как я рассматривала себя, а моя челюсть опускалась всё ниже и ниже, до меня стали доноситься обрывки разговора.

  - Ну, Энди, ну прохвост…

  …- А что…

  - … да помалкивай! Самый младший!...

  - А я всегда говорил… отличная вышла бы девчонка! Хахаха…

  Шлепок, крики… смех…

  Только мне не смешно. Ведь я только сейчас впервые увидела себя. Я никогда не смотрела себе в лицо. Я попыталась вспомнить, но… нет. В моей памяти нет никакого намёка на моё лицо. Всегда какое-то размытое пятно. И меня никогда не интересовало, как я выгляжу. Да что там, никогда, если я только сейчас узнала, что не помню НИЧЕГО о себе…
 
  И тем не менее, человек в зеркале – это определённо я.

  Руки стали недоверчиво трогать лицо, волосы…

  Волосы, цвета шоколада, с крупными волнами, а на концах завитки… родинка над левой бровью. Глаза слегка косят, как у Энди, вот почему взгляд кажется таким внимательным и всепроникающим. Такие же. Точно такие глаза, только не сияют… Маленький нос, хотя… для женщины вполне себе нормального размера. Губы… обычные. У Энди такие же, а почему-то выглядят лучше… у него они кажутся такими полными, красивыми, хочется прикоснуться к ним…

  - Улыбайся чаще… наши глаза любят улыбку. Губы станут притягивать взгляд, а глаза засияют…

  - Откуда тебе знать… эй! Зачем ты зашёл! Я же в одной пижаме!

  Энди не слишком весело улыбнулся, но оторвался о дверного  косяка и встал рядом, отразившись в зеркале со мной.

  - Да ладно тебе. Ты же уже поняла, ты – моя копия.

  - Ну не знаю, не знаю. Возможно, лицом мы с тобой удивительно похожи, но под пижамой, я думаю, найдётся парочка незначительных отличий…
Для большей уверенности я схватила самое большое полотенце и завернулась в него.

  - ЭНДИ!!! А ну перестань смущать леди!!! Я не могу больше этого терпеть!!! Я… я ворвусь и задам тебе как следует!!!

  - Юри, тогда и ты станешь гадким нарушителем спокойствия юной прекрасной леди Эммы.

  Новый взрыв смеха. Кажется, Юри стал с кем-то спорить…

  Энди высунулся в дверь и стал корчить кому-то рожицы…

  А я села на край ванны и решила, что я сошла с ума, они сошли с ума… и вообще, весь мир давно чокнулся. Потому что… как иначе объяснить, что Тея (до меня только сейчас дошло) сидит там, в моей комнате, в той же одежде, что и во сне?

  Энди здесь, а значит там Юри мог ссориться только с Тором… мало того, что Юри мне снился, так и Тор тоже… получается, что и Энди…

  - Так, господа, предлагаю пойти на кухню. Я бы страшно взбесилась, если бы, проснувшись, обнаружила толпу каких-то сомнительных личностей в своей спальне. Давайте дадим Эмме время привести в порядок себя и свои мысли.

  Все ушли вниз…

***

  Я долго и вдумчиво мылась в душе. Все ощущения были такими новыми и яркими… Вода – это необыкновенное чудо! Кажется, что даже душа очищается, когда струи воды касаются кожи… Волосы… какие красивые длинные волосы! Как я могла не видеть этого раньше? Руки… а на руках пять пальцев… вы подумайте! Пять! Интересно, почему именно пять?.. Я стояла у зеркала и смотрела на своё отражение. Это просто что-то невероятное – человек. Вы подумайте… сколько всего, что до сих пор ещё не изучено… как это всё действует? Как это всё функционирует? Зачем? Почему рука тянется туда, куда я хочу?

  Снизу донёсся вопль Теи:

  - ЭММА!!! ЧАЙ ПОКРЫАЕТСЯ ЛЬДОМ!

  А следом тоненьким голосом, явно подражая манере Юри, пропищал на весь дом Тор:

  - Будьте так невыносимо любезны, извольте скатиться к нам!

  Я усмехнулась, оделась во что-то там, и спустилась.

  Они сидели в нашей чудесной жёлтой гостиной. Красиво сервированный к чаю стол, Юри и Тея на маленьком диване, сидят рядом (я решила не акцентировать внимание, вдруг они ещё не знают, что сидят рядом). Тор один в кресле, а Энди на другом диванчике. Тоже один. Я подошла к ним, и просто кожей почувствовала, как все они замерли, явно ожидая чего-то. Они не застыли, ничего подобного. Продолжали помешивать чай, хрустеть печеньками, ругать за крошки на ковре… но я чувствовала, они ждут. Только вот чего?

  Я в нерешительности стояла, переминаясь с ноги на ногу. Потом подумала, что, если сяду, будет не так неловко. Но куда сесть? В свободное кресло, или рядом с Энди? Пустая чашка для меня стояла посреди стола, рядом с чайником. И не могла подсказать, куда Тея собиралась посадить меня. Я вздохнула.

  Ручка чашки указывала в направлении Энди. Я усмехнулась. Ну да. Эмма, верной дорогой идёшь. Нужно бы ещё посмотреть в окно, в какую сторону чайки летят… или уж лучше тогда, в какую сторону летит стая фениксов.

  Если сяду в кресло – буду в одиночестве сидеть под их взглядами, а если они скажут что-то страшное, или не приятное, утешения мне искать только у спинки кресла… А если сяду к Энди… он такой добрый, такой милый, такой… (красивый, чего уж там) и уж точно поддержит… если не явно, так хоть прикосновением. И вообще, если Энди рядом – всё обернётся шуткой. Я верю в это.

  Когда моя пятая точка приземлилась на диванчик, всего в пяти-шести сантиметрах от Энди, атмосфера так изменилась, что я даже испугалась.

  Тея так выпучила свои и без того огромные глаза, что я побоялась, как бы они не выпали. От явного изумления она пролила драгоценный чай на не менее драгоценный ковёр, и с тем же неописуемым изумлением на лице ускакала за тряпкой.

  А Юри и Тор смотрели на меня с такой неприязнью, будто они всегда считали меня Санта-Клаусом, а я – маньяк-педофил, или слизняк… или слизняк и маньяк-педофил одновременно… От такого взгляда мне стало тошно… и зачем я вообще на свет родилась, если я такое чудовище…

  Энди сжал мою руку и сказал:

  - Это не ты… не на тебя они так смотрят…

  - Не смей её трогать!!! Грязный извращенец!!! Я так и знал, что на этом твои фокусы не закончатся! Но имей ввиду, Энди, я так это не оставлю! Ты её не сможешь заставить!

  - Подожди, Юри. Ты слишком эмоционален после этой истории с краем света…

  - И почему бы это, ума не приложу!!.. ладно… сам вижу… Тор, разберись с этим… а я пока выйду, приведу себя в порядок.

  «С этим»… За что же они так с Энди?.. он же ничего не сделал! Кроме того, что во всём мне помог… Юри вышел. Тор встал и подошёл к окну. Какой же он большой… просто один сплошной рельеф…

  - Энди. Когда ты украл саркофаг с Атлантиды, и спасся на нём, я простил тебя. Все мы знали, что ты таскался к нему каждый день, с тех пор, как родился, к тому же, ты выжил, хотя был самым маленьким. Выжил один, самостоятельно. Мы решили, что ты достоин жить.

  Энди выглядел так, будто Тор зачитывает ему смертный приговор. Я сжала его руку так сильно, что мои пальцы стали белыми. Не знаю, могла ли я как-то облегчить его состояние, но я прикладывала столько сил и старания, что перед глазами стали плясать светлячки.

  - Кода ты разрезал Юри на куски, чтобы посмотреть, как он устроен…

  Я фыркнула от сдерживаемого смеха… ну и юмор у Энди. Маленькие чего только не сделают. Энди виновато покосился на меня, но на губах блуждала еле уловимая улыбка и глаза снова сияли. Энди такой Энди…

  - … я никому не сказал, для чего ты это устроил, помог Тее найти все кусочки, и Юри смог восстановиться. Они до сих пор думают, что Юри упражнялся в умении воскресать… Когда ты… да что я перечисляю. Ты и сам знаешь. В общем… Тея была права. Ты не должен был остаться в живых. Все твои чудесные спасения – чистой воды случайности. Мы должны обезопасить себя. Мы должны…

  - Так же, как вы поступили, когда нашли Инди? Я видел.

  Тор замер. Не оглядываясь. Но мне почему-то казалось, что он больше не так уверен в своей правоте.

  - Ты знаешь, Тор, что я не так прост. Ты знаешь, что я не дамся вам в руки. Одно движение – и вы меня никогда больше не увидите. Ты знаешь, я сильнее, чем вы.

  - Но зачем?! Зачем ты это сделал?! Ведь ты уже не маленький! Я мог понять, зачем разрезать Юри! Временами мне и самому хочется медленно отрезать от него по кусочку! Я мог понять, зачем ты вытворяешь все эти смешные лишь тебе выкрутасы! Я даже понял, зачем ты уничтожил все население этого несчастного американского городка, исписав все столбы и деревья бредовым словом «кроатон»… но зачем ты сделал ЭТО?

  - Да что я сделал?! Я не понимаю, почему такая реакция!!!

  Вошла Тея.
 
  - Ребят… может, ещё не вся страна в курсе, о чём вы спорите, но город точно не спит. Следит за развитием событий.

  - Тея, я не понимаю, в чём я виноват на этот раз!!!

  - А что? Всё ещё хуже, чем тогда, когда ты разрезал Юри?

  - Ты… знаешь?

  - Энди. Ты вырос на моих глазах. Я знаю тебя, как облупленного. Один Юри не в курсе…

  - Ну да. Я до сих пор просыпаюсь от смеха, когда мне снится этот пухлый кудрявый мальчишка с ножом, занесённым надо мной. Сколько было пафоса, сколько патетики. Сколько экспрессии… - Юри устроился в кресле, скрестив свои длиннейшие пальцы на коленях, и выжидательно уставился на Тею и Тора. – Итак, господа и дамы, этот мелкий прохвост уже объяснил, зачем ему понадобилось забирать половину души этой несчастной юной леди?

  Они там что-то говорила друг другу, а я сидела, как громом пораженная. Да что там гром. На меня будто упало пианино. Тяжесть та ещё, и этот противный звон в ушах… половину души… он забрал половину моей души?.. Но когда?.. Зачем?.. и… что это значит?..

  - Я не забирал! Ничего не забирал! Я шутник, а не чокнутый!!!

  - Иногда по твоим выходкам этого не заметно…

  - Тея, ну ты-то должна была уже понять! Я ничего не забирал!

  - Ребят… он прав… вы посмотрите внимательно.

  Тор и Юри уставились на нас, как на экспонаты редкой выставки, которая открывается только в пятницу тринадцатого, и только тогда, когда эта самая пятница приходится на полное солнечное затмение и парад планет одновременно… В общем, с любопытством смотрели парни.

  - Но… - после десяти минут молчания сказал Юри, - но, Тея… это же невозможно… я имею ввиду, Энди… он же…

  Руки Энди были холоднее, чем лёд. Я снова стала сжимать его руку, стараясь хоть так передать ему своё участие и поддержку. В глазах опять заплясали светлячки.

  Тор молча подошёл ко мне и положил руку на лоб.

  - Ого. Энди, отпусти её руку уже. И сам скоро лопнешь, и она уже почти выдохлась.
 
  Энди посмотрел на мою руку, на меня, страшно изумился и отпустил мою многострадальную конечность. Сразу стало легче.

  - Ребят… чай стынет.

  Все, как по команде, стали пить чай, нахваливать печенье, разговаривать и смеяться. На Энди старались не смотреть. Я вообще потерялась в происходящем.

  - Ты всегда так красиво одеваешься. Это талант.

  Энди шепотом заговорил со мной.

  - Да нет, что ты… я даже не помню, что одевала… Тея крикнула и я схватила первое, что под руку попалось…

  - Вот и я говорю, талант…

  И с самодовольной улыбкой стал пить чай.

  - Но подождите…

  У меня появилась целая толпа вопросов.

  - … как такое может быть? Ведь… если вы все, кроме Теи, появились в моей голове… как вы можете быть здесь?

  Тор усмехнулся и сказал:

  - В твоей голове? Мы появились в твоей голове? Мы там просто порядок наводили. Тея проторчала там столько дней, но ей одной было явно не под силу…

  (ага... учитывая, что она загорала в шезлонге, когда я пришла)
 
  - А почему тогда Тея сказала, что я в… ммм… в беде? Что я влезла к ней и теперь мы все в большой беде?

  - Потому что ты влезла себе в голову. И теперь вытащить вас можно было только одним способом – заставив тебя разрушить твой внутренний мир.

  Мой внутренний мир – бескрайняя безликая пустыня?..

  - Нет, теперь нет. Теперь там зарождается что-то невероятное. Ты теперь знаешь, кто ты, что ты… к тому же, раз Энди поделился с тобой половиной души, у тебя там теперь такие чудеса будут… у Энди самый красивый и невероятный внутренний мир.

  - Я не поняла… так он забрал половину моей души, или сам мне отдал свою?

  - Сам отдал.

  Это уже сказал Энди.

  - Они не обратили внимания на то, что сразу увидела Тея – мы с тобой просто удивительно похожи внешне. Тот саркофаг… все, кто родился на нашей Атлантиде, поначалу бегают в хранилище саркофагов, потому что именно там появляется саркофаг с очередным братом или сестрой. Мы бегаем туда по привычке, как дети бегут к маме. Все были уже такими большими, поэтому я бегал один. Садился в угол и плакал, потому что они такие большие, и не берут меня играть. В хранилище всё время находились и другие саркофаги. Там лежали какие-то мумии. Мы не знали, зачем они там, ведь люди, такие как мы, появлялись из нового саркофага, который приходил раз в несколько лет.

  Я слушала, затаив дыхание. Теперь эта история не казалась мне бредом зажравшегося богача…

  - Однажды я, как всегда вбежал в хранилище, не включив свет, и устроился в своём обычном месте, там, где несколько лет назад появился мой саркофаг. Плакать не хотелось, да и я уже вырос из того возраста, когда плачут, к тому же, теперь я был намного старше, я учился и…

  - Уже тогда было понятно, что этот чокнутый малявка – гений, хоть и талантик у него был самый простенький, - с какой-то странной отцовской гордостью заметил Тор.

  - Да…, - Энди лукаво улыбнулся и продолжил, - так вот. Сидел я сидел, и задремал. И мне приснился сон. Во сне я встал, прошёл в самый дальний конец хранилища (а я в жизни никогда там не был до этого), и там, в луче света, стоял маленький саркофаг. Я такого раньше не видел. Он был похож на саркофаг Тора, только гораздо меньше и весь в рисунках. Во сне я шёл туда так смело, будто ходил так изо дня в день. Когда я проснулся, Тея уже сорвала голос и обещала, что убьёт меня, если я тотчас же не покажусь. Ночью мне снова приснился этот сон. Только теперь я уже бежал к этом у таинственному саркофагу со всех ног. Утром я был в учебном центре, целый день не было времени ни на что, кроме обучения. Ещё Тор затеял борьбу с… с одним из старших братьев…

  Все четверо переглянулись, и мне стало немного обидно, потому что они – настоящая семья, у них такое прошлое… а я так, из библиотеки шла…

  Энди покосился на меня, усмехнулся и продолжил:

  - Поскольку их бой был по большей части в головах, а я к тому времени не умел проникать в чужое сознание, мне было скучно и я задремал. Мне снова приснился тот сон, но теперь всё гремело, повсюду было пламя, саркофаги светились красным и я не мог попасть в хранилище. Где-то на задворках сознания я знал, что туда можно проникнуть через пролом в восточной стене, но во сне я этого как будто бы не знал, и продолжал упорно ломиться в хранилище, с одной мыслью – вынести саркофаг. Большой огненный шар упал на меня и… я проснулся. Сгущались сумерки, бой давно был окончен, и я побежал к себе, чтобы успеть собрать свои игрушки, потому что я не сомневался – больше мы здесь не проведём ни дня. Пробегая мимо зала, где совещались старшие, я услышал, что нас четверых – Ори, Ию, Карго и меня, как самых младших и бесполезных, решено было оставить здесь…

  - Ты слышал это?..

  На Тею было жалко смотреть. На глаза навернулись слёзы, она сжимала руки, и я не могла понять, то ли она готовится упасть в обморок, то ли кинуться на шею Энди.

  - Да… поэтому я быстрее ветра влетел к себе и стал собираться. Игрушки я решил оставить, потому что понял – детство кончилось, и играть мне больше никто не позволит. А потом я подумал, что мне больше не у кого спрашивать позволения, ведь меня только что похоронили. Поэтому я вытащил свои талисманы, которые были со мной в саркофаге. Все сдали их, потому что не знали, как пользоваться, а я не сдал. Вечерами изучал их, и кое-что понял. В это время я ощутил первый подземный толчок. Он был не сильный, но на нашем острове никогда такого не было, и я понял – пора. Я до сих пор не могу простить себе, что не вспомнил о Карго, Ие и Ори, может… они тоже были бы живы…

  Тея плакала, уткнувшись в плечо Юри. А он и Тор сидели, не глядя ни на кого, и мне казалось, что им очень печально и тяжело.

  - В общем, я побежал к хранилищу. С неба уже летели огненные шары, и я сразу свернул к дыре в восточной стене. Как и предполагалось, путь был свободен, я влез в хранилище и наощупь стал пробираться в дальнее помещение. Постепенно саркофаги стали сиять красным и я смог ориентироваться в их неровном мрачном свете. Когда я добрался до цели, полыхало всё вокруг, земля сотрясалась, как ненормальная, а с потолка сыпались крошки и камешки. Я обнял находку, покрытую вековым слоем пыли, и стал плакать. Я был очень маленьким на самом деле, напугался до ужаса, и не представлял, куда теперь деться из этой огненной ловушки вместе с этим чёртовым ящиком… к тому же, саркофаги ведь не просто сияли – они накалялись. Через 10 минут в воздухе можно было жарить курицу, я уже не чувствовал ни рук, ни ног, кожа покрылась волдырями, а волосы сплавились…

  Я слушала всё это, и перед моими глазами вспыхивали картинки, одна за другой. Некоторые совпадали с тем, о чём говорил Энди, некоторые отличались, но обгоревшего мальчика с маленькой сумкой через плечо я точно помнила.

  - Когда рухнула крыша, нам с тобой повезло. Мы были под стеной, и потолок отломился ближе к середине. Я с трудом открыл глаза, потому что ресницы прилипли к щекам, но увидел, что на нас надвигается огромная волна, а в воздухе летят наши учебные аппараты… Они улетали, но не все… два аппарата сбило огненными шарами, они вспыхнули, как кусочки ваты, и упали на землю… последнее, что я помнил – подбитый третий аппарат, спиралью падающий на воду. Потом я покрепче обнял саркофаг, и нас накрыло огромной волной чудесной холодной воды. А потом я открыла глаза в каком-то шалаше. Солнце сияло, как ни в чём не бывало. Тея расчёсывала мои кудри, которые отросли, как у девчонки, я был цел и невредим, меня никто не попытался убить, и, кажется, все даже были рады, что я жив. Нас было четверо. Я, Тея, Тор и Юри. И я решил, что сделаю вид, будто ничего не помню. Ведь они тогда не со зла говорили… они тоже были насмерть перепуганными детьми. Старше, намного старше, но всё равно, такие же дети…

  - Мы знали, Энди… мы знали, что ты был в курсе наших планов относительно вас… мы не знали, откуда тебе это известно, но то, что ты в курсе… пока ты болел, в бреду ты рассказывал, что тебе страшно, потому что Тор и Кец хотят тебя убить… - Тея уже не плакала.

  Она снова принесла чай, я даже не заметила, когда она успела…

  У меня снова возник вопрос. Даже два.

  - А почему ты говорил, что «нам повезло»? И куда делся саркофаг?

  - Никуда не делся… мы, если ты ещё не поняла, оказались в Африке. Примерно через месяц я резделал Юри. Мне интересно стало, как он, весь такой тоненький и изящный, устроен…

  - Кстати, брат, не объяснишь, зачем ты меня раскидал? Ты же знаешь, я не люблю быть разбросанным.

  - Ну… я как представил, что со мной сделает Тея… решил, что если раскидаю, она не обнаружит труп…

  - О… вот оно что. Кто же знал, что мы в курсе, правда?

  - Юри, ты как всегда портишь весь эффект. До сих пор не верю, что ты видел меня!!! Это ж надо… я правда был такой смешной?