Мысли в собственном соку

Ирина Татьянина
 
                МЫСЛИ В СОБСТВЕННОМ СОКУ

                ***
  Автобус развозит из города пассажиров по деревням. Много народу: не всем достаются "сидячие" места. И вот за это "сидячее" место все, кто на остановке стоят, борются: толкают друг друга, отпихивают, несмотря ни на возраст, ни на пол... Каждый стремится залезть первым и занять "сидячее" место.
  Я смотрю на них и учусь. Учусь тому, как  с таким же упорством, отпихивая от себя страсти и грехи, надо стремиться "залезть" в Царствие Небесное.

                ***
 
  В храме заметила, что мужчина неправильно перекрестился. Подошла, поправила.
  - Вы знаете,- сказал он мне потом,- мне даже стыдно стало, что я дожил до пятидесяти лет, а перекреститься правильно не умею.
  Какое благородное, какое восхитительное чувство стыда! Чувство, заставившее меня задуматься: а мне, умеющей правильно креститься, не стыдно за несоблюдение Заповедей Божиих? Он-то может и не умел креститься, а жил по Заповедям. А я?..

                ***
  Кажется, вроде верующий человек, а нет - нет, да и скажет: "С волками жить - волков душить".
  "А что в Евангелии сказано?"- спросишь. И услышишь в ответ, что там всё хорошо и красиво сказано. Только к жизни теперешней совсем не применимо, ну устарело, вроде как. И, если ударят тебя по правой щеке, ударь в ответ так, чтоб обидчик уши проглотил.
  Вот так каждый "пишет" поправки к Евангелию. "Евангелие с поправками и дополнениями тёти Гали", "Евангелие, исправленное и дополненное дяди Коли"...Печально.

                ***
  - Ну, это фанатизм: поститься, Восьмое марта не отмечать...Я тоже верующий человек, в церковь хожу, но не до фанатизма же.
  Интересная логика.

***
  Мальчик лет семи заказывает в храме молебен об умножении любви. Перечислив "Серёгу, Санька, Богдана" остановился,вспоминал. Ему говорят:
  - Десять человек можно. Кого ещё записать? Кому ты хочешь, чтобы хорошо было?
  Мальчик не задумываясь, ответил:
  -Иисусу.
  Какая кристально - чистая детская душа! Он хочет, чтобы Богу было хорошо. И Серёге, и Саньку, и Богдану - самым, вероятно, близким друзьям и ещё - Богу.
  - У Него любви больше, чем у нас с тобой,- объясняет мама.
  Мальчик расстроен: нельзя вписать в молебен Бога. Может быть лучше, жить так, чтобы Его не гневить?
                ***
  "Мат - зловоние человеческой души",- сказал однажды нам преподаватель истории, человек верующий и очень образованный.
  Мы стремимся в душ, в ванну, в баню. Накупаем гелей для душа, пахучей пены для ванн, душистого мыла, ублажаем своё тело...А сами продолжаем смердеть душой.
  Где же взять это душистое мыло для души?

                ***
  Я училась в Вузе в одной группе со знакомым мне священником.
  - Батюшка, конец сессии выпадает на Страстную неделю.
  - Что?! Я же умру без службы!
  Умереть без службы...Чаще приходиться слышать другое: "Умру без пирожных", "Умру без любимого кинофильма", "Умру без любимого человека".
   Я думаю, он сказал это не только, как священник, но и как человек, для которого невозможность быть на богослужении - смерть духовная. Это естественно для православного - умереть без участия в Таинствах, без богослужения. И мы умираем, только этого не чувствуем.

                ***
  Отец Кирион простой монах. Жил при Епархиальном управлении и выполнял обязанности дворника. Однажды после Пасхи был в ужасе: убрал мусор из мусорного контейнера и обнаружил в нём остатки пасочек, куличей, крашеных яиц...
  - И иконы ведь выбрасывают. Не хотят спасаться,- сокрушался он.
  Разве можно сказать иначе?
 
                ***
Стою в храме на литургии. Ближе к пению «Отче наш» в храм заходит мужчина лет тридцати, ведя за собой двух дочек. Старшей годика четыре, младшей около трёх. Это два ангелочка с золотыми кудрями и белоснежной кожей. На них не платочки – розовые беретики с бантиками. Начали петь «Отче наш». Старшая тут же подхватила. Младшую отец легонько подтолкнул в спину, мол, пой, знаешь, ведь слова. Потом закрылись Царские врата и протянули завесу. Старшая уже знает, что будет потом. Она немедленно поворачивается к отцу. Лицо её сияет.  Девочка говорит восторженным голосом: «Причастие!» Я видела детей с сияющим лицом, когда они таким же восторженным голосом говорили: «Конфеты!» или «Мультики!» или «Мороженное!» Но тут совсем не то! Ей, младенцу, дорого другое -  Причастие! Обе девочки без подсказок складывают крестообразно руки и отец ведёт их к амвону. Два златокудрых ангелочка, которые напомнили мне ещё раз о ГЛАВНОМ.