Из записных книжек. Nihil

Михаил Школяренко
     Просыпаясь утром, я чувствую, как возвращаюсь в собственное тело. Умываясь, вижу себя в зеркале - с каждым днём я узнаю себя всё меньше...

     Однажды, будто приснилось, я увидел - среди высоких ровных стен из красного кирпича я шёл сам к себе, и мимо себя, и смотрел на себя со стороны… Будто одно зеркало отражало другое зеркало, и ещё несколько...

     Проснулся среди ночи. За окном барабанил дождь, смывая вчерашний день.
     Опять уснул.
     Снилась пустыня. Я лежал на горячем песке, не в силах шевельнуться. Моя душа никак не хотела покидать тело. Оказывается, это не так легко - тело сопротивляется, пульсируя током где то в голове. Очень хотелось пить.

     Я проснулся в парке у фонтана, среди бела дня. Зашёл в воду, подставив голову под летящую струю, и стал жадно пить.
     Рядом шумел город. Он задевал меня своими острыми углами, толкал в спину, ставя подножку, выламывал руки, смеясь надо мной...
     Седой небритый старик в грязном пальто протянул мне стакан, предлагая какую-то мутную жидкость:
     - На, хлебни, может жажда и пройдёт, - он засмеялся, вдруг обнажив великолепные белые зубы, - твоё прошлое ещё впереди...
     Я выпил.
     На стыке сна я понял, что все мы, разные, умираем одинаково.

2012.