Великое путешествие 2

Мария Кравченко 2
Лешка проснулся ни свет ни заря. Поезд несся через поля и луга. Судя по тому, что за окном не было дождя, он сделал вывод, что это уже не Приморье, и решил отметить это стаканом чая.  Стараясь не разбудить спящих коллег,  осторожно спустился с верхней полки, взял стакан и выскользнул из купе. Буквально через минуту дверь с грохотом распахнулась, стакан полетел на стол…
Оля  с Семеном проснувшись, не могли понять,  что делает Лешка. Он сидел на полу между полками и привинчивал к камере новенький, широкоугольный  объектив. Разбросав содержимое операторского кофра по всему купе, Лешка выскочил с камерой, как на пожар! Дверь купе медленно закрылась.
«Может, и впрямь пожар?» - подумал Семен.
-Опять какую то красоту увидел. –  проворчала Олька и повернулась на другой бок досыпать. Семе спать не хотелось, как впрочем,  и вставать. Он смотрел в окно, и его постепенно охватывало  чувство злости на неопределенность. Разозлиться как следует не удалось. Дверь купе снова с шумом  распахнулась. Явился Лешка! Он стоял в дверях купе и… улыбался от уха до уха! От былой печали не осталось и следа. Это снова был Лешка -  уверенный в себе весельчак.
-Вставайте, сони! – радостно  позвал он ребят. – Смотрите, что я снял!
Сев в ноги к Семену, он промотал пленку, и,  развернув просмотровый экран в сторону Ольки,  включил  камеру.  На  экране появилось что-то черное, потом в это  вонзилась лопата. Набрав полную лопату «черного»  кто-то  понес лопату и сыпанул в горящий огонь. Из огня полетели искры, повалил дым, а этот кто-то снова вонзил лопату в кучу, снова бросил в топку. И еще, и еще. Камера  отъехала, и стало понятно, что черное это уголь, а кто-то, это Наталья!
-Что это она делает? – изумленно спросила Олька.
-Уголь бросает. Лопатой. – догадался Сема. - Зачем?
-Это она печку топит. Чтобы кипяток был. – веселился  Лешка. - Вы же чаю хотите? Вот она и топит. Пять раз в день!
-Брось! Это же тяжело! – не поверила Олька.
-Может, модельным девицам-проводницам и тяжело, а наша   настоящая! – с  гордостью пояснил Лешка.
Тем временем Наталья на экране, наглотавшись угольной пыли,  громко чихнула, обернулась и удивленно посмотрела в камеру. Рыжие волосы спрятаны под большим платком, нос и щеки  - в саже. Видимо она узнала Лешку, потому что – улыбнулась! И ребят окатило такое море обаяния, что Семка не выдержал, вскочил и заорал он на все купе:
-Слепой придурок!
-Я? – испугался Лешка.
-Я, я  дурак! Это же было очевидно!
-И ничего не очевидно. Всегда казался умным. – возразила  Олька.
Семке было все равно! Он понял, какой ролик они сделают. Он увидел его!
-Лешка, ты… это хорошо, так и будем делать… - волновался Семка.
-Что это вы делать собрались? – спросила Наталья, внося  в купе поднос с утренним чаем. Рыжие волосы светились на солнце, нос и щеки были чистыми. По случаю завтрака она надела белоснежный передник.
-Снимать ролик. – уверенно ответил Семка.
-Нет, ребята, сейчас не получится. Скоро станция,  будем ловить «зайцев». – расставляя стаканы, объяснила проводница.
-Каких зайцев? – удивился Лешка.
-Безбилетных! – рассмеялась девушка. – Так что отдыхайте, а мне надо работать.
И она ушла.
-Замечательно, просто великолепно! – восторгался Семка, - Мы снимем ролик, о настоящей работе проводницы. И пусть все знают, какая это трудная работа. Тут не каждая девица справится!  Один эпизод у нас уже есть. А сейчас снимем как Наталья «зайцев » ловит!
-Точно!
Когда поезд подъехал к очередной станции и диктор по радио объявил стоянку двадцать минут, ребята с камерой уже стояли в тамбуре. Лешка воспользовался моментом и самозабвенно снимал, как Наталья протирала поручни, выпускала пассажиров, напоминала о времени…
А потом, пока ребята вертели головами в поисках «зайцев»,  она исчезла. Ее нигде не было! На перроне вообще было очень мало людей.
-С чего ты взял, что ловить будут здесь? – не отрываясь от камеры спросил Лешка.
-А где же еще? – удивился Семен.
-Может по вагонам?
-Тогда у нас нет эпизода. – вздохнула Оля. - Жалко, идея – классная!
В этот момент в тамбуре вагона появилась Наталья, и Семен бодрой рысью поскакал выяснять, где «зайцы»? Они немного поговорили, о чем-то договорились…
Все что происходило  дальше, напоминало гражданскую войну! Стоянка заканчивалась, и пассажиры стали возвращаться к вагону. Вход в поезд преграждала рыжеволосая Наталья  в сдвинутой набок форменной пилотке и суровым выражением лица.
-Ваши билеты? – строго спрашивала она.
Билеты, естественно были в поезде. На все объяснения пассажиров, очумевших от неожиданных требований проводницы, последняя  скандально орала:
-Ничего не знаю! Едут только те, кто с билетами! Без билетов не пущу!
Обойти увесистую Наталью,  которая, расставив руки, не пускала в вагон,  было невозможно! Народ заволновался. Кто-то предлагал вызвать начальника поезда, кто-то – милицию. Началась паника. И тут слово взял затесавшийся в толпе  Семен.
-Люди! Это Наташа! Мы снимаем ее для конкурса проводников. Правда,  наша Наташа – самая хорошая?
-Хорошая…- зашумела  на все согласная толпа.
-Тогда помогите ей, поучаствуйте в съемке. Будьте «зайцами»!
-Это как? – удивилась толпа.
-Уберите ее! – весело крикнул Семка. - Все в вагон! На абордаж!
Люди поняли и, оттолкнув Наталью, с криками бросились в вагон! Наталья махала руками, бегала вокруг, хватала за рукава то одного, то другого… потом обернулась к камере и спросила:
-Ну как, хорошо получилось?
Этот же вопрос задавали все пассажиры седьмого вагона, моментально превратившегося  в киностудию. Все горели желанием помочь Наталье  и сниматься еще и еще. Их можно понять: такое развлечение!
Шел четвертый день великого путешествия через всю Россию. В активе съемочной группы были: эпизод в кочегарке, эпизод с «зайцами», эпизод с уборкой вагона. Пассажиры не подвели! На просьбу, пока Наталья пылесосит ковер в коридоре, немного  помешать ей, абсолютно все стали ходить туда – сюда. Кто с полотенцем, якобы в туалет, кто со стаканом, вроде бы за кипятком, кто за газеткой… кто, просто так! Наталья со своим пылесосом мешала всем: народ спотыкался о длинную трубку агрегата, ронял стаканы  и каждый говорил проводнице все, что думает по этому поводу. Она   извинялась, прижимала к себе пылесос, вжималась в стенку, освобождая дорогу вечно идущим пассажирам.   Уборка напоминала «Содом и Гоморру»! Лешка, забравшись с камерой на откидное сиденье в углу вагона, еле пережил эту съемку. Его душил смех: до чего комично все выглядело со стороны. В следующем эпизоде массовка участвовала не менее активно. Всех попросили  не выходить из своих купе целых полчаса. Лешка установил штатив в тамбуре и снимал как Наталья  кормила пассажиров завтраком. Она появлялась из своей дежурки, качаясь в такт вагону и стараясь не расплескать чай в стаканах  шла по коридору странной походкой, исчезала в очередном купе, а в следующем кадре – снова выходила из своей дежурки  с очередным подносом.  Проводницу заносило на поворотах, она охала, ловила падающий поднос….   Пассажиры безропотно съели еще один завтрак!
После этой съемки творцы устроили художественный совет.
-Поскольку эпизоды не маленькие,  я предлагаю их компрессировать, то есть ускорить. Будет забавно. –  вносил коррективы Семен.
-А музыку надо в стиле «ретро», что-то типа «чарльстона»… - добавила Олька. – Получится, как старое кино!
-Отлично. Мне нравится. - восторгался Лешка. - А следующий эпизод, какой? 
Все задумались. Тем не было. Позвали Наталью.
-Сейчас не о теме надо думать, а о подарке. – озабоченно сказала проводница. -  У нас – свадьба!
-Где свадьба, - не понял Лешка.
-Какая свадьба? – удивился Семен.
-В девятом купе. Золотая. –  ответила Наталья на оба вопроса.
-В девятом едут дедуля с бабулей. 
-Вот у них сегодня юбилей. Золотая свадьба. Так наши пассажиры решили устроить торжество. Я не представляю, что мы будем делать!
-Ну, вот  вам и тема! – довольным голосом  промурлыкал Лешка. - Чудненький будет эпизод. Обвенчаете их по новой! Капитан на корабле имеет право, а проводник нет?
-Ой! Ну, вы скажете! – засмеялась Наталья. – Я еще никогда никого не венчала!
-Да  это же условно. – пояснила Олька. - И не венчать, а подтвердить чувства. Сема, думай!
-И что тут думать? Сценарий простой! – принялся режиссировать Семка. – Надо написать  поздравление, пусть начальник поезда распишется. Ты – Семен обернулся к Наталье - при полном параде зачитываешь эту бумагу,  вручаешь  цветы, по радио  марш Мендельсона сыграют, а потом пусть поздравляют все по очереди, кто хочет. У тебя парадная форма есть?
Наталья  радужно улыбнулась и пулей вылетела из купе.

Идея свадьбы в поезде, и не простой, а золотой, нашла отклик в сердцах руководства и проводнице-конкурсантке  выдали красивую адресную папку  с логотипом ДВЖД, букет цветов и торт, который спешно испекли для жениха и невесты в вагоне ресторане.
Пока Наталья, стоя в дверях девятого купе, (где – то между Красноярском и  Новосибирском)  зачитывала поздравление, пассажиры с сувенирами в руках  в три ряда теснились  в длинном узком  коридоре и озорно поглядывали друг на друга. Дедулю с бабулей завалили подарками, зацеловали щеки до румянца и довели до умильных слез!  После поздравлений, здесь же, в коридоре,   устроили танцы! 
Праздник получился веселым, шумным и радостным! Глядя на танцующих и смеющихся пассажиров,  Наталья восторженно удивлялась:
-Мне за такую  работу еще и деньги платят!
-Нам тоже. – кивнула Олька.
-Иногда. – добавил Семен.

              Последние дни Лешка в купе  только ночевал: он ходил за проводницей  как приклеенный! И снимал, снимал… Засыпая на своей верхней полке он думал о том что это у него  самая милая модель! И, причем тут какие-то ноги…
Семена атаковали деловые пассажиры вопросами о рекламе, о ее пользе для бизнеса, о стоимости. Он охотно объяснял,  где реклама нужна, а где нет.
Олька давала многочасовые «пресс-конференции» на тему «тонкости работы ведущей телепрограмм».  Нескончаемый поток вопросов,  которые  начинались со слов: «А, правда, что…»  превращался в длительные беседы «о жизни», с перерывами на обед и сон.
Все хорошее  когда – ни будь,  кончается. Закончились километры между Владивостоком и Москвой,  и пришло время прощаться. С Натальей, с железной дорогой, с попутчиками пассажирами, ставшими хорошими  знакомыми. У Семы закончились визитки, а в  записной книжке появились 36 новых адресов.
Дальше ребятам предстоял монтаж ролика. Для этой цели им на три дня арендовали «монтажку» в одной из московских студий. Творцы управились за день. Вот что значит правильно снятый грамотный сценарий! Просмотрев ролик от начала до конца много раз,  съемочная группа пришла к выводу, что у модельных девиц шансов на победу в конкурсе проводников нет никаких!  Семен на радостях  пригласил всех в кафе.