История дня вчерашнего. правдивая

Полный Покой
А это ты  Васильевна. Заходи в избу, заходи.  Я как раз обедку  решила сготовить. Утром в лес ходила,  смотри, каких пол корзины подосиновиков набрала, один к одному.  Куру по приходу с лесу забила, а то она уже давно по жизни квохчет без надобности. Нестись перестала, только зря певня  тревожит, от других несушек отвлекает, пустой перевод кормежки, а так польза на пару обедов.

Да не хмурённая я. Это я просто надолго задумчивая стала  после не давно мной в страхе увиденного.
Чего видела? Скорее кого видела вот в чем вопрос.  Расскажу-поведаю все к сроку, только смотри после мово рассказу в подпол от страху не залезь.

Что за куль  ты притащила?  На одеяло заплат из старых халатов наложить? Это можно. Старья за жизнь набралось много, а все выбросить жалко. Жаба душит. А мы это старье с тобой сегоднь порвем, словно как политик рвет карту мира для обновления территорий под развитие капитализма без человеческого лица, и наложим на твое одеяло заплат, и получится не одеяло, а цельный полисадный  ландшафт.

Ты покамест свой куль вот тут положка на диванку . Бери гриб чисти, на кубики режь его и сюды в мисочку склади.  А я куру на бульон поставлю. Лапшу домашнею на желтках  еще вчерась с вечеру приготовила.  Кинем к тушке лаврушки пару листов  с перчиком стручковым, головку лука, корешков петрушки и хренку тертого самую малость,  для вкусовой забористости.   Попробуй, соли достаточно?

Кого-кого ты повстречала, идя ко мне?  Альбину Павловну? И поди с пустым ведром  встрелась она тебе? Я так и знала! Эта баба, я тебе как на духу скажу, что ни есть, чистый бородавчатый колдун, на нашей деревни. Оторви мне губу по самые пятки! Как только она  объявилась на деревне так сразу пошли по избам темные не понятки.  К кому в дом ни придет,  сразу посля ее уходу скандалы на ровном пустом месте вздыбятся.
Понушкин Сережа по зиме мне еще жалился, что она к нему в сарайку нос свой поганый сунула яко бы для ознакомления как правильно вести надворное хозяйство. Ну ты мне скажи на милость зачем зимой лезть в чужой сарай с расспросами? Когда для этих расспросов улица, дом в полном обеспечении имеется. Так на следующий день все кроля передохли. Он после этого посейчас с ней не здоровкается.
Нутром чую, глазом зрила своими она колдуниха  с генетическим стажем и тому доказательств,  премного набралось уже, успевай только перечислить. 
Генетическим? Это как вроде передачи способностей  человека из рода в род. Я таких, злостников  как она и цыганей  за версту вижу.

А что тут понимать? Какие наветы?  В церкву не ходит? Не ходит. Крестным знаменем себя не осеняет.  Петрович под ее присмотром в год истлел, а какой вспомни, крепенький мужик был. Как малосольный огурчик в духов день!  Лысина блестела, волосик белый, чистый так и топорщился вокруг лысины.  Он же рукодельный был. Вспомни. Надо тебе крышу починять за всегда пожалуйста, надо крылечко освежить и здесь пожалуйста. Крестиком вышивал салфетки. Не курил, пил в малое себе удовольствие без безобразий и скандалов только под сытую закуску.
А тут в раз выясняется, что рак желудка у него?  Откуда я тебя спрашиваю? Так он настой чаги с малолетства  приучен пить! Всю деревню этой чагой снабжал и в аптеки отправлял, доктора из городу заказ присылали. Вспомни.
Да печаль пришла внезапная, евойная Марковна тихо в одночасье преставилась.  Понимаю, тяжело, но не до такой же   степени, что б тебе ни откуда, ни возьмись рак желудка. Во всем этом деле Альбиниха-колдуниха замешана, как пить дать.

Так кипяток под лапшу ставим. Тушку вынаем. В бульон бурлящий кидаем наши грибочки. Мучки обжариваем. Брынзы натираем. Топленое молоко достаем. Свежий укропец и зеленый лучок мельчим.

Она как объявилась у нас на деревне женой вдовца, так я сразу поняла, что дело тут не чистое!  Губешки свои курьей жопкой свернет бывало, взгляд в пол, я мол добрый  души человек полного сочувствия к Степану Петровичу. А на деле? Дом на себя еще при нем живом на себя переписала? Переписала. Детей и внуком на лето не пущала? Не пущала! Видите ли от них Степану Петровичу  одно беспокойство. Какое я тебя спрашиваю, может быть беспокой от родных любимых  кровей, когда любимая жена в могиле покоится?
А вспомни, как она всё по избам шныряла, то за спичками, то за солью, то до пензии в долг и все вечером норовила приползти  по самому темну. Верный колдовской знак.

Вот слухай сюда на меня,  давеча я тут по ранней зорьке на гурмяшки ходила ранний гриб высматривала. Это гребное ягодное место я только одна на деревне знаю, оно потаенное от моих родителей мне передано. И что ты думаешь произошло?  Иду я этак в не спешке,  вокруг  прохлада туманиться, роса сыплет с листвы, земелька под ногами лучиками утреннего солнышка засеивается, такая я тебе скажу  вокруг красота для взгляда и слуха,  что только  в такие моменты  и начинаешь по настоящему понимать и ценить свою жисть.
А дальше что? А дальше перебегает мне дорогу откуда ни возьмись  рыжая в пегое пятно кошка, как зыркнит на меня, хвост трубой и не видать ее.  И главное все тихо вокруг, понятно лесной природный шум живет ровным дыханием. Вот кашар был, а вот его и нет! Я вся в оторопи от удивления. Откуда в этих краях кошка? Даже страх в душу заполз. Думаю неспроста все это, неспроста.

Так гриб готов. Лапшу дуршлачим к грибам кидаем, брынзу сыплем, муку с молоком смешиваем и в бульонку заливаем, огонек притупляем пусть пару минут потомиться и загустевает.  Хлеб вот черствый только, мы его в духовку уложим, он у нас с тобой Васильевна примет тепло и смягчится.
Ту-та мне на днях кума прислала масла  семечное духовитое от своей родни с Кубани так мы его в пиалушку  нальем чесночок разомнем в масло опустим соли щепоть и заправка пользительная к нашей черняшке сготовлена!
Главное, раз у нас с тобой пошив одеяльный намечается после обеду, то получается по мысли обед без стопочки это не обед, а простой перевод продукта на  говно, значит достаем из подполу заветную бутылочку.
Какой у нас сегодня с тобой дён? Вторник 12 июня. Постой, а почём он красным в численнике окрашен?
Ты говоришь Ельцин еще в свое время этим днем назначил Россию свободной страной от большевистского угнетения? А какое угнетение ноне утвердил?   Точно ты сказала! Согласна с тобой.  Буржуйное угнетение простых народов!

Раньше-то  какой лозунг кричали, припоминаешь? «Пролетарий всех стран соединяйтесь».  А сейчастный лозунг получается? «Умри народы мира под пятой буржуинской». Всё к концу света двигается семимильными шагами.

Так значит, мы сегодня с тобой Васильевна отметим день неповиновения треклятым буржуям.     Разливай суп по полным тарелкам, хлеб разрезай, а я значит достану свою  заветную лекарственную настоянною на вишневых косточках.  На ночь принимаю кажный раз по столовой ложке. Такое облегчение сну скажу я тебе. Сны снятся такие приятные, оздоровительные. Хватит болтать, давай по граммулечке  примем на душу. Так камушком тукнулись рюмкой о рюмку. Пожелаем здравия друг другу.  Опрокинули махом.  Хлебец макаем в масленую-чесночную заправку и черпаем грибной суп пока не остыл.

Так на чем я там бишь остановилась?  Да-да на рыжем кашаре, вспоминаю.

Как суп? А то! Грибной домашний суп это тебе ни пирожок с вокзалу, купленный у чуреков.

Ну так вот возвратилась я тогда домой  набрав только по дну корзины одних сыроежек, но правда крепких, чистых. Так хорошо в ужин с картошкой прошли, на утро даже остались.

Так вот пошла я на колодец. А эта стерва Альбиниха  навстречу всем своим ко мне поклоном.
-Здрасти Зинаида Карловна,  чёй-то вы на ночи тяжести реши таскать?
-Бытовая надобность Альбина Павловна в дому имеется.
-Я тут проходила мимо вашего дому Зинаида Карловна, так такой грибной амбре наносило с вашего двора. Ни как по грибы хаживать стали?
-Хаживаю, хаживаю в своё удовольствие  Альбина Павловна.
-Хорошие грибные места на гурмяшках, славный гриб там прорастает.

Как мне она это сказала, я прям, чуть ведра из рук не сронила. Сердце прям колонуло. Откуда она про мои гурмяшки знает? Она с год только на деревне у нас живет в лес сроду не ходит к огороду, к сбору не привыкшия. А тут на тебе о такой дали знает. И тут я вспомнила про кашару! А эта Альбиниха-колдуниха так меня взглядом и колит, так и колит.

-Вы Зинаида Карловна как в следующий раз соберетесь за грибами, меня в товарки возьмите.
-До следующего разу еще дожить надо. До свидания.

Ты что это рот разинула, слухая меня, закрой? Не видишь стопки порожние.  Заполни торичеллиеву пустоту.  Вот так за наше с тобой здоровье.  Я пожалуй еще себе половник кину уж очень скусен суп и тебе добавлю в полное уважение.

Вот тут-то я по настоящему и задумалась об Альбине Павловне. В ночь подкралась к ней под окошки и вижу в щелку, в занавесках образовавшуюся, сидит она это за столом, над толстенной раскрытой  книгой, на столе стоят две стеариновые горящие свечи.
Думаю, ведь  электричество в дому есть. При чем тут читать при свечах, портить зрение?
Как вдруг берет она эти свечи в руки и переворачивает их пламенем вниз над книгой и капит плавленым стеарином прям на листы и гудами что-то шепчет.

Наливай по третьей стопке, а то в страх вхожу от того, что вспомнила.

Смотрю, а она-то лицом чернеть стала, руки ее костенеют прямо на моем взгляде. И вся вдруг такая седая-седая  становиться. Мне бы двинуться с места не могу. Крикнуть хочу, так нет тебе сил не кричиться. Каменным столбом привалилась к дому, душу не чувствую. Только холод оконного стекла студит всю ото лба, до пят.

Конец первой части.  (по требованию сколочу вторую часть)