Любовь виртуальная

Владимир Дараган
Это не про двадцать первый век, это про четырнадцатый.
Тогда еще не было Интернета, только взгляды и воспоминания.
И были ситуации, когда нельзя прикоснуться к тому, кого любишь.
Как в Интернете.
Такую любовь называли платонической, сейчас это перемешалось с любовью виртуальной.
Можно было только смотреть и ждать ответного благосклонного взгляда

Предательскою страстью истомленный,
Я вновь спешу туда - в который раз! -
Где я увидел свет любимых глаз,
За столько лет впервые благосклонный.

Франческо Петрарка впервые увидел Лауру на Пасхальной мессе, когда ему было 23 года.
21 год он писал сонеты, описывая свою любимую и свою любовь к ней.

Есть существа, которые глядят
На солнце прямо, глаз не закрывая;
Другие, только к ночи оживая,
От света дня оберегают взгляд.

И есть еще такие, что летят
В огонь, от блеска обезумевая:
Несчастных страсть погубит роковая;
Себя недаром ставлю с ними в ряд.

Красою этой дамы ослепленный,
Я в тень не прячусь, лишь ее замечу,
Не жажду, чтоб скорее ночь пришла.

Слезится взор, однако ей навстречу
Я устремляюсь, как завороженный,
Чтобы в лучах ее сгореть дотла.

Все эти годы Лаура была примерной чужой женой, рожала детей, а Петрарка мог только издали смотреть на нее. Его сонеты - это ожидание и боль.

И вот уже, вздыхая о былом,
Я говорил: "Был сладостнее гнет,
Чем воля", - и цепей алкал знакомых.

Я слишком поздно понял свой просчет
И, пленник вновь, теперь с таким трудом
Невероятный исправляю промах.

Потом Лаура умерла, а Петрарка еще 10 лет писал сонеты про свою любимую.

Были ли они физически близки? Из сонетов следует, что нет.
Интеллигенция мучается этим вопросом уже более 700 лет.
Меня, правда, это вопрос не мучает. Меня просто потрясает, что Петрарка 31 год пишет сонеты про одну женщину.
Он любил ее и живую, и ушедшую из этого мира.
Байрон первый сказал, что Петрарка бы не написал столько сонетов, если бы Лаура была его женой.

Игорь Губерман уточнил:

А Байрон прав, заметив хмуро,
Что мир обязан, как подарку,
Тому, что некогда Лаура
Не вышла замуж за Петрарку.

Десять лет любить женщину после ее смерти.
Так бывает. Кто-то уходит, освобождается место в постели, но не в сердце.
А бывает, что ничего не освобождается.
Просто время останавливается, и десять лет пролетают незаметно.