Если ты ещё не крещённый, но думал об этом

Кайыр Жунусов
13.06.2012 20:18

Человек в возрасте около 80-ти лет раздумывает (может быть иногда) серьёзно о том, что он не крещённый и нужно ли в его возрасте креститься. Иногда придерживаются ложного мнения, что креститься поздно. Эта ситуация бывает с людьми и помоложе. Для себя я решил это, мне приходится участвовать в обсуждении этой темы. Вот и сегодня, при очередном визите в клинику для подготовки молебна о здравии пациентов, коснулись этой темы. Попробую выдвинуть тезисы о долге человека, нравственном долге перед людьми.

1. Человек должен когда-то, однажды, раз и навсегда для себя решить, что крещение есть его обязанность перед людьми и ответственный выбор, который его освобождает, делает свободным. Если человек становится христианином, то это значит, что у него будет вечная загробная жизнь, поэтому крещение должно произойти, чтобы право на загробную жизнь торжествовало. При этом преодолевается смертельный страх.

2. Человек должен раз и навсегда для себя определить, что существование Бога не требует своего доказательства, поэтому человек свободен от поисков каких-либо доказактельств существования Бога. Необходимо однако верить, что Бог существует. И Он существует, как Живой Бог, поэтому крещение имеет смысл и крещение действительное в Православии. Этому тезису необходимо учить, выполняя миссию, которая в Православии обязательная для всех членов Церкви, в Православной Церкви нет разделения на учащих и учащихся, Тело Церкви - все православные верующие.

3. Православный обязан быть регулярным. Это значит, что он должен знать основы православной культуры, изучать Святое Писание и Святое Предание, и совершенствоваться в знании Православных канонов, канонического права, религиозного права, чтобы жить в согласии с членами церкви. Преклонный возраст при этом обязывает к схиме, которая позволит привести свою душу в порядок перед успением.

4. Если православный не может быть регулярным, тогда он должен обладать способностью вести благотворительную деятельность, ибо она одна только оправдывает его нерегулярность. При этом не важно, если человек беден или богат материально в мирском смысле. Способность к благотворительности - это как свой монастырь, который подчинён только Богу. Это есть способность к богословию, которая укрепляет основы Православия.

5. Ни при каких условиях православный не может быть оправдан за разделения в Церкви, так как Православная Церковь объединяющая. Это значит, что богословие православного всегда приводит в итоге, может быть через временные разделения, к единству.

Аминь.