Проклятое словцо

Николай Островский
Однажды во дворе я столкнулся с Диксенитовым и нечаянно наступил ему на любимую мозоль.Он холдно взглянул на меня,глаза его горячо блеснули и он поршипел:
Да вы просто яулингит!"
"Что?"
"Яунгилит!" - многозначительно повторил он и гордо удалился прочь.
Я старался забыть инциндент. Но странное слово крепко засело у меня в моей слишком любопытной голове.Когда тебя обзывают каким-то "яунгилитом", поневоле захочешь ознать, что это такое. Хотя бы для того, чтобы сказать себе:"Нет,я не яунгилит. Я лучше."
Я стал нервным и рассеянным.Слово не только крутилось в голове,но и попадало на язык.На работе,свою начальницу,Глафиру Ивановну,я почему-то назвал Яульгеей Яулингитовной. Она ничего не поняла,но на всякий случай обиделась и попросила меня не забывать об субординации.
Покупая билет в кино,я сказал:"Дайте мне один яулингит,но поближе!" И прочее в том же духе. Промаявшись несколько дней,я направился к Диксенитову домой,выяснять подробности. Но узнал,что он уехал в научную командировку и надолго.
Кого только я не спрашивал об этом словце!Все знали всё,кроме того, что мне было нужно.
Я ринулся в библиотеки. Во мне проснулся и начал страдать бессоницей охотничий азарт.Я перечитал массу научной литературы самого разного толка. Я набил свой интеллект до отказа всевозможными сведениями по истории, экологии,сексологии,этимологии... Я копался в энциклопедиях,залезал даже в мистические дебри и узнал много нового о сатанистах.Нужного слова я не нашёл. Я уже было совсем уверился,что это словечко всего лишь фантазия-белиберда противного Диксенитова,но меня осенила блестящая догадка. По профессии Дексинитов геолог. Значит,словцо могло быть термином специалиста... И вот,в учебнике минералогии я читаю: "Яулингит - янтароподобная ископаемая смола".Ах,какое облегчение я почувствовал!Моя любознательность радостно крякнула и замолчала.Теперь я мог веско заявить:"Это не я!" Ископаемой смолой я себя не чувствовал.
И как я раньше не сообразил!А впрочем,хорошо,что не сообразил. Теперь я для всех великий эрудит.И опубликовал уже ряд научных статей в разных журналах.