Человек-катастрофа

Людмила Кми
Кто Он: вечный Неудачник или Удачник?

Про него говорили: «Вот опять этому дураку повезло, недавно в такую переделку попал, что не позавидуешь, а ведь вышел из неё сухим из воды, хотя всё складывалось так, что все карты были против него. А с ним всю жизнь происходят разные неприятности, может быть, помните? как раньше, он чуть не провалился в глубокий, общественный, деревянный сортир, но ему как обычно повезло, за что-то зацепился и вылез, но не утонул, хотя был вида совершенного с ног до головы обделанного фекалиями человека. Ну, какой же он невезучий! Катастрофа ходячая! То чуть не утонул, то попался под руку какому-то грабителю, а с деньгами у него вообще полный финиш. Вечно он нарывается на каких-то махинаторов, авантюристов-проходимцев, а он  сам дурак, такой весь порядочный, вот и вляпывается во все тяжкие». Он являлся постоянным предметом разговора всех своих знакомых, потому что никто не попадал так часто в разные ситуации смешные, не очень смешные, опасные, нелепые, в общем, что для нормального человека было катастрофой, то для него это было уже нормой. Одни над ним постоянно подшучивали, другие злились и возмущались: «Ну, как можно быть таким оболтусом!», третьи издевались, называя его Лохом, четвёртые жалели, пятые не замечали, замечая, и были у него родственники и друзья, которые его любили таким, какой он есть, но он никогда не обращался к ним за помощью, а пытался решать свои проблемы сам.
И вот, эта «ходячая катастрофа», как-то раз, сидела в лесу, неподалёку от дачных построек, курила и предавалась размышлению: «О, господи! Ну, почему опять я вляпался, ведь всё уже просчитал, всё обдумал, взвесил все «за» и «против». Всё должно было получиться! Но откуда появились эти дурацкие помехи, ведь их не должно было быть. А они тут, как тут! Хотя, зная  и не зная себя, а просто анализируя собственные жизненные события, ничего неожиданного здесь нет, но всё-таки почему? Как мне дальше жить, когда все жизненные казусы на грани жизни и смерти прилипают ко мне с такой скоростью, что я даже порой не успеваю сообразить, что можно было предпринять, чтобы предотвратить катастрофу? И, тем не менее, я до сих пор жив и успешно можно продолжать вляпываться дальше. Как мне это всё надоело! Меня многие не понимают, думают, что я полный идиот, раз со мной всё время что-то случается, а как им объяснить, что я иногда делаю всё возможное (то, что от меня зависит), чтобы этого не случилось, а всё равно итог один. Раньше-то я и не задумывался о случайных финтах судьбы, но теперь понимаю, что это не случай до смешного и страшного нелепый, а целая закономерность, где экспериментальным объектом являюсь Я. И сколько бы можно было ни просчитывать, анализировать, синтезировать, быть осторожным, предусмотрительным до нельзя, всё равно накроет катастрофная волна, как говорится от Судьбы не уйдёшь. Может сразу в петлю залезть, ну я думаю, у меня или верёвка оборвётся или обязательно кто-нибудь помешает. Не получится заранее обдуманный план действий. А может это всё и есть уход от судьбы-злодейки, преследующей меня след в след, может, кто-то меня оберегает свыше, может, кому-то я ещё нужен? Тогда, я самый настоящий счастливчик! Мог бы уже давно быть на том свете, а я и по сей день живу и здравствую. И ведь в целом то, не так уж и плохо. Правда, я не знаю, что со мной будет через час, завтра, год. А какая теперь уже разница! На всё чья-то воля божья или нет, не знаю. Жизнь покажет. Всё идти уже надо.
Человек докурил очередную сигарету и пошёл на автобусную остановку, не торопясь, с наслаждением вдыхая аромат летнего воздуха. Ещё не дойдя до остановки, он услышал сзади многочисленные крики: «Быстрее, быстрее, побежали, а то, не успеем, последний автобус идёт!» Оглянувшись, он увидел бегущую прямо на него, орущую толпу дачников с вёдрами, кошёлками, граблями, лопатами, тяпками и прочей огородной утварью и сзади быстро приближающийся последний автобус. Не успел он среагировать на приближающуюся народную массу, как толпа сбила его с ног, прошлась по нему своим весом, и одни из грабель зацепили его сумку, где лежали заранее приготовленные документы его очередного обдуманного плана. Он только успел схватиться за ручку, но та, плетью повисла в его руках. А сумка, его драгоценная сумка, весело удалялась на граблях её внезапно новоявленного хозяина. Орава мигом скрылась в автобусе, тот сердито просигналил, газанул на прощание, и уехал. Человек, уже ничуть не злясь и сетуя, поднялся, отряхнулся, накинул оставшуюся от его сумки лямку себе на шею, и опять сел в траву, «Хорошо хоть сигареты остались!– подумал он, в город к раннему утру я не успею, да и не зачем, документы уехали в неизвестном направлении. Вот она родная очередная шутка Судьбы!». Он закурил, и вдруг, неподалёку, с другой стороны дачных построек, он услышал тихое всхлипывание, решил подойти поближе к тому месту, откуда доносились звуки. Подойдя, он увидел миловидную дамочку его возраста, сидящую в траве, возле неё лежало пустое ведро, а рядом была разбросана ягода виктория или то, что от неё осталось. Наш герой был такого обдербаненого вида, после встречи с бегущей массой людей, что, девушка, подняв на него глаза, сначала слегка была ошеломлена внезапным появлением незнакомца, а затем начала смеяться всё громче и громче и смех её уже превращался в хохот, а затем это был гогочущий дуэт из двух голосов. Так как  Он присоединился к Ней, да и как было не смеяться, когда у дамочки был вид ничуть не лучше. Они без слов поняли друг друга, что они два сапога пара, и собрав в свои рты уцелевшие ягодки принялись по очереди рассказывать разные истории, приключившиеся с ними за прожитые годы. Вот так началось их знакомство, в последующем ставшее единой Судьбой, единой дорогой жизни, где они нашли друг друга, поняли и опознали своё совместное счастье. На этом их беды и катастрофы закончились. А так, как они годами привыкли попадать в разные ситуации - казусы, то поочерёдно устраивали друг другу шуточные, неожиданные сюрпризы, что бы, не забывалось то время, которое явилось для них случайностью или закономерностью, приведшее к их встрече – одной счастливой Судьбе.

Послесловие: А тот последний автобус, на который «случайно» опоздали наши герои-неудачники или наоборот удачники (ведь знакомство состоялось у дачного массива), благополучно съехал с дороги в какую-то здоровенную лужу и застряли торопившиеся пассажиры там надолго. К счастью, никто из них не пострадал, все остались живы, хоть и прилично промокли. Выбравшись на сушу, распотрошили никому ненужную сумку, потому как только там остались сухие бумаги, заранее хорошо упакованные в полиэтилен нашим героем. И развели большой костёр, возле которого все грелись, танцевали, прыгали, сушились до самого утра, прожив это время, как близкие люди. И им это было только на пользу, люди, попав в общую беду, объединились  в дружный коллектив. Ну, почему нельзя жить дружно без бед? А искры общего большого костра весело поднимались в небо, легко и непринуждённо, жили своей жизнью, и никто не обратил внимания на то, как две искорки сошли на землю, превратившись в маленьких светлячков.               

28.10.2003г.