Желание

Анжела Рей
                Желание
 
      Раз принцесса решила найти себе принца. Пажом нарядилась, и уговорила пажа принцем одеться и странствовать с нею повсюду в поисках счастья. Долго ли, коротко ли они путешествовали, пока не увидели первое королевство. А там – суета во дворце, кони, слуги и рыцари в пыльных доспехах, король во дворе суетится, знатный готовя турнир. Подошли к нему паж и принцесса, спросили, хороша ли невеста, можно ли на принцессу взглянуть. Конечно, ответил монарх, она в люльке в покоях. Там с ней королева. Удивились принцесса и паж, и спросили, зачем же турнир? Странные вы пилигримы, ответил король. У друзей в королевстве принца искали красивого, гордого, долго искали, пока не состарилась дочка - принцесса. Никто так не взял ее. Вот мы решили заранее принца найти.
     В следующем замке добрая фея зуб о пряник сломала, да в сердцах в голоса превратила всех обитателей замка. Голоса расшумелись, бранясь. Разнесло их эхом повсюду. Сидит огорченная фея и плачет. Спросил ее паж про принцессу, старушка призналась, что был у них принц, ставший самым прекрасным голосом, его белый голубь унес в облака. Соберите мне все голоса, попросила старушка, я за это любое желание выполню вам. Запал в сердце девушки голос прекрасный, таким, как представился мысленно ей, стала ветер искать она, слушая жадно пение птицы, всплески воды, гудение шмеля, стало все это важным. Решила принцесса вернуться к отцу, да состязание певцов объявить. Вдруг да отыщется самый заветный на свете голоса звук.
     Король, к чудачествам дочери с детства привыкший, гонцов разослал по всем далям и весям и повелел всем доставить в его королевство то, что красиво звучит. Победителю дочь обещал и полцарства в подарок. Все, что красиво звучит. Сама музыка в эхо зеркала посмотрясь, улыбнулась: смешная девчонка эта принцесса. Чего она хочет? Что прекрасней меня? Посмеялась, плечами пожала и к лютне приникла, пульс струн изменяя прикосновеньем теплым.
    Поэзия заволновалась: все, что красиво звучит? Что прекраснее слов, оделенных созвучьем и рифмой? Как озвучить любовь без меня? И чего она хочет, капризная эта девчонка? Ветер и дождь за окном еле слышно шептались, споря, чей голос прекрасней. Море смеялось бархатным баритоном вечности. Пел водопад, голос хрустальный журчал, прерываясь. Цикады скрипки настроили и контрабасы. Все духи земли согревали дыханием флейты. Им было не важно, какая награда их ждет. Куда интересней призов была истина, что всех прекрасней?
    Менестрели и трубадуры толпились у врат, инструменты свои поправляя. Кто-то пробовал голос, кто-то звенел бубенцом, кто-то слушал других осторожно. Принцесса была у окна, жадно звуки ловя, с удивленьем узнавала она голоса старых фрейлин, пойманных грубым рожком пастуха. Грозный глас короля, рокотавший вдали смутным громом, грозу предвещая. Смех и крики детей в переливах колокольчиков звонких, бубенцов на короне шута. Сколько тайн и загадок старинных открылось ей сразу, когда научилась она слышать музыку жизни.
    К воротам меж тем прибывали именитые мастера с инструментами редкими, нежно сжимая чехлы. Так же торговцы заморскими чудесами бороды гладили, гранями кольца играли на солнце на пальцах проворливых. Хитрые ловчие клетки с певцами пернатыми прятали в тень. Бродячие труппы шатры возводили без спешки, приглядываясь к пестрой толпе, пытаясь выгоду определить от выступления. Шум стал так громок, глоткой луженой толпы заглушая все нежные звуки. Город дрожал, как живой, сотней ртов ворожа, грубо с толку сбивая, ругаясь и споря о том, что не знал.
    У принцессы мигрень разыгралась. Закрыла окно, в тишину погрузившись, как в омут. Солнце клонилось к закату. На шелковом небе ветер причудливые цветы вышивал легкоструйною облачной нитью. Сквозь шелк проступали первые звезды Пути, по которому шли молчаливо Медведица Малая рядом с Большою, Пегас, Лев пышногривый и, ускользающий смерти от жала небесного скорпиона, слепой Орион. Тишина распадалась на пустоту и в пыль перетертые звуки.
 Принцесса уснула.
    Ей приснился покинутый замок, пустой и заброшенный. Окна распахнуты настежь. Бездонны перевернутые колодцы готических сводов. В них столько таится, попав в западню времени и пространства. Шепоты, шорохи, шелест, щебет, шум и шуршанье встревоженных перьев. На подоконнике кто-то просыпал тугие тяжелые и земные зерна пшеницы. Их голубь клевал, что белее айсберга в темной воде. К его красной морщинистой лапке было что-то привязано. Блестящее круглое…
   Паж решительно в дверь постучал. Все уже в сборе, скоро начнется турнир. Претенденты жребием определили свою очередность. Гонг возвещает начало, пора на балкон выходить. Принцесса лицо освежила и распахнула высокие двери. Каких только песен прекрасных веселых и грустных не прозвучало в ту ночь. Люди плакали и смеялись, хлопали или свистели, серчая порой и забрасывая безголосых переспелыми овощами.
   Принцесса была очарована. Ей понравились несколько голосов, столь прелестных, что сердце сжималось от сладостной боли. Ночью, не в силах уснуть, она в сад устремилась, к прохладной воде озерца небольшого. Отец запрещал ей к нему приближаться, но сон и усталость сморили его. Сквозь ограду пробравшись, принцесса на берег уселась, в воду гладясь. На ветвях отраженных деревьев почки в кору уходили, желтые старые листья летели к земле, превращаясь в зеленые свежие клейкие лепестки. На нее загляделась девчушка, властный голос отца отогнал ее прочь от воды. Красивая женщина в платье цветастом смеялась сочным рубиновым смехом.
   Проклятия не избежать, она станет невестой молчаливого духа, который ночами выдувает из ветра и крошечных радуг счастливые сны. А брат его мраком наполняет сердца и кошмары кует из осколков зеркал. Они вечно враждуют. Нет покоя от них никому. Она будет несчастна.
   Два лика беззвучно в тумане прошли под водой. Сердце девушки разорвалось в тот же миг на две равные части. Обоих она полюбила безмерно. Ее нашли утром. Глаза ее, полные слез, в небо смотрели, а губы смеялись ослепительно ало. Лекари всех королевств разводили руками. Отец обезумел от горя. Озеро пересохло в ту ночь, выбросив сотни кувшинок поблекших, словно венок погребальный. Напрасно рыдали все флейты, скрипки и колокол бесприютный. Принцесса таяла, словно льдинка, прозрачневея.
   Прощаться с нею все королевство пришло. Слезами, плачами дворец был полон, тоскливый ветер свернул к закату. Открыли окна. Вдруг паж усталый привел старушку. «Тебе собрал я почти все голоса. И только принца я не нашел». Он протянул ей морскую раковину витую. В ней были фразы и слов обрывки, и восклицания. Вздохнула фея. «Где разыскать нам след голубя?»         Повелел своим ловчим король раздобыть голубей со всего королевства. Захлопали крылья, заполнились клетки.
   Наконец один ловчий принес во дворец голубка. К его ножке было привязано зеркальце круглое. Фея его отвязала и разбила об пол. Тотчас демон кошмаров немой за осколками в залу явился. Закатное солнце лучами осколки согрело, и они осветили все радугой семикрылой. Дух прекраснейших снов молчаливый в окошко впорхнул, словно голубь. Они бросились друг на друга, сплетясь в тишине, Из клубка светотени возникла фигура юноши. Он был прекрасен, как ангел. Лютню он взял и запел. Его голос счастьем наполнил сердца, и принцесса вздохнула. Высохли слезы ее, и она устремилась к певцу.
   Юноша встал, отложил свою лютню и поклонился. «Чтож, мне пора, благодарствую за превращенье». Так он сказал и направился к двери. «А как же принцесса?» Не выдержал паж. Принц плечами пожал. «Не хочу я жениться на ней, я давно ее знаю и вздорней девчонки не видел». «У тебя есть желанье одно!» Пажу прошептала старушка, ему подмигнув.
   «Я желаю… желаю…чего я желаю?» Спросил себя паж и задумался очень надолго. Старушка вздремнула, король и принцесса зевали, а слуги все терли глаза. Только принц хмуро ждал приговора. «Я желаю, чтоб люди перестали заботиться лишь о себе и о собственном благополучии. Чтоб заметили рядом других и вдруг поняли, от чего те грустны или радостны. Чтоб познали сочувствие и сострадание, чтоб»… «Довольно, мой милый, ты слишком уж многого хочешь. Я постараюсь, конечно, хоть нескольких так одарить, нелегко им придется. Но они принесут в этот мир доброту и согласие». Так старушка сказала и велела всех пойманных голубей отпустить. Улетая, они белый пух свой роняли, кто-то пушинку поймал и почувствовал в сердце тепло и любовь.
    Стая кружила над городами, теплым снегом пушистым сердца согревая замерзших людей.