Во власти Зверя Глава 25

Александр Шабалтас
                Глава 25

    Эта ночь в психиатрической больнице выдалась на редкость спокойной. Больным раздали снотворное, и теперь они, измученные за день, крепко спали, изредка вскрикивая во сне, продолжая жить в своем причудливом мире.
    В коридоре царил полумрак, горела только настольная лампа на столике дежурной медсестры. Нянечка Софья Кондратьевна, аккуратная добрая старушка, бесшумно мыла пол, что-то, тихо напевая себе под нос.
    В третьей палате тоже было спокойно, если не считать, метавшегося между койками, древнего старика. Он то подходил к зарешеченному окну, тревожно вглядываясь в черное небо, то шаркающей походкой возвращался к двери и, прислонив ухо к замочной скважине, прислушивался.      
    - Слишком тяжело, - проговорил старик, опускаясь на колени возле двери. Порывшись в кармане халата, он достал маленький деревянный крестик. – Господи, поскорее возьми меня отсюда. Здесь так тяжело дышать. Меня предупреждали, что будет трудно, что буду общаться с убогими духом, но я надеялся, что слова мои дойдут до их сердец. Увы, они даже не коснулись их ушей. Способности их души парализованы неверием. Господи, я бессилен донести Имя Твое, творения Твои. Прости меня!   
   Внезапно он услышал странный звук, похожий на шипение змеи. Было совсем темно, но вот в дальнем углу палаты появилось кроваво-красное свечение. Старик поднялся с колен и, прижимая к груди крест, направился туда. Подойдя ближе, он увидел существо, величиной с большую кошку. Серое, рыхлое, с пупырчатой кожей и омерзительной мордой, оно сидело неподвижно, и нагло на него смотрело. 
    - Чего смотришь? – прошипел странный зверек.
    - Я и, правда, здесь сойду с ума, - пробормотал старик, протирая глаза.           
    - Это не мудрено, семьдесят лет провести в сумасшедшем доме, - засмеялся зверек, коснувшись лапой ноги старика.   
    - Кто ты? – спросил старик.    
    - Я Люцифуг, хотя мое имя тебе не о чем не говорит. Вместо того чтобы задавать дурацкие вопросы, ты расскажи мне, чего ты добился сидя здесь.   
    Старик попятился. Отвратительный зверек каким-то непонятным образом вторгался в его мысли, вызывая у него брезгливость и страх,  Люцифуг медленно пополз за ним, пугая старика еще больше. 
    - Ты что, потерял дар речи? Ты же сам пожелал покинуть это место. Вот я и пришел за тобой. Если пойдешь со мной, твои мучения кончатся, - он протянул старику пачку снотворного. – Проглоти все, и твоя душа немедленно попадет в рай. Ты заслужил отдых.    
    - Откуда у тебя это лекарство? – спросил старик, выхватывая пачку с таблетками из лап Люцифуга. У него перехватило дыхание от желания принять их все, чтобы разом покончить со своими страданиями.   
    - Медсестра обронила их сегодня утром, съешь поскорее, - угодливо шипел Люцифуг.    
    Старик со всей силы сжал пачку в кулаке, и бросился к двери.   
    - Эй, постой, мы еще не договорили! – Люцифуг пополз за стариком, пытаясь схватить его за полы халата.   
    В панике старик рванул дверь.   
    - Кондратьевна, - позвал он нянечку. – Иди сюда, мне нужно поговорить с тобой.      
    Софья Кондратьевна поставила в угол швабру, и засеменила к старику.               
    - Чего тебе, миленький? Может, чайку хочешь, или хлебушка принести? – спросила она, ласково глядя на старика.
    - Кондратьевна, ты мне священника завтра позови, - шепотом попросил старик, с тревогой поглядывая на дверь, опасаясь, что Люцифуг его может подслушать.   
    - Бог с тобой, зачем? – испуганно замахала на него руками нянечка. – Ты что, милок, помирать собрался?      
    - Да, нянюшка, видно пришла моя пора. Я прошу тебя, не отказывай! Мне нужно исповедаться.      
    - Да ведь церковь наша закрыта на ремонт, - вздохнула нянька.   
    - А ты домой к священнику сходи. Он, говорят, где-то рядом живет.               
    - Может доктора лучше? Что у тебя, миленький, болит? Давай, скажу завтра Сергею Петровичу, пусть он тебя осмотрит.
    - Нет, нянюшка, только не врача. У меня душа болит,  а от этой боли лекарства нет. Ты в Бога веришь, Кондратьевна? 
    - А как же. Я в церковь хожу каждое воскресенье.      
    - Тогда Богом тебя прошу, приведи ко мне священника, а то придется мне в Страдалище идти.   
    - Да какие у тебя грехи, что страсти такие говоришь?   
    - Если я не исполню то, что должен был исполнить, мне не избежать наказания в чистилище князя тьмы. Я день и ночь Бога молю, чтобы помог мне выйти от сюда, дабы я смог закончить свою миссию. Но видно, суждено мне умереть в этой больнице. Пожалей меня, позови священника! – горестно произнес старик, и по его морщинистым щекам потекли слезы.    
    Нянечка в знак согласия закивала головой, жалостливо глядя на расстроенного старика. Она знала, что с душевнобольными лучше не спорить. «Мало ли чего ему в голову может прийти. Надо же, миссия. А такой тихий и хороший старичок. Скромный, никогда не буянил»,  – по думала она.      
   - Хорошо, миленький, не волнуйся. Завтра, когда сдам смену, разыщу священника. Моя подруга помогает по хозяйству нашему батюшке. Может она уговорит его к тебе прийти.   
   - Спасибо, нянечка. Теперь засну спокойно.   
   Старик вернулся в палату. Было так темно, что в первую минуту он не мог ничего разглядеть. Постепенно его глаза стали привыкать к темноте, и старик боязливо кинул взгляд в дальний угол, где несколько минут назад появилось красное свечение. Но на этот раз там тоже было темно, не было там и Люцифуга. Вздохнув с облегчением, старик на ощупь пошел к своей кровати, которая стояла у окна. Зеленоватая луна, выглянув из-за пенистых облаков, тотчас спряталась, словно испугавшись чего-то. Послышался шум дождя. 
    Зябко поеживаясь, старик натянул тонкое больничное одеяло почти до самого подбородка. Сон мягко надвигался на него, вначале собираясь в яркие разноцветные пятна, затем, принимая все более четкие формы… 
   
    …Солнце струилось разноцветными бликами, плавно переливаясь на фоне изумрудного небосвода. Он бежал по дорожке вечнозеленого сада на последнюю встречу с Другом. Он знал, что Друг должен скоро покинуть Святой Город, и получил разрешение следовать за ним. Душа его была наполнена ликующей радостью и волнением. Он был юн и прекрасен, как и все живущие в Святом Городе. Его помыслы были чисты и возвышенны, а душа была наполнена божественной любовью.   
    Он нашел Друга сидящим на лужайке среди благоухающих цветов. Друг любовался чудесной картиной, которую наверняка хотел надолго запечатлеть в своей памяти. Недалеко от того места, где он сидел, резвились дети. За ними присматривали Ангелы, которые время от времени поднимали детей в небо, и тогда веселый детский смех, подобный звучанию колокольчиков, разливался повсюду. Ангелы заботились о детях, окружая их неистощимой лю-бовью, и те, в свою очередь, отвечали им такой же любовью и доверием.      
    - Посмотри, как здесь прекрасно! – восторженно прошептал Друг. – Никогда не перестану удивляться этой красоте.   
    - Мне разрешили следовать за тобой, -  сказал Он, опускаясь на траву рядом с Другом.       
    - Но это опасно!   
    - Перевоплощение всегда опасно, но ты же не боишься.    
    - Я - другое дело. Меня послал Совет Старейшин. Моя миссия связана с судьбами миллионов людей. Мое решение окончательно. Ты же можешь остаться.    
    - Нет, это исключено! Ты же знаешь, что я не могу поступить иначе и готов ко всему, чтобы не случилось, - твердо ответил Он.   
    - Ты можешь многое забыть из того, что знал здесь. Тебя может погубить страх, и тогда, посмертная судьба твоя будет ужасной, - попытался отговорить его Друг.        
    - Я хочу следовать за тобой. Должна же быть у тебя на земле хотя бы одна родственная душа. Я стану помогать, поддерживать тебя. Тебе будет не так одиноко там, если я буду рядом, - сказал Он.        
    - Мы можем разминуться во времени, или не найти друг друга. Земля огромна, - голос Друга становился все тише. Изумрудное небо поблекло…   

    Что-то тяжелое легло старику на грудь. Он попытался сбросить с себя неведомо откуда свалившийся предмет, но рука нашла лишь пустоту. Тем не менее, что-то продолжало  душить его, впиваясь в халат когтями, почти задевая старческое тело. Старик открыл глаза. Прямо перед собой он увидел отвратительную морду Люцифуга, который нагло смотрел на него своими белесыми, без зрачков, глазами и хищно скалил острые зубы. Из угла доносился странный шум, будто тысячи когтей скребли пол.       
    - Ваша светлость пожелала видеть священника? - прошипел Люцифуг.      
    Старик оцепенел, глядя на зверька широко открытыми глазами. Воздух в палате стал невыносимо горячим, он был насыщен вонью, которая клубилась, затуманивая рассудок.     Старик знал, что этот таинственный мучитель послан за ним из адских глубин. Он вдруг отчетливо ощутил свою слабость и немощь, вечных спутников старости. Тело каждой своей клеточкой давало понять, что вот он КОНЕЦ! Смерть смотрела на него, проникала в него.               
    «А где же Дух мой вечный, не поддающийся страху Дух?! Неужели ты покинул меня?» - в отчаянии подумал старик. Только теперь он узнал, что чувствует человек перед смертью. Что чувствовал Христос на кресте – сильный Духом Богочеловек. Телесная минутная слабость, страх  и сожаление при расставании с землей. Всего лишь мгновение, но такое ужасное!    
    - Ну, что, ты готов следовать за мной? – спросил Люцифуг, придвигая свою морду к самому лицу старика. – Неужели ты не понимаешь, что давно мертв? Кто оплачет тебя, кто проводит тебя в последний путь? Твоя жизнь, твоя вера нелепа и бессмысленна, как нелеп и бессмысленен ты сам. Взгляни на себя, ты заточил себя в панцирь святости, и попал в ловушку. Вместо того чтобы наслаждаться жизнью, ты оказался здесь, среди умалишенных. Добродетельный старец, что дала тебе твоя добродетель? Ты, как все смертен, и, как все, труслив перед лицом СМЕРТИ.   
     - Ты ошибаешься, посланник ада. Я не боюсь смерти. Я даже готов умереть, если на то будет воля Творца, - прошептал, задыхаясь, старик, и вдруг почувствовал, что страх отступил. Тело расслабилось, легкая истома обволакивала его, как теплая целительная волна. Старик закрыл глаза и явственно увидел золотистый берег, прозрачную, как хрусталь воду реки ЖИЗНИ. Дух возвращался к нему, возвращая силы телу. Он понял, что, желая покинуть это место, тем самым нарушал волю Творца, ставил себя выше Бога.               
     - Мы не закончили! – яростно зашипел Люцифуг ему в самое ухо, почувствовав, что старик перестал его бояться.   
     В углу выла и скреблась бесовская нечисть, пытаясь вырваться наружу.    
     - Откуда этот шум? – спросил старик.    
     - Это человеческие страхи и пороки. Нас так много, что стало тесно ТАМ.               
     - А ты, стало быть, мой страх и мой порок?   
     - Какой догадливый старичок, - радостно заблеял Люцифуг. – Я твой страх. Ты боишься темноты и смерти. Тебе, миленький, повезло, ты первый человек, который увидел свой страх. Но скоро наступит время, когда все люди на земле смогут полюбоваться нами. Осталось совсем не долго. Помнишь писание: «Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы…»
    - Исчезни, оставь меня в покое! Ты порождение дьявола, ты хочешь лишить вечности мою душу! Но ты ошибаешься, я не наложу на себя руки, потому что это величайший грех. Ты прав лишь в одном: всю свою жизнь я был смиренным и добродетельным, так как знал ИСТИНУ. Я верую и люблю Бога, как ты веруешь и служишь дьяволу. И потому нам не по пути. Забери свои таблетки.   
    Старик вытащил из кармана скомканную пачку со снотворным и швырнул ее в дальний угол, где бесновалась нечисть. Вытье и возня мгновенно прекратились. Старик почувствовал облегчение на груди, Люцифуг исчез, таинственным образом растворившись в воздухе.   
    Потрясенный, старик лежал неподвижно на своей кровати, не смея поверить в чудо избавления. «Я буду жить столько, сколько нужно будет тебе, Господи! Прости и помилуй меня, Господи!»