Свойство видения. Лица

Татьяна Витакова
- Мам, мне нужно тебе кое-что рассказать, - глаза моего пятнадцатилетнего сына выражали беспокойство. - Об этом больше никто не знает. Я обнаружил в себе еще один способ видения. Раньше этого не было. Может быть я просто не знал, что могу так видеть. Вот смотри. Еду я  в трамвае, вокруг люди. Сидит девчонка худенькая такая, улыбчивая. Я на неё начинаю смотреть пристально, и вдруг вижу, как лицо её меняется - она начинает взрослеть! Я вижу взрослую женщину и на её лице уже нет улыбки, она какая-то замученная...
- Глаза потухшие,  во взгляде печаль и усталость. Видимо ей пришлось много страдать. Придется, в будущем.
- Да, наверное. Или вот еще - сидит девчонка красивая такая,  надменная, одета стильно. Я смотрю на неё и вижу, как лицо меняется – она становится толстой теткой, потом начинает стареть и превращается в уродливую старуху!
- С жутким взглядом из-под косматых бровей и в грязных лохмотьях! - продолжаю с улыбкой я.
- Да, тебе смешно! Знаешь как страшно!
- Послушай, а бывает ли у тебя такое, сынок, что ты смотришь и ничего не видишь? То есть лицо не меняется вовсе? Или сначала меняется до определенного возраста, а потом бац и всё - ты не видишь его старым?
- Ты хочешь сказать, что человек не доживет до старости? Ты знаешь, возможно, и видел,  но часто я просто отводил взгляд, не смотрел до конца. Сначало это забавляло, когда красивая девушка превращалась в морщинистую старуху, но потом стало жутко видеть такие вещи.
- Скажи, а бывало такое, что лицо сначала нормальное, а потом вдруг на нем  шрамы появляются?
- Нет, шрамов я не видел.
- Илья, а ты смотрел на лицо своей девушки?
- Нет, мама, ты что! Я не хочу знать, какой она станет! А вдруг она умрет рано?Ты знаешь, я и на своих друзей не смотрю. И вообще, сначала было, конечно, интересно - едешь в трамвае, делать нечего, вот и развлекаешься от скуки. Но я такого насмотрелся! Я больше не хочу этого видеть!