О правильных решениях и хорошем настроении...

Дарья Мегедь
     Просыпаясь утром, я в первые 10 минут понимаю все ли я сделала правильно вчера. Наше внутреннее состояние - лучший показатель правильности наших решений. Никогда не делаю того, что вызывает внутри меня хоть долю неприятных эмоций. Даже если это что-то очень важное. Никогда об этом не жалею. Каким бы важным ни было то, что нужно сделать или сказать, если внутри возникает чувство неприязни, отчуждения, это верный признак того, что этого делать не стоит. Вряд ли приведет к чему истинно хорошему то, что сделано вопреки внутренним побуждениям и желаниям. Нам всем приходится делать что-то, что не всегда хочется. Однако не стоит путать лень, страх и прочие подобные эмоции с внутренним дисбалансом.
   
     В человеке заложен стержень. Ещё с самого рождения. Даже у младенца, ещё не умеющего говорить, уже проявляется характер и темперамент. Родители и окружающая обстановка лишь способствуют незначительной корректировке этого стержня. Человек обростает опытом, ранами, победами, поражениями, воспоминаниями, основывает свой взгляд на мир через призму собственных событий в жизни. И как бы человек не был ведом кем-то или чем-то, он всегда имеет свой стержень. Человек не может быть счастлив, не умея этот стержень в себе пробуждать и реализовывать.

     Нужно уметь с собой говорить. Понимать себя. Понимать не просто эмоции, которые вызывают те или иные слова или действия, а понимать причину появления этих эмоций. Это вечно истинный критерий правильного ответа на любой вопрос. Это как моральное похмелье.)) Сделав что-то пагубное, даже если это было в благих намерениях, утром появляется неприятное чувство самообманутости, нет радости от наступившего дня. Если так происходит, задумайтесь, что вы делали в последние дни? Что противоречило вашему Я? Это совсем не значит, что нужно махнуть рукой на то, что, видите ли, Вам просто не хочется делать. Это лишь значит, что нужно уметь чувствовать свой стержень и не ломать его навязанной кем-то реальностью... У Вас своя. У меня тоже.

    Чтобы не быть голословной, приведу пример, который часто случается со мной. Он не столь глобальный, чтобы быть как-то по-особенному наглядным, но тот, кому понятны мои мысли, изложенные раньше, обязательно поймет тот внутренний дисбаланс, который вызывают у меня подобные ситуации.
 
   В моей жизни часто получается так, что мне интересно общаться с очень разными людьми. Они друг на друга не похожи и даже несовместимы, если посадить их за один стол. Каждый из них имеет свои привычки, свою манеру общения. Я,как и каждый человек, в общении с разными людьми заимствую подсознательно какие-то мелкие повадки, которые раньше для меня были не характерны. Это не плохо и не хорошо. Это данность. Мы все маленькие зеркала. Мы так познаем мир, примеряя его многоликость, примеряя то, что нам близко, ограничивая то, что чуждо.

   Часто в разговоре с человеком, мы настолько с ним сближаемся духовно, что уже не замечаем мелкие обоюдные отзеркаливания. Но, возвращаясь домой, после таких душепроникновенных бесед, всегда остается осадок. Помимо мыслей и чувств, пробужденных этими разговорами, остаются подсознательные эмоции от наших отзеркаливаний. И многие из примеряемых нами оборотов речи, мимики, жестов, чужды нам, чужды нашей природе и заложенному изначально стержню. И даже такие, казалось бы, мелочи, могут повлиять на наше настроение утром. Мы просыпаемся немного не собой и не можем понять что произошло, ведь вчера был и день хороший, и разговор душевный... Но тонкие энергии людей имеют свойство переплетаться. И важно всегда отличать, где именно те нити, которых тебе все это время не хватало, и ты их наконец-то распознал в другом и принял, а где те нити, которые вплелись в твой образ мышления и поведения, не характерный для настоящего тебя. 
    
     Со временем я научилась отделять эти нити ещё в процессе разговора. Принимая то, что ценно, что наполнет духовно и развивает. Отпуская то, что несопоставимо с моей мной.)) И это самая невинная ситуация, которая показывает как реальность опутывает наше сознание. Вовремя понять что именно вызывает дисбаланс внутри нас - это очень важно. Когда мы научимся чисто жить, не изменяя истинным нам и не отвергая при этом то хорошее, что можно получить извне и развить и усовершенствовать в себе, тогда наша жизнь станет гораздо проще, яснее, чище, солнечней, и многие вещи, казавшиеся запутанными и непонятными, окажутся простыми и легко разрешимыми.
   
      Всегда, когда вы что-то говорите или делаете, задумайтесь на мгновение: находится ли это в гармонии с Вашими истинными ценностями, взглядами и мыслями. Ответ на любой вопрос заложен в нас самих. Человеку дано все самое важное, что необходимо для гармоничной жизни. Главное - суметь правильно этим воспользоваться!