Действительность

Алексей Струмила
     "Действительность" будет не такою, какой она была на самом деле, а такой, какой мы её опишем. И опишем мы её уж точно не такой, какой она была на самом деле. А потому - нет ничего не "действительнее", чем "действительность". И недействительная "действительность" будет и дальше воспроизводить сама себя,  будет воспроизводить себя снова и снова; и так - до скончания века. Выходит, не придумаешь ничего "действительнее" недействительной "действительности". А ведь есть что-то, что на самом деле действует, то есть является действительным. Есть даже некоторые тексты, которые действуют. И действуют на протяжении столетий.

     Неужели писания тоже могут становиться действительностью?! Неужели настоящей действительностью становится только та действительность, что отражается в писаниях?!
   
     Для нас действительность это нечто вроде мировоззренческого полотна, которое люди ткали в течение всего исторического времени. Его можно просто сохранять и пользоваться им, а можно продолжать ткать дальше. Но чтобы ткать дальше, нужен некто, кто во всём усомнится, кто всю предыдущую работу поставит под сомнение. Только такой человек может сделать это волшебное полотно шире, длиннее, просторнее...

     Но! чем больше пишешь о действительности, тем больше понимаешь, как ты от неё далёк. Относительность пространства и времени это лишь начало знакомства человека с относительностью его собственного восприятия мира. Сложнее всего для человека понять относительность действительности как таковой.

     Что такое "всамомделишная" действительность? То, как это есть на самом деле? То, как каждый это видит? То, как это должно бы было быть? Каждый выбирает сам и становится действительностью. Или не становится... Весь вопрос в том, насколько достоверна та действительность, которую мы таковой признаём. Опять же, достоверна для кого? Для меня индивидуально? Для каждого человека? Для человеческой сущности как таковой? Ведь на все эти вопросы есть достоверные ответы, только мы их не знаем...

     А как задумаешься о действительном, понимаешь, что действительно лишь то, что действует. Действует на тебя самого. Всё остальное - выдумки. И нет вообще никакой действительности, которая не действовала бы хоть на кого-то. А действенно лишь то, что не только действует, но и воздействует на тебя: строит тебя, изменяет, совершенствует тебя. Действительность ведь может быть и не действенной.
А действуют постоянно две силы: сила божественная, производящая жизнь, живое живущее, и сила мира, ограничивающая, останавливающая и убивающая в конце концов всё живое. Эти противостоящие друг другу силы и производят в итоге действенную действительность нашего бытия.

     Что такое этот мир, что такое этот бог, что означает их противостояние, - мы никогда не знаем, но мы разумные люди, а человек разумный должен притворяться, что у него есть цельное мировоззрение, основанное на знании цели своего существования. Иначе нельзя действовать разумно, своевольно и свободно, а не через инстинкт. И мы создаём и создаём свою действительность, исходя из понимания которой - и действуем сами. И мы реально действуем, то есть сами становимся действительностью. Но вот действенной ли действительностью или нет, это большой вопрос. А если действенной, то действенной на что? На отдельных людей? на социум? на судьбы мира? на природу? на бога?

     И самый главный вопрос, который невольно задаёшь себе: если я становлюсь действительностью, и действительностью действенной, то с кем я, с Миром или с Богом?! Целая цепочка взаимодействий, каждое звено которой воспринимается нами как действительность, то есть на нас действует. В нашем случае с одной стороны это Бог, с другой - Мир. Действительно как одно, так и другое. Но являемся ли действительностью мы сами?! Действуем ли мы на Мир или на Бога?! Наше физическое действие на Мир ничтожно и, скорее всего, самоубийственно. Наше воздействие на Бога, если взять все обращения, молитвы, мольбы и заклинания, - ещё более сомнительно. Единственная вещь, на которую мы действуем действенно, это обширная и разветвлённая система смыслов нашего абстрактного мышления. Она существует для нас в виде понятийно-логических построений и художественных образов. В таком виде она и существует в наших писаниях, отражающих совсем новую, смысловую действительность.

     Но достоверна ли эта действительность? Поражает воображение мысль о достоверности самого вопроса о какой-либо достоверности. возможно ли вообще достоверное отображение действительности? И действительно ли достоверное? Ведь можно занимать и такую позицию: всё, что человек может себе вообразить, до чего может додуматься, что может понять и уразуметь, - всё это ерунда, не стоящая выеденного яйца. Потому что всё это вне действительной жизни.