Возвращение на работу

Аликеева Лилия
Часто так трудно возвращаться в нормальную жизнь после болезни. Наверно это трудно даже после гриппа... Но после тяжелого лечения онкологического заболевания, после операции, после облучения, химиотерапии во много раз труднее... После бессонных ночей и слез в подушку... После страха не победить... Потихонечку начинаешь возвращаться, начинаешь чувствовать силы, желание жить, да собственно появляется необходимость выходить на работу, заниматься обычными делами. Но проблема в том, что теперь твоя норма совершенно другая, память не та, трудоспособность не та, все-все изменилось... Не поменялись только требования работодателей, да и коллеги думают, что ты все еще можешь справляться в большим объемом работы, ведь раньше могла...
А кто-то еще и работу потерял в связи с болезнью, или решил поменять профиль работы на что-нибудь полегче... Кому-то придется продолжать принимать медикоменты и даже химиотерапию еще долго-долго для поддержания огонька жизни, и еще нужно платить счета, а значит выходить на работу и работать не смотря ни на что...
Даже трудно перечислить с каким количеством разных проблем сталкиваются люди, перенесшие это коварное заболевание...

Пару недель назад меня пригласили в Wellsprings (благотворительное общество для реабилитации раковых больных и членов их семей) на занятие Возвращение на работу. Попросили поделиться своей историей и опытом как я возвращалась на работу после трех случаев этой болезни. Это почти как пригласить трех разных людей... На столько разные были истории моего возвращения к новой нормальной жизни, все три истории.

На занятиях было 10 человек, находящихся на этапе выздоровления и необходимости выходить на работу. Занятия проводит Джон, два года назад я сама прошла эту программу. Джон знал мою историю и поэтому пригласил меня в этом году уже в качестве гостя.

Я рассказала как заболела в первый раз еще в России, в тот раз я почти попала под сокращение, но меня оставили на месте женщины, которая была в декретном отпуске, и тут еще я заболела и после года лечения мне некуда было возвращаться. Но по счастливому стечению как раз в конце этого года меня пригласили на новую работу в качестве начальника отдела в бухгалтерии. Тогда я поняла, что зря я так плакала и держалась за работу, с которой меня сократили... Все случается к лучшему - был мой вывод!

Во второй раз я заболела, когда мы только переехали в Канаду, у нас не было работы, жилья, друзей, я не говорила по-английски (читай в Предисловии)... После операции и до начала химиотерапии я нашла работу горничной в гостинице, где убирала номера. Я не
сказала, что прохожу химиотерапию, но они сами догадались, заметив, что я немного медленно работаю, и каждые три недели отпрашиваюсь с работы на пару-тройку дней. В те дни я проходила химиотерапию, в первый день - химия, на следущий день отлеживалась, а потом шла на работу... Часто меня рвало, кружилась голова и я ложилась на пол и приходила в себя и снова вставала и делала свою работу.  Когда я закончила химию, мы переехали в другой город, где я открыла для себя, что я Хочу Жить! И я выжила!
За несколько лет выучила язык (в какой-то мере), получила два диплома канадских и нашла работу по специальности в нефтяной компании. Так было!
Вывод: иммиграцией мы поменяли нашу жизнь на 100%
У меня поменялись приоритеты, появился стимул и желание жить для семьи!

Третий случай произошел два года назад. Так как я была на контракте, из-за болезни я потеряла работу. Я стала безработной и была очень больной... Третия стадия... Но я не сдалась и тогда... Я нужна была своей семье! ...в этот раз я нашла Wellsprings, где я открыла для себя что-то совершенно новое - желание жить для себя! Я вдруг осознала, что самой большой моей ошибкой в жизни было ожидание благодарности от людей. А когда
этого не случалось, я страдала от обид и разочарований... Wellsprings помог мне излечить душу, простить все обиды, отпустить все разочарования... И стало вдруг так легко-легко...
Я почувствовала невероятное состояние эйферии, которое можно передать словами:
Живу в раю, одета в счастье!
Просто потому что жива, просто потому что могу просыпаться утром, бежать по утренней росе, стоять под ледяным душем, могла наслаждаться теплом солнышка, общением с детьми,
с близкими, с друзьями... Я поняла, что материальные блага не столь важны как покой в душе. Я больше не переживала о том, что у меня нет работы. Я знала, что работа сама меня найдет, когда наступит правильный момент. Случилось удивительное: как-то раз ближе к концу моего пособия по безработице я написала в Facebook, что я ищу работу, если кто знает где есть вакансии, позвоните мне.
Кто-то посмеялся, что я ищу не там, что надо рассылать резюме...
Но однажды мне позвонила новый начальник с моей старой работы и пригласила меня обратно в мой же отдел, откуда меня сократили. Речь шла о контракте на 6 месяцев, но прошло уже полтора года, а я все еще там работаю...

Вот такая история, в нескольких предложениях. Но охватывает эта история долгих 18 лет...

Все это я рассказала тем женщинам в Wellsprings. Они засыпали меня разными вопросами: а как изменился муж за эти годы? А как он помогал? А дети? А родители? А друзья? Я сама как менялась? Ты не говорила по-английски, когда приехала? Даже не представляем, как бы мы поступили и жили, если бы вдруг надумали поменять страну, даже будучи здоровыми...
Удивительно, что я сама не устала после этого семинара, нет, даже наоборот я сама зарядилась и чувствовала, что зарядила аудиторию, да и Джона тоже. Джон был одним из организаторов Wellsprings, сам перенес онкологию. Человек с большим сердцем!
Он потом подошел и спросил у меня, если я не против и в другие разы приходить и рассказывать свою историю... Конечно же я была бы рада прийти снова!!!

Сегодня я получила открытку из Wellsprings. Я плакала, да, мне было очь радостно, что мой рассказ был кому-то нужен, поддержал, дал силы идти вперед.

From John: Lilia! Thank you so much for coming! Your story was especially inspiring for me. Knowing life can be both an extreme challenge and an extreme joy after all. I have found a new joy and strength in myself throuth you!

From Maria: Hi Lilia! Your experince made me reflect my life hung an immigrant myself. Thank you for sharing this! You are a survivar! Hugs!

From Dorothy: i found your story so full of optimism, you provided me with so much encouragement for the future.

From Nora: Your story has stayed with me, and had provided inspiration, especially during the more challenging moments over the past week. You are proof of the strength of the human spirit indeed. All the best!

And more...

Господи, спасибо тебе за такие приятные слова!!! Даже ради этого стоит жить!


-------
На фото мое любимое озеро Moriane Lake, оно находится в национальном парке Банфф, в провинции Альберта в Канаде.