Миниатюры

Наталья Файкова
Наталья Файкова

Старик и голуби

У торца дома густо растет сирень, окон почти не видно, и свет слабо проникает в квартиры. Я часто хожу мимо и замечаю в темном окне на третьем этаже грустное лицо одинокого старика. Однажды мое внимание привлек стук по подоконнику. Я остановилась и посмотрела вверх. За открытой створкой окна стоял счастливый старик и с протянутой руки кормил голубей. Голуби шумно топтались на подоконнике, мило ворковали и по очереди собирали с его ладони крошки хлеба. Старик обрадовался моему вниманию и торопливо, видимо боясь, что я быстро уйду, с гордостью сказал:
- Посмотри, посмотри, какие у меня гости!
Я смотрела на счастье старика и улыбалась ему в ответ.
Прошел месяц. Проходя мимо кустов сирени, я снова остановилась посмотреть на гостей старика. Голуби суетились на подоконнике, громко ворковали и стучали в закрытое окно…

Мальчик и конь

Я уже большой, мне скоро будет семь лет, и осенью я пойду в школу. Каждое лето меня отправляют в деревню к бабушке, где она работает пастухом. В этом году она взяла  меня с собой пасти коров. Ей помогают мальчишки-подпаски, верхом на лошадях они подгоняют к стаду отставших коров.
Я полюбил коричневого коня с белым пятном на шее. Однажды, когда мой конь отдыхал, я потянулся к нему, чтобы потрогать его вздрагивающие губы, но не смог достать до них и стал подпрыгивать. Конь наклонил ко мне голову, и я узнал, какие у него мягкие шелковые губы и жесткая густая грива. Потом я захотел потрогать его живот, но он тоже оказался высоко. Тогда конь лег на траву. Чтобы не спугнуть, я не стал до него дотрагиваться, а осторожно лег рядом с мордой коня и посмотрел на его огромный лиловый глаз и длинные-предлинные ресницы. Конь смотрел в небо и не моргал. Я перевернулся на спину, и мы стали смотреть в небо вместе.

Папин галстук

Моя мама совсем не любит папу. Каждое утро она говорит ему:
- Не забудь надеть галстук!
И папа молча сдавливает им свою шею. Галстук душит его и не дает ему дышать. Но папа боится сказать об этом маме, потому что она строгая. А мне папу очень жалко, он каждый день мучается и тяжело вздыхает.
Однажды, когда родители ушли в магазин и оставили меня одного, я взял  ножницы, вытащил из шкафа все папины галстуки и изрезал их. Когда родители вернулись и увидели, что осталось от галстуков, папа одной рукой больно выворачивал мне ухо, а другой бил ремнем. Мама молчала. А мне было не больно, и я не плакал.

По лужам босиком

После летнего дождя я и мой друг Колька пускаем кораблики по ручьям. Мы заранее готовим кораблики из дощечек, палочек и бумаги. Они такие хрупкие, что мы долго бежим за ними и оберегаем, чтобы они не застревали и как можно дальше уплывали. Лучше всего бежать за ними босиком, получается много брызг, и кораблики качаются на волнах.
Но наши мамы не разрешают нам бегать босиком и заставляют надевать резиновые сапоги, а они тяжелые и неудобные. Когда кораблики уплывают далеко-далеко и мамы уже не смотрят за нами, мы с Колькой сбрасываем сапоги и бегаем по лужам босиком.

Мальчик и заяц

Вечером во дворе я нашел в кустах игрушечного зайца. У него были оторваны лапка и хвостик, и его желтые пуговичные глазки просили о помощи. Я пообещал Кузе, так звали моего зайчика, что моя добрая мама поможет ему и утром он пойдет со мной в садик. А еще я научу его играть на металлофоне, и у него будет день рождения с подарками и мороженым. А ночью, чтобы ему не было страшно, мы будем спать на моей кровати. Но сначала я решил познакомить Кузю с моей мамой. Она увидела зайца, вырвала из рук и закричала:
- И где ты такую пакость находишь?! Немедленно эту дрянь на помойку!
И выбросила Кузю.

Бумажные куклы

С Леной я дружу еще с детского сада. Живем мы в одном подъезде и учимся в третьем классе, но до сих пор играем в бумажные куклы под моим письменным столом. Мы сами их рисуем, раскрашиваем и вырезаем.
Наши куклы живут семьями, как по-настоящему, и ходят друг к другу в гости. Мы с Леной нарисовали им мебель, и теперь у них есть кровать, стол и даже телевизор.
Однажды на диване я увидела папин журнал «За рулем», там было много разноцветных блестящих машин. Мы с Леной вырвали по листочку, и у наших кукол появились чудесные настоящие автомобили.
Когда папа после работы увидел свой журнал на диване, он с гневом залез под мой письменный стол, сгреб в кучу все наши куклы вместе с мебелью, смял их и выбросил в мусорное ведро.

Мой друг Полкан

В десять лет я записалась в кружок юннатов. Там нам рассказывали о жизни животных и учили за ними ухаживать. И в конце года нас наградили: кому подарили попугайчика, кому рыбок, кому хомячка, а мне достался крольчонок. Я мчалась с ним домой, не чувствуя под собой ног. Все лето Полкан жил в коробке под моей кроватью. Он был ручной и ласковый. Когда он подрос, ему стало мало моей комнаты и он начал выбегать в гостиную. Во дворе у нас есть сарай, и папа в нем сделал для Полкана клетку. Несколько раз в день я кормила и выносила его гулять.
Через год Полкан превратился в огромного белого кролика. Я не хотела с ним расставаться, но летом меня отправили в пионерский лагерь. Я еле дождалась окончания смены и вернулась домой на два дня раньше остальных.
Я бежала к сараю, чтобы скорее взять на руки любимого друга. Еще издали я увидела открытую дверь. Когда я подбежала, сразу и не поняла, что происходит. Папа растерянно стоял с ножом в руках, закрывая собой дядю Колю из соседнего дома. Посреди сарая на веревке вниз головой висел мой Полкан, а на треугольной перекладине была натянута его шкурка. Мне не хотелось жить. А мама сварила из него суп и предлагала попробовать.

Мой брат

В школьные годы я любила читать книги, закрывшись в ванной комнате, а младший брат на всю квартиру пел песни в туалете.
Мама стучала в дверь и ругала его:
- Перестань орать! Долго ты еще будешь там сидеть? Быстро вылезай!
Родители откровенно смеялись над его желанием петь в хоре и даже слышать ничего об этом не хотели и всегда ставили меня в пример. Поздно вечером, когда гасили в квартире свет, я забиралась под одеяло и продолжала читать, освещая страницы книги фонариком, а брат в соседней комнате тихонечко мычал себе под нос. Свой первый маленький рассказ про несчастного зеленого бегемотика, умевшего петь и которого никто не хотел слушать, я написала под одеялом. Эту большую тайну я доверила только брату, а он рассказал мне о своей мечте выступать на сцене.
Когда мы стали взрослыми, я стала журналистом, а брат располнел, как бегемотик, и почему-то больше не поет.

Человек и вода

Это не правда, что люди умирают насовсем. Они превращаются в жуков, птичек и животных. Но человек ничего не знает об этом и убивает их. Жуки и птички тоже не умирают, а превращаются в траву, цветы и деревья. И об этом человек ничего не знает и беспощадно косит, срывает и рубит. После этого трава и цветы превращаются в моря и реки и убегают от человека. И ничего-то он не может сделать с водой, как только выпить ее. И даже после этого вода от него утекает.

Воробей и ястреб

В норках на высоком берегу реки жили стрижи и ласточки. Они летали стайками и учили своих птенцов.
А в маленькой деревне возле реки под крышей сарайчика жил воробушек по имени Душечка. Он дружил с ласточками и стрижами и помогал воспитывать их птенцов.
У самого обрыва реки на столетнем дубе устроил свое жилье ястреб Борис, считавший себя самым умным и важным. Он любил давать всем советы, но ни с кем не дружил.
И вот однажды, в середине жаркого летнего дня, из ласточкиного гнезда выпал птенец-непоседа и угодил прямо в реку. Он отчаянно барахтался, но не мог выбраться. Ласточки со стрижами кричали и беспомощно кружили над ним, а ястреб Борис со своего дуба давал советы:
- Вы веточку бросьте. А лучше помашите на него крыльями, может, прибьет его к берегу.
Душечка услышал призывные крики о помощи и тут же бросился к реке. Он стал головой толкать птенца к берегу, пока тот не выбрался на сушу. Птицы радостно загалдели вокруг спасенного малыша. И тут с дуба раздался голос Бориса:
- Я же говорил вам толкать его к берегу.

Бурундуки-путешественники

Жили-были два веселых бурундука. Одного звали Руди, а другого – Бука. Вдвоем они много путешествовали и радовались жизни. Недавно бурундуки вернулись из тяжелого похода по высоченным горам. Толстенький Бука постоянно застревал между камнями, и Руди приходилось вытаскивать его за хвост. Им было весело и интересно, и теперь они знают, что же такое горы.
Теперь их путь лежал к болотам и тайге, которые они еще никогда не видели. Шли они, шли и вдруг заметили на дороге мешок. Любопытный Бука заглянул в него и увидел золото, целый мешок золота! Сначала бурундуки обрадовались, а потом растерялись и загрустили. Как же они потащат его? И что они будут с ним делать?
- Давай никуда не пойдем и останемся здесь, - предложил Бука. – Представляешь, как мы теперь заживем? У нас будет свой дом и огромный амбар с зерном!
- Но тогда мы не сможем путешествовать! – возразил Руди.
- Ну и что? – перечил Бука и убеждал: - Мы всегда будем чистые и сытые, ни в чем не будем нуждаться, а повидали мы и так уже много.
- Ты как хочешь, можешь и оставаться, а я пойду дальше, - не на шутку разозлился Руди и в заключение выпалил: - Разве можно походную жизнь променять на оседлую?! И каждый вечер смотреть на одно и то же небо?!
- А ты развернись другим боком и увидишь новое небо! – не унимался Бука.
Их спор зашел так далеко, что они чуть не подрались. Мимо проезжала телега, сидевший на ней человек увидел мешок и забрал его с собой. Бурундуки долго смотрели ему вслед.
- Пошли искать ночлег, скоро будет темно, - с облегчением предложил Руди.
- Как все-таки хорошо путешествовать! – воскликнул Бука.
И они дружно зашагали рядом. Птицы весело щебетали, пока два пушистых комочка вместе с солнцем не скрылись за горизонтом.