Глава 16. Сомнус

Наталья Ми
Я открыла глаза и первым, что увидела - его лицо. Он смотрел на меня, сидя напротив кровати. Темные, глубокие глаза, которые были намного мягче, чем в первый день нашего общения.
- Доброе утро! - улыбнулся Аргус.
На нем был строгий черный костюм.
- Доброе, - улыбнулась я в ответ и сладко потянулась.
- Вставай. Мы в Сомнусе! - поднялся Аргус, и я от такой новости так резко села, что голова закружилась.
- Уже?
- Вставай, - повторил мужчина. - Позавтракаем во дворце!
Аргус вышел, закрыв дверь.
Я рухнула на подушку, наслаждаясь последними минутами спокойствия.
Когда после ванны я подошла к шкафу, то попросила его о чем - то совершенно новом, изящном, но легком, в чем можно было бы войти в такой город, как Сомнус. Какого было мое удивление, когда я обнаружила внутри лишь одно платье.
Это было небесно - голубого цвета корсетное платье из тафты. Глубокое декольте, переходящее в рукава. Пышная юбка состояла из двух слоёв. Платье было словно сказочным. Красивый, нежный узор цветов был вышит на груди синими шелковыми нитками и по подолу юбки.
Я надела платье и распустила волосы, которые тут же прикрыли мою голую шею и плечи. Выглядела я действительно великолепно.
В каюту постучали.
- Да, - отозвалась я, и зашел Прайсис.
Он был как обычно в своем боевом наряде - джинсы, рубашка, пиджак и какие - то спортивные ботинки.
- Госпожа Вита, - с улыбкой поприветствовал меня поклоном юноша. - Я буду Вас охранять.
Я присела в легком реверансе и кивнула.
- Рада тебя видеть!
Мы вышли на верхнюю палубу и прошли в носовую часть, где я остановилась столбом.
Перед нами были огромные статуи мужчин, похожих на древнегреческих богов, или римских - честно говоря я всегда не сильно различала их. Один из них держал в вытянутой руке солнце, а другой луну, но держал руку совершенно в другую сторону. Мы проплывали как раз между ними.
- Они указывают на стороны света, - услышала я позади голос Аргуса и обернулась. - Так же они охраняют наш город.
- Сколько они метров?
- Около тридцати пяти.
- Второй Аргус тут был? - спросила я, не зная как еще назвать того, кто за нами охотится.
Хозяин улыбнулся как - то не весело.
- Нет. Но это дело времени. Он плывет за нами, Вита. Я чувствую.
Я вздохнула и, проводив гигантов взглядом, посмотрела вперед.
Перед нами открывался огромный город с золотыми куполами, белыми домами. Он простирался далеко во все стороны и пределы.
В центре этой изысканной роскоши возвышался огромный замок из голубого кирпича. Сделан он был из разных архитектурных элементов - от восточной культуры, до древне-западной. Плавно эти элементы перетекали одна в другую, создавая невообразимое величие.
Царственность, красоту и благородство этого места невозможно было описать словами, но дух захватывало от всего города в целом и от замка в отдельности.
- Тебе нравится? - проговорил Аргус, обнимая меня.
Я лишь только смогла кивнуть.
- Твое платье под цвет стен в моем замке. Ты прекрасна!
Я улыбнулась.
- Твой замок красивее. Он огромный?
- Скоро сама все увидишь!
Мы остановились в порту и сошли с Гипноса.
Жители Сомнуса нас приветствовали на улицах поклонами, реверансами и улыбками.
Здесь было очень много странных существ, которых я никогда не видела и не знала. Одни были с чешуей вместо кожи, у других за спинами были прозрачные крылья.
Они рассматривали меня так, словно я была драгоценностью или какой - то диковинкой.
Я старалась держаться поближе к Прайсису, так как Аргус шел впереди.
- Не бойтесь! Просто, здесь редко видят людей с дальних краев грез, - прошептал Прайсис.
- Что это значит? - спросила я его, продолжая опасливо смотреть по сторонам.
- Мир сна людей находится в дальних краях грез - это черта, где пересекается наш мир сна и мир созданного человеком сна. Как Вы понимаете, пересечь эту черту сложно, нужно сделать выбор, быстрое, спонтанное решение, от которого будет зависеть жизнь спящего.
Я почувствовала холодок.
- Я помню свой выбор... - проговорила я.
Под всеми этими глазами мне жутко захотелось спрятаться.
Мы шли по главной улице около часа, или мне так показалось, когда наконец подошли к огромной мраморной лестнице, что вела к воротам замка.
- Вот я и дома... Наконец, - проговорил Аргус и ворота открылись.
Мы зашли, и я оказалась посреди огромного сада из диких роз и кустов жасмина.
Мы прошли по саду и поднялись по невысокой лестнице внутрь замка.
Огромный холл с великолепной, хрустальной люстрой в центре потолка. Высокие белые колонны, широкая винтовая лестница, уходящая вверх. Множество коридоров и дверей.
- Располагайся, Вита! - улыбнулся Аргус. - Тут, как ты заметишь в скором времени, так же нет слуг. Все автоматизированно, - он усмехнулся, а мне стало не по себе.
- Жутко же... - прошептала я, осматривая огромные помещения. - И зачем все это, если тут никого не бывает?
- Почему же не бывает? Раньше тут еженедельно давались балы, приемы, праздники. Сейчас время смуты, войны, но мы вернем Сомнусу величае.
Я вздохнула и посмотрела на Прайсиса, который остановился у дверей.
- Прайсис в замке "подрабатывает" дворецким, - усмехнулся Аргус, заметив мое замешательство. - Пойдем же, покажу твою комнату. Впрочем, думаю, спать тебе в ней не придется, - грустно вздохнул юноша и мы пошли по винтовой лестнице на второй этаж.
- Почему нет? - спросила я, рассматривая странную плитку на ступенях - она была выложены в виде рисунка, который трудно было разобрать.
- Кошмар близок. Думаю, к вечеру он будет тут. Город защищен данным им обещанием, но весь остальной мир это не спасет. Мне нужно будет связаться с жителями других стран, чтобы они были готовы.
Я вздохнула:
- Тогда зачем показывать мне какие - то комнаты, идем связываться с союзниками! - уверенно произнесла я, чувствуя, что от волнения начиняется дрожь в коленках.
Аргус внимательно на меня посмотрел и кивнул.
Мы прошли полукруглый коридор, и я остановилась, чтобы посмотреть сверху вниз на лестницу и первый этаж.
Отсюда картинка как раз - таки хорошо сложилась. Это было ночное небо, медленно перетекающее с одной стороны в рассвет, а с другой в закат. Очень яркие и в то же время нежные краски.
- Вита, ты идешь? - услышала я голос Аргуса, откуда - то из коридора.
Я поспешила на голос и вошла в длинный, зеркальный коридор. Зеркала были самыми разными, я словно очутилась в комнате смеха в цирке.
- Это защита. Если сюда зайдет существо, выдающее себя за другого, то зеркала дадут мне знать, - сказал Аргус. - Но, для тебя наверное это все забавно.
Я промолчала.
В конце коридора была дверь, которая вывела нас в круглый, полусфеерический зал.
В центре зала стоял шар на огромной мраморной подставке.
Стена была усыпана полками с книгами, а так же была лестница, которая вела под самый потолок, где, как мне показалось было что - то вроде второго этажа с телескопом.
Аргус подошел к мраморной подставке, положил на нее руки и в шаре стал появляться туман, а из него формироваться фигуры.
Сначала мне показалось, что передо мной бык, но в итоге дымка сформировала какое - то существо, с лицом быка и телом человека - минотавр.
- Хозяин! - склонил голову зверь перед Аргусом.
- Приветствую тебя, Крит! Слушай внимательно. Ближе к вечеру активируйте свой кристалл и направь его на энергию Сомнуса, чтобы ваш город был под защитой.
- Хорошо, мой Хозяин! Силы вам!
Аргус поклонился, убрал руки и туман рассеялся.
- Крит? Остров в Греции?
Юноша улыбнулся.
- Назван был в честь своего царя, коего ты сейчас лицезрела.
Я сглотнула, понимая, что этот мир еще способен меня удивлять.
- И со сколькими тебе нужно так еще связаться.
- Всего 9 королевств, 7 подводных миров, 3 лесных царства и Поднебесье. Союзников мало.
- Объясни, откуда у них кристаллы, если это такая редкость?
- Эти кристаллы были отделены от главного источника силы Сомнуса. Они связаны с ним напрямую. Черпают силу и защиту от него же. Вита, я попрошу тебя немного позаниматься своими делами, пока я свяжусь со всеми.
Я невольно улыбнулась и кивнула, понимая, какая это огромная ответственность - быть в ответе за жизни других миров.
"Созвониться" со всеми остальными мирами заняло около часа времени.
За это время я прошла три раза по кругу, изучая всевозможные книги, но ни одной известной мне не увидела. После чего я пошла на второй этаж. Там действительно стоял огромный телескоп, который выходил на улицу через круглую крышу, пробивая ее насквозь.
Я рискнула посмотреть в него. Ожидая ясность светлого дня, я даже слегка отступила назад, когда увидела в призму темное небо, а в нем огромного голубого гиганта - звезду.
Я осмотрела внимательно телескоп на наличие переключателя или колесика для поиска, но ничего не нашла.
Рядом появился Аргус. Так внезапно, что напугал меня своим присутствием.
- Пожелай ему что хочешь увидеть и он исполнит, - проговорил он.
Я отошла от телескопа и покачала головой.
- Спасибо, но я уже насмотрелась. Ты связался со всеми?
- Да. Думаю, что все уже черпают силу от главного кристалла.
- А разве Сомнус из-за этого не станет более уязвим?
Аргус с улыбкой посмотрел на меня.
- От тебя ничего не скроешь. Идем. Время передохнуть.
Мы вышли из круглого зала, прошли коридор, затем свернули налево и вошли в новый коридор, который горкой поднимался куда - то вверх.
- Удивительно, - выдохнула я, поднимаясь за Аргусом.
- Это мои апартаменты, естественно, что они должны быть под защитой.
Я осмотрелась, но ничего устрашающего не увидела.
- И?
Аргус усмехнулся.
- Поверь, Вита, лучше не знать, что тут произойдет, если в этот коридор зайдет существо, желающее мне зла.
Мы вышли в прямой, широкий холл, в котором было несколько дверей.
Аргус прошел направо и открыл крайнюю дверь, за которой показалась уже знакомая мне обстановка.
Мы зашли туда и я встала посреди комнаты, пытаясь понять, что происходит.
Комната была абсолютно идентична каюте на Гипносе.
- Да, Вита, - устало вздохнул Аргус и сел на кровать. - Наши каюты на Гипносе сделаны под один стиль - стиль моей комнаты. Так привычней путешествовать.
Я подошла к нему и села рядом.
- Скоро все разрешится, ведь так? - проговорила я. - Нам нужно в библиотеку.
- Я помню, только, боюсь толку от этого не будет. Кошмар силен и опасен. Дальние края грез почти полностью уничтожены им.
Я замерла.
- Как? Люди почти не видят снов?
- Именно, либо им снятся кошмары. Я связался с нашей общей знакомой. Наяда сообщила, что они пытались остановить теней в их водах, но те оказались сильней, причем как никогда. Мир сна на гране гибели.
- Что будет тут, если все исчезнет?
Аргус вздохнул и лег.
- Не знаю, Вита. Не знаю.
Я сжала ладони в кулаки. Как победить того, кто питается от разрушения и кто абсолютно бездушен.
Почему - то ответ пришел в голову сам собой и я улыбнулась.
- Вставай, мне нужна твоя помощь! - встала я и посмотрела на Аргуса.
Он сел и устало на меня посмотрел.
- Вита...
- Давай же! Это мой сон, и я не дам так просто его уничтожить!
На лице молодого Хозяина застыло недоразумение, он поднялся и, видимо, хотел поспорить, но не стал.
Воплотить мой план в действие можно было лишь с самой высокой точки Сомнуса, потому то мы и пошли в башню, где хранился кристалл силы.

Глава 17. Сила: http://proza.ru/2012/06/13/141