Случай с кошкой

Вячеслав Кудяков
Случай с кошкой

Сегодня читал письмо племянницы и вспомнил свое детство.
Мы тогда жили в совхозе ВДВС№1 , теперь –это   ОАО    Янтарный  ,   Мартыновского   района Ростовской области  . Отец мой  был директором перерабатывающего виноград завода. В доме у нас  всегда на стене висели две берданки 16 калибра. Патронов было много, так как в те времена , патроны  мы заряжали сами. Родители , весь день были на работе.  На своем  заводе.   Я   же сопливый ,но  очень самостоятельный школьник четвертого класса занимался  хозяйством.                К стати , о хозяйстве.    В  те времена, принято было иметь хозяйство.     А именно  :   корову, поросенка,   кур,    уток,   гусей, кроликов и так далее.  Все перечисленное , кроме коровы и поросенка ,  было  у нас в наличии.  А так как иногда родители  и ночевали на заводе, мне всю эту араву приходилось  кормить, убирать, и прочее.    В те годы я был молод и полон энергии.                Не было такого задания  которое я не умел  бы выполнить. Но  однажды произошло   такое , что заставило меня  проявить выдумку.   Было примерно 18- 19 часов летнего дня. Все  подопечные были накормлены и мирно занимались своими делами.  Но вот  заявилась моя кошка .  Как и все кошки  , она жила сама по себе.  Когда в доме, но большую часть времени в сараях. Там ловила мышей, и там же приводила котят. И вот  кошка  вывела в свет своих молодых- наследников. Котята всегда были очень красивые и потому их разбирали за два , три дня. В этот момент я сидел на пороге дома и чистил  ружье.   Кошка начала просить, а потом требовать  накормить свою ораву из пяти котят.   У меня ничего кроме  капусты  в доме не было.  А всем давно известно, что коты только в мультиках едят капусту.   Как раз напротив крыльца  дома  ,  росло дерево алычи.  Оно каждый год давало огромный урожай желтых и ужасно кислых плодов.    Но когда алыча поспевала, на ней  пировали полчища воробьев.   Тогда этих птиц , было еще очень много. Экология тому    способствовала. Я взял два патрона, зарядил  двустволку, и шарахнул сразу из двух стволов, дробовым зарядом по гуще алычового   дерева . Как то не совсем удачно, я нажал на  курки, получилось что внутренняя сторона пальца оказалась между ними.  Естественно кожу пальца , мне разорвало.  Пока я перевязывал палец, кошка с своим выводком  добросовестно уничтожала  подстреленных мной воробьев. Всех  им,  конечно съесть  не удалось  за один раз , но наелись так, что идти просто не могли.  Почти как у Виннипуха , в гостях у Кролика.  Увидев   эту милую картинку я забыл про свое ранение и хохотал очень долго.                На мой  хохот и выстрел пришла тетушка  Анифе.   Она была врач и жила  рядом . Первым делом потрогала мой лоб  , потом посмотрела в глаза, она в начале подумала что я рехнулся. Все спрашивала , Слава мальчик мой , что с тобой, и так несколько раз и по Русски и по Татарски , а я не мог остановиться  и только показывал рукой на дерево, а вернее под дерево. Когда тетушка увидела что там   она как и я долго смеялась. А смеяться было  от чего.   Большая кошка наелась так, что лапами   не доставала до земли  и размахивала  короткими лапками как крыльями , будто пыталась взлететь.
Я  иногда вспоминаю и этот случай, и тетушку, которой давно с нами нет, а вот метка на пальце правой руки, у меня осталась  на всю жизнь.  Она  -  то мне и напоминает  этот  случай с кошкой.