Хороших людей много

Владимир Калабухов
    Хочу поведать о таком происшествии, о котором, может быть, стоило бы промолчать. Но нельзя о нём не рассказать, так как это коснулось нескольких совсем незнакомых, но очень порядочных, отзывчивых и добрых людей.

     Праздничными – в честь Дня России оказались в этом году целых три дня. 9 июня электричками я отправился в Рязанскую область навестить родных. Чухлинка – Перово – Выхино. Вечерний московский поезд вовремя прибыл на рязанский вокзал, где меня уже ждали. Два предпраздничных дня пролетели быстро. Удалось повидаться, поговорить, побродить по окрестностям, кое-что смастерить и даже поработать электрокосой на заросшем бурьяном участке. А утром 12 июня надо было возвращаться в Железнодорожный опять на «перекладных» электричках.

     На разъезде в Щурово в полупустом остановившемся вагоне мне стало не по себе – из носа сильно потекла кровь. Остановить её оказалось делом трудным.

     Минут через десять, уже на станции Голутвин, в ожидании пересадки на московскую электричку, я попытался найти вокзальный медпункт или аптечный киоск. Но ни того, ни другого в наше рыночное время у РЖД здесь не стало. Зато туалет на платформе оказался бесплатным и с водой. Кое-как умывшись и зажав нос платком, я побрёл в зал ожидания.

     На меня обратили внимание двое сотрудников линейной полиции в парадной белой праздничной форме. Сообщив о «форс-мажоре», я предложил им попросить у помощника машиниста отходящего экспресса «Голутвин – Москва» какое-нибудь средство для остановки кровотечения. Полицейских и меня помощник впустил в служебное отделение, позвонил в головной вагон о происшествии и получил «добро» на поиск в аптечках нужных средств. К сожалению, перекиси водорода не оказалось, но марлевыми тампонами добрый парень меня снабдил, за что я ему благодарен.

     Решив ускорить поездку, не дожидаясь «рабочего» поезда, заглянул в салон последнего вагона экспресса. Здесь оказался контролёр – дородный немолодой мужчина. Объяснив ему ситуацию, попросил разрешения поскорее добраться до Выхино (в Перово этот поезд не останавливается). Билет у меня льготный, но, как оказалось, не на такую электричку. То ли не захотев брать в путь больного человека, то ли руководствуясь инструкциями, контролёр предложил выйти из вагона, вызвать «скорую» или отправиться в больницу, до которой от вокзала четыре трамвайных остановки. Выйти-то я вышел, но с тампоном в зажатом рукой носу решил полежать на свободной лавочке под навесом здесь же, на платформе. До «рабочего» поезда оставалось около часа. Ко мне подошла молодая женщина с дочкой, школьницей. «Вам плохо?» – спросила она. «Да, надо бы перекисью водорода остановить кровь». Женщина с дочкой отошли, но через минуту вернулись с такой вот вестью.

     На платформе стало плохо ещё какой-то девушке, и ей уже вызвали «скорую». Я отправился снова к вокзалу. С моста увидал стоящую новенькую карету «03» с проблесковыми маячками. Контролёр турникета на выходе из вокзала сообщил, что врачи уже пошли к девушке. Остался их ждать. Вот и двое в белых халатах. Оказалось, что девица, к которой вызывали «скорую», скрылась. Видимо, ей стало «хорошо» и так. Но за меня врачи взялись немедленно. Записав личные данные, померили давление. Да, приступ гипертонии, чего у меня ещё никогда не было. Спросили, переношу ли я инъекции. Получил укол магнезии в ягодицу, таблетку нитроглицерина под язык и смоченные сначала по ошибке нашатырным спиртом, что тоже неплохо, затем перекисью водорода два тампона в обе ноздри и пару марлевых «носовых платков» на всякий случай. Предложили взять с собой в больницу – отказался. «Распишитесь в двух бланках – в одном за то, что уколов не боитесь, в другом – за то, что отказались от госпитализации». Подписал. Поблагодарил за оказанную первую помощь. И снова отправился на платформу полежать в ожидании электрички. Женщина, что позаботилась обо мне, была там же. Вместе мы и вошли в вагон. Кровотечение остановлено. Поняв, что стало лучше, я спокойно сел у окошка. Только очень хотелось пить – в дальнюю дорогу обычно много не пью и с собой воду тоже не беру, так как наши «рабочие» поезда без туалетов, на чём РЖД экономят. Хотя по сегодняшним тарифам можно, наверное, было бы навести с этой большой и малой нуждой относительный порядок и в «рабочих» поездах.

     Через три остановки в вагон входит пара пассажиров, у мужчины в руке две пластиковые бутылочки с водой. На нём – чёрная футболка с белыми буквами «ВДВ». Усаживаются позади меня. Не вытерпел. «Войска Дяди Васи Маркелова, поделитесь, пожалуйста, водой – у меня приступ гипертонии!» Протягиваю 50 рублей. «Да Вы что, какие деньги? Возьмите так!» Подъезжаем к Перово. «Ну, брат, большое спасибо, выручили! До «канадской границы» дотянул, Бог даст, и до Железнодорожного доеду!» – прощаюсь я с этим добрым человеком.

     Вот так, с грехом пополам, добрался я из Рязани до дома. Ну, как не вспомнить, как ещё раз не поблагодарить всех тех людей, что не прошли мимо чужой боли! Это и двое праздничных полицейских в Голутвине. Машинист и его помощник с аптечками. И даже дородный контролёр с его советами. Сударыня, нашедшая «скорую». Женщины – врачи, свято соблюдающие клятву Гиппократа, сделавшие всё от них зависящее и предлагавшие даже более того. Десантник, отдавший воду страждущему. Всем вам, добрые, порядочные и отзывчивые люди, большое за всё спасибо!

     2012