Обаяние

Кайыр Жунусов
12.06.2012 20:26

Мы отстояли службу в Успенском храме Николо-Сольбенского женского монастыря. Мы - это паломники из Дубны, прихожане храма Всех святых, сестры и братья группы милосердия. Сегодня мне впервые довелось участвовать в паломнической поездке в своём новом качестве члена названной группы. Да и история моих экскурсий по достопримечательным местам имеет советский туристический оттенок, так что я в новом качестве и это важно.

Мы отстояли службу. Обаяние клиросного пения продлит мои чувства в отношении к монахине, экскурсоводу. Она, в чёрной мантии, и только очки, которые периодически она снимала, связывали её с мирским. Речь её, обворожительная, не содержала видно слов, которые были бы вопреки её образу. Монахиня...

Чудное чувство сопровождает меня после поездки. Если бы меня спросили, что больше всего мне запомнилось и что владеет моим отношением к увиденному, то я бы сказал - это обаяние, обволакивающее, ангельское созерцание и слушание, обаяние образа монахини.

Не могу сказать, что она как и все красивые женщины, то-то и то-то... вызывает обаяние. Нет, она как единственная в своём роде, это скорее отражает чувство, о котором хочется сейчас писать. Собственно о монастыре я уже знал из передачи по телеканалу "СПАС", поэтому внимание к информации не напрягало. Тут я вызвал из памяти дежавю и привязал его к звукам, к голосу монахини. Она вела нас по монастырю, а я любовался ею, любовался без тени страсти, иногда даже удивлялся себе могла ли быть она, страсть, в настоящем переживании?

Она определённо обаятельная, потому что в ней нет той призывности к мужской самости, которую вижу в миру на каждом шагу, встречая женщин. Я устал от этой призывности, она пошлая, чернит душу, уязвляет, жалит похотливыми помыслами.

Она определённо обаятельная, я вижу в ней исключительно только рост, который вровень с моим, я вижу в ней ещё что-то исключительное, что я забыл с детства, что вызывает сейчас из глубин памяти образ моей мамы, мою любовь. 

Мы отстояли службу и шли по монастырю, заглядывая в различные постройки, недострои. Монастырь взял широкий разбег, который сейчас не может осилить, реализовать. Начатое - не завершается, и в этом вся забота, которой с нами делится монахиня, экскурсовод. И в заботе чувствуется её обаяние, обаяние всего женского в монастыре. Вспоминаются другие женщины в чёрном, монахини, они обаятельным фоном к монахине, экскурсоводу. Да, моя исповедь здесь в Успенском храме состоялась, и я открою её тайну...

Я раскаивался в сребролюбии, я вдруг почувствовал, что очень скуп и мало жертвую здесь в этом святом месте, которое взывает, чтобы пожертвовать всем, всей своей жизнью. Аминь.

+)))
http://mpa.ucoz.ru/