Бонжур, камерад!

Коршуниха62
В российско-советской истории две даты, как распаханная борозда: 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года, первая – война, горе, потери, разрушения, вторая – Победа, радость на всех одна, возвращение победителей, надежды со слезами и с песней пополам. Если борозда остается без ухода, она может зарасти историческим бурьяном.
Чем дальше уходит в вечность наша Победа, тем больше к ней претензий со стороны правящего режима, наследника СССР, его верной  либерально- мещанской идеологической обслуги – историков, писателей, работников телевидения и кино. Чтобы оправдать свой незаконный приход к власти, новому поколению и толерантным старикам внушаются разные небылицы под видом борьбы с фальсификацией истории, при этом принижают славу наших дедов и отцов. С их подачи гуляет в СМИ рыночно - торгашеский тезис – «Цена Победы». Чего сюда только не напихали: в большом количестве жертв виноват сумасбродный Генералиссимус и его полководцы, которые одерживали победы любой ценой, не дорожа жизнями солдат, в новых отечественных кинофильмах превозносят благородство фашистов-немцев, осуждаются партизаны, они якобы  провоцировали «благородных» захватчиков сжигать белорусские деревни вместе с жителями.  В их пропаганде особое место занимает генерал  Власов и его армия, доблесть которых в том, что они помогали немцам убивать своих соотечественников из-за ненависти к советской власти.
У народа к ним иное отношение, чем у «историков». Одна старушка рассказала, что она поехала поклониться могиле своего отца-сибиряка, погибшего в 1942 году в деревне Ново Дугино Смоленской области. Старожилы ей рассказали, что у них был жестокий бой. Наверху у церкви засели разбежавшиеся из армии власовцы, и косили из пулеметов красноармейцев, которые поднимались снизу, чтобы взять высоту. От рук предателей полегло много защитников Родины, но об этом открыватели «белых пятен» не говорят, им не выгодно.
Не забыть, что после войны во всех деревнях с граммофонных пластинок любимый в народе хор имени М.П. Пятницкого прославлял подвиг партизан, которые мстили «чужеземцам незваным» «за великие наши печали, за горючую нашу слезу».
Для нас, детей войны, Победа бесценна, за нее наши отцы заплатили своими жизнями. Ценность Победы заключается в самой Победе, в подвигах советского народа, обидно, когда 9 Мая в скорбную «Минуту молчания» говорят не о тех, кто погиб на полях сражений, а тех, кто «сидел «в сталинских лагерях», но может, я что-то не так понимаю.
Мы, представители старшего поколения, знаем настоящих героев и ценим их подвиги, вопреки рыночным тенденциям  в истории.
В 1997 году мне посчастливилось познакомиться с человеком, о котором можно было бы написать захватывающие воображение книги, снять кинофильм. К сожалению, его уже нет в живых, он умер в 2008 году на 87 году, светлая ему память! Это Яков Фомич Ерёмин, который проживал в поселке (нынешнем городе) Белоусове Калужской области.
В момент нашего знакомства Якову Фомичу исполнилось 75 лет. Среднего роста, крепкого телосложения, выглядел он моложаво, черные волосы не поддавались седине.  Якова Фомича уже многие знали в наших местах, тем интереснее мне был разговор с человеком-легендой, умным собеседником. Разговор с ним я постараюсь изложить в той  последовательности, в которой он состоялся тогда.
Биография Якова Фомича необычна. На склоне лет он пожалел, что не вёл дневников, а память, заметил, хотя ещё и крепкая, уже не способна сохранить до мельчайших подробностей прожитые события.
5 военных лет Яков Фомич не был дома, его считали без вести пропавшим, а он вернулся в родные места в мае 1946 года, и не до праздников было – на второй же день взялся за работу. До войны он управлял трактором. Пошел механизатором в Берестнянскую МТС Хвастовичского района.
- Совестно было отдыхать, когда женщины на себе плуг таскают, колхозное поле пашут, - вспоминает Яков Фомич.
В зоне обслуживания Машинно-Тракторной станции было много колхозов, поэтому нелегко приходилось ветерану в его первую послевоенную весну, но этот труд не сравним с тем, что довелось ему пережить.
Поворотной точкой в Великой Отечественной войне для него стали ожесточённые бои на Украине у города Белая Церковь летом 1943 года. На тракторе он возил прицепленную пушку. Перед налётом вражеской авиации пушку отцепил, отогнал трактор, а сам бросился в укрытие. Был контужен и в бессознательном состоянии попал к немцам в плен.
Так он оказался в Польше, в Кракове. Участвовал в массовом побеге, но был пойман и отправлен в Германию. В  Гамбурге пленные строили мелиоративные сооружения для осушения лугов, жили около 200 человек в свинарнике. Немного оглядевшись, совершил свой второй побег. Снова был схвачен и переведён в новый лагерь – в Бремен. Оттуда увезли в товарняке с колючей проволокой во Францию в город Бордо.
Здесь он встретил целый интернационал, в основном коммунистов. Среди них были русские, испанцы, итальянцы, бельгийцы и другие. Все занимались строительством оборонительных сооружений вокруг города. В лагере начал изучать французский язык. Однажды испанская коммунистка по имени Кармен предложила ему совершить побег. Два дня провел он с нею в болоте, пока одна француженка не принесла им гражданскую одежду, и они сбросили свои полосатые приметные робы узников.
Так Яков Фомич оказался в партизанском отряде, который располагался в лесах Морманда на юге Франции. На Севере действовал второй отряд Сопротивления, куда так же входили советские военнопленные.
В составе южного партизанского отряда де Лоретто было 12 советских военнопленных, и они задавали тон. Командовал французский подполковник Норбет Итена. Партизаны сражались настолько храбро, что отряд стал называться боевым соединением, что равнозначно нашему званию «гвардейский». Освободили много деревень и крупные населенные пункты: города Сантобазей, Морманд, Лореаль, Лангон, Бордо. За освобождение Франции боролись не щадя своей крови и жизни. В Лангоне погиб Коцер Степан, прах которого покоится во Франции.
Когда генерал де Голь в 1944 году с войсками союзников высадился близ города Канн, отряд де Лоретто вступил во французскую Добровольческую армию. Яков Фомич с товарищами вступил в эту армию, прошел курс молодого бойца, но служить ему не довелось. В то время закончилось освобождение Франции от немецко-фашистских захватчиков, решался вопрос о судьбе советских военнопленных. Американцы давали два самолета и предлагали лететь в США, обещали работу на шахтах, пугали, что в России голод, к тому же их могут преследовать за то, что попали в плен.
- Как бы у них не было  хорошо, мы знали, что у нас есть Родина, хотели скорее вернуться домой, - говорит ветеран.
В марте 1945 года под американским флагом благополучно прибыли в родную Одессу. После этого Яков Фомич с частями Красной Армии участвовал в разгроме немецко-фашистских войск на завершающем этапе войны.
В мае 1946 года он вернулся в родную Ресету. Не забыть этот день. Его встретила жена Екатерина Фоминична и орава деревенских ребятишек. Он не знал, что у него в 1941 году родился сын.
- Выбирай, какой твой, - подзадорила его счастливая жена.
Сердце указало безошибочно родную кровь. Он как взял сына на руки, так и нес его до самого дома, а жена приговаривала:
- Отпусти его, он уже большой.
Растил Яков Фомич хлеба на израненной бомбами и снарядами хвастовичской земле. В 1960 году Еремины переехали в Угодско-Заводский (ныне Жуковский) район. 13 лет прожили в деревне Грачевка. Глава семьи работал в тракторно-полеводческой бригаде трактористом, затем бригадиром. Общий стаж его механизаторской работы 18 лет. В 1973 году Яков Фомич перешел работать слесарем на Кировскую птицефабрику.
В 1981 году, став пенсионером, еще 13 лет проработал в службе охраны этого же предприятия.
Волею судьбы Еремин участвовал в войне против  немецко-фашистского ига за освобождение СССР и Франции. О  боевых заслугах участника Великой Отечественной войны напоминают орден Отечественной войны 2-й степени, медали «»За отвагу», «За победу над Германией».
Не забыла своего русского защитника и Франция. Яков Фомич награжден тремя Боевыми Крестами и орденом Боевого Креста с Красной звездой, медалью французской Добровольческой армии.
Время быстротечно. Все меньше остается в строю советских участников Французского Сопротивления. В 1997 году не стало Петра Насонова из Ульяновска и Петра Бокова из Татарстана. Поддерживает связь с Фризоном Усатюком с Украины и москвичом Олегом Николаевичем Озеровым, который возглавляет в России организацию ветеранов Французского Сопротивления, пишет книгу о своих товарищах.
Они ежегодно встречаются на конференциях, в которых участвуют представители Франции. Какая это радость узнать в пожилом человеке товарища боевой молодости. В сентябре  1997 года в Москве состоялась конференция, на которой Яков Фомич поделился воспоминаниями о том, как они на чужбине помнили о Родине, дорожили званием советского человека, как ходили в бой под советским флагом.
Яков Фомич старается посещать различные мероприятия, связанные с Францией. Встречается с учащимися школы №4 г. Обнинска, изучающими французский язык. Был в г. Обнинске на открытии памятника французскому физику Жолио-Кюри, где общался с бывшим послом Франции. Встречался с белоусовскими школьниками.

Неизгладимое впечатление оставил 1995 год, год 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. По приглашению французского правительства и ветеранской организации Я.Ф.Еремин в составе российской делегации посетил Францию. Познакомились с прекрасным Парижем, побывали на месте высадки англо-американского десанта близ г. Канн. Город Руан напомнил о трагедии. Неподалеку от него в овраге одного за другим немцы расстреляли 281 советского военнопленного-партизана. Французы ухаживают за их захоронением, в порядке содержится кладбище, каждому поставлены мраморные таблички. С местными жителями Яков Фомич делился воспоминаниями на французском языке, что было особенно приятно хозяевам. Они говорили ему: «Бонжур, камерад!» и все вместе пели русскую «Катюшу».
Вот такой живой, а не выдуманный борцами «с фальсификацией истории» образ советского человека, участника Великой Отечественной войны и партизана-интернационалиста. Рожденный хлеборобом, он с честью выполнил воинский долг по защите Родины. И никакой «Туман» и пр. «новаторства» сегодняшней интеллигенции не могут исказить правды жизни, светлый образ Победы и ее творца – советского народа.