12 ЛГ и ЛК

Альберт Эль
ЛГ внезапно схватил Таю за подбородок и притянул к себе, силясь что-то с напряжённым вниманием увидеть в её изумённых, почти перепуганных глазах. Эта пауза длилась секунд тридцать. Тая хотела было сразу вырваться, но заинтересовалась тем, как внезапно стала меняться радужная оболочка глаз ЛГ. В кафе они сохраняли озорной, светло-зелёный цвет, но теперь они становились тёмно-серыми, как грозовое небо.
- Эй, если хочешь что-то узнать, нужно спрашивать, а не в душу лезть! - испуганно дёрнулась Тая, покраснев.
- Это был эксперимент. Мне было интересно, как ты отреагируешь на мою неадекватную выходку, - беззаботно пояснил ЛГ, но в голосе его была озабоченность.
- И цель этого эксперимента? - надулась Тая.
- А ты не влюбилась, часом? - вдруг деловито поинтересовался ЛГ.
- У вас самомнение, однако, - едко улыбнулась Тая, - То, что я сказала в конце, не говорит о том, что я влюблена в тебя.
- Я не говорил, что в меня... - ЛГ улыбнулся и с любопытством посмотрел на Таю, - Чем я держу тебя? Кстати, у тебя сегодня только одна коса. И этот сарафан... Ты никогда при мне не носила платья или юбки. Но ты их носишь. Причём, довольно короткие.
- Откуда ты знал, что мы пойдём именно в шоколадницу? - спросила в ответ Тая.
- Логический рассчёт, - спокойно ответил он.
- Окей, - выдохнула Тая, - Объясню. Я думаю, что ты не умеешь вести себя с людьми и с девушками, в частности. Ты ешь слишком много сладкого. Общаясь с тобой, невозможно хоть что-то как следует от тебя утаить, потому что ты можешь рассчитать всё наперёд. Ты ненормальный во всех смыслах этого слова. В каждом твоём поступке - второй смысл, в каждом слове - ребус. Это утомляет. Ты скрываешь своё имя и даже свой возраст. Чёрт, да я ничегошеньки о тебе не знаю! Чем ты меня держишь? Тем, что ты умеешь, тем, что знаешь и тем, какую выгоду я могу из этого извлечь. Почему я не ношу юбки, а между тем сегодня одела сарафан? Потому что я хочу нравиться Артёму. И я не понимаю, зачем тебе спрашивать, если ты итак прекрасно всё знаешь...
- Замечательно, - широко улыбнулся ЛГ, - Часы есть? - он поднёс к лицу запястье Таи, на которых был циферблат, и пробормотал, - Знаешь, что тебя выдаёт?
Тая недоумённо подалась назад.
ЛГ усмехнулся:
- Зрачки и пульс.
- И? - вскинула бровь Тая. Спросила спокойно, но нижняя губа задрожала.
- Что ты делаешь сегодня вечером?
Тая удивлённо моргает, словно просыпается. Задумалась, потом говорит:
- Вообще, у меня в планах было прошерстить историю ордена розенкрейцеров и почитать что-нибудь про изумрудную скрижаль Гермеса...
- Как вам не стыдно, девушка, в такой чудесный вечер сидеть дома с книгами? Это вульгарно и больше не в моде, - ЛГ улыбнулся, - У меня дома есть нужная тебе литература. Как раз для таких ботаников.
- Ты даже пригласить на свидание не можешь как следует, - сокрушённо покачала головой Тая.
- Ага, - он улыбнулся ещё шире, - Тем веселее, правда? - внезапно ЛГ резко смотрит за спину Таи и от удивления шепчет, - Быть не может...
Тая быстро оглянулась, но успела увидеть среди спешащих к метро людей только шустрый силуэт в красном платье. Он очень быстро исчез. Словно растворился в толпе...

- Кого ты увидел? - спросила Тая.

ЛГ ничего не ответил. Только как-то печально улыбнулся а потом (и куда только подевалась его озадаченность?) рассмеялся и сказал:

- Пойдём!

И решительно схватил Таю за руку, уводя к метро. Тая, как обычно, развеваясь позади него, как воздушные шарики позади свадебного лимузина, проворчала что-то на тему того, что он мог и не пытаться пригласить Таю на свидание, а просто взять и принести её к себе домой. Своей участи она по-привычке покорилась и даже почти сравняла шаг с ЛГ.

- Ты кого-то там увидел? - пытаясь заглянуть в глаза ЛГ на ходу, спросила Тая. А взглянуть в глаза сему типу, да ещё и на ходу - занятие, знаете-ли, не из простых...

- Не прыгай по лужам - ты прохожих пугаешь... и, да, запачкала и мои брюки и свои колготки, - вздохнул ЛГ, - Ничего не поделаешь, придётся их сушить, стирать... ну, в какой там последовательности всё это делается, - а потом добавил, - Да, я "кого-то там увидел".

Больше Тая спрашивать не стала. Она прекрасно поняла, что ЛГ ничего не ответит.

- И к чему вся эта дуратская таинственность? - проворчала она, деловито оглядывая свои колготки на ходу (неужели, и правда стирать придётся?)

- К тому. Информация может делится на два типа. При этом, она нейтральна сама по себе. Объективно, информация истинна. Но её восприятие в той или иной степени субъективно. Так вот, есть информация, которая воспринимается субъективно по причине своей сложной или нестандартной внутренней конфигурации, а есть информация, воспринимающаяся легко по вполне понятным причинам. Я стараюсь говорить только то, что действительно важно для человека вроде тебя...

- Ты меня пугаешь, - честно призналась Тая, - Кого это ты там увидел, что начал говорить такими сложными словами? Эй, парень, что стряслось?

Вот и метро. ЛГ вдруг остановился, посмотрел на потоки снующих людей и пробормотал:

- Слишком медленно.

- Ты же не собираешься... - Тая растерянно посмотрела по сторонам, - Эй, давай такси вызовем!

- Слишком медленно... - ЛГ продолжал мрачно оглядываться по сторонам.

- Что на тебя нашло? Это уже слишком! - рассердилась Тая, пытаясь вырвать свою руку из ладони ЛГ. Ноль эмоций.

- Не вздумай взлетать прямо тут, - дрожащим от волнения голосом произнесла Тая.

- Их слепота всегда играла нам на руку...

- Думаешь, они действительно не заметят, как мы взлетаем?!

- Кто-то, может, и заметит, но это неважно. Они ничего не успеют понять... Они отмахнутся. Скажут: "Ну, произошло что-то, что я не понял. Ну и что?" И пойдут дальше. Обними меня как можно крепче.

Секунду она недоумённо смотрела в его лицо, а потом стиснула его в объятиях.

- Всё будет очень быстро, - флегматично заметил ЛГ.

- Что это был за звук?

- Так громко щёлкнуло...

- Вы что-нибудь видели?

- Это мальчишки! Докатились и взрывают свои штучки прямо у метро!

- Безобразие!...

- Ты в порядке? - поинтересовался ЛГ, сжимая в руках опешившую и напуганную Таю. Всё произошло действительно быстро. Они просто отскочили от земли, словно один большой, гигантский кузнечик. На секунду Тая чуть не задохнулась от ветра, давления и скорости, но всё очень быстро прошло. Теперь они были на недосягаемой высоте.

- Я... в порядке, - кивнула Тая, стараясь не смотреть вниз, - Объясни, наконец, кого ты увидел.

- Сейчас мы прибудем, и ты сама всё поймёшь, - мягко улыбнулся ЛГ.

Приземление произошло гораздо более мягко. ЛГ неспеша приземлился на крышу своего дома и повёл Таю к двери в подъезд, вниз. Дверь была закрыта, но перед ЛГ распахнулась самостоятельно и так же весьма интеллегентно закрылась. Дверь в квартиру ЛГ открыл таким же образом. Ничего не изменилось, но Тая отчётливо ощутила, что что-то не так. Здесь было холоднее, чем обычно и пахло безлюдностью, одиночеством, заброшенностью. Тогда её осенило:

- Девушка в красном платье... это...

- Это Леди Кошка, - кивнул ЛГ, садясь на стул в прихожей и облокачиваясь на стену, - Она всё-таки решила выйти наружу.

- Она ушла потому что я...

ЛГ рассмеялся:

- Конечно, ты тут не причём. Она, как и я, не способна на ревность. Для неё, как и для меня, важна только информация, только судьба её собственной души и связь её с этим миром. Просто она поняла, что такими темпами из-за меня её можно будет легко найти при случае. Она вычеркнула меня из списка нужных ей контактов и отправилась восвояси. Вот и всё... Хм. А она очень быстрая. Хотя, кто бы сомневался.

- Но... вы же так долго вместе, - опешила Тая, - Вы же друзья.

- Верно. Мы дого вместе. У нас общая история, сходные цели. Но дружба - это не зависимость. Это полное взаимопонимание и полная свобода действий с пониманием последствий этих действий. Я бы, конечно, хотел конкретно расспросить её о дальнейших планах, но она не стала меня дожидаться. Найти она меня может всегда. Да и я, при желании, смог бы найти её.

- И ты за неё не волнуешься? - удивилась Тая.

ЛГ внимательно посмотрел на Таю и сказал:

- Я её знаю. Я в неё верю. Мне незачем волноваться. Мы уже слишком взрослые существа, Тая...

- От кого она прячется?

- От себя. Она не прячется, в сущности. Просто ей не нравится внимание. Она ждёт кое-кого... Она сделала всё. Стала практически всемогущей, а теперь она просто ждёт. Моё присутствие она ещё терпела. Но теперь она поняла, что вокруг меня становится слишком много внимания. Это идёт вразрез с её планами.

- ЛК и ЛГ... - усмехнулась Тая.

- Что?

- Леди Кошка и Лирический Герой...

- Кто? Я? Я - Лирический Герой? Значит, ты так меня называешь? - и он рассмеялся, - Очень хорошее сравнение. Ладно. Нечего рассиживаться. Идём за мной.

- Куда?

- Как куда? Заниматься. За книгами... - удивился ЛГ.

- Значит, это не свидание? - рассмеялась Тая.

- Я ещё не умею приглашать на свидания, - развёл руками он.