Глава 11

Дитрих Кампфер
Тим не стал рассказывать эскулапу, о том, что он демон и что из-за этого проклятья, наложенного атромантом, он лишился большинства своих способностей. Да и сам врач признался, что может только удалить хирургически эту отметину. Поэтому демон решил искать другой путь избавиться от знака оставленного тем asipu. Не то чтобы он раньше мог двигать горы или украсть луну с неба, как легендарные Sibittu. Все на что демон способен это иллюзии. Но, как любой низший дух, Тим дорожил тем, что имеет. Он же не какой-нибудь там напыщенный князь Хоранзон или стервозная герцогиня Берит, способные таких как Тим за один раз с десяток прихлопнуть.
Но прежде всего он хотел купить ту книгу. Денег у демона не водилось, а Индигна, оставшись в больнице под наблюдением врача, заявила Тиму, что кредит именно ему никто из Азариусов не даст. Да и вообще ему надо самому идти и заработать, а не клянчить. На словах то все прекрасно, но вот на деле у демона вряд ли что получилось бы. Большую часть времени он, по приказам призывавших его магов и чернокнижников, занимался всяким бредом. Занимался уборкой, присматривал за старушками – мамами магов и чернокнижников, готовил, колол орехи, ходил на рынок, искал гримуары. Конечно же, он считал, что с ним поступают несправедливо. Но такова жизнь. Лучше уж в мире людей, чем постоянно прятаться и трястись за свою шкуру в Sitra Ahra. Демон шел по улице и оглядывал прохожих, и в нем крепла, что именно для работы «по хозяйству» он появился на свет. Пойти  работать в дом престарелых? Тим признавал, что в стариках, слышащих за своей спиной стук шагов Мрачного Жнеца и ожидающих смерти не со страхом, а с философским пониманием, есть нечто такое, что притягивает и вызывает у него некую симпатию. В крайнем случае, можно устроиться работать дворецким или садовником. За размышлениями о своем месте в мире, демон не заметил, как ноги сами его привели к книжному магазину.
На витрине, рядом с табличкой «ХИТ», красовалась книга в песочно-желтой обложке. «Автобиография самого популярного писателя Эренеи! Человека, открывшего миру жанр «фентези»! Основателя течения «освобожденная литература»! Автора цикла о Водоземье! Того, кого ругают газетчики и жрецы! Джон Мендокс - известный всем, но никогда никем не виденный! Только сегодня – книга «Как я перестал нести чушь и стал волшебным человеком»! Серия ограниченна! Спешите!» - все это демон прочитал с плаката-рекламы, что находился рядом с книгой. Звякнул колокольчик и из книжного магазина вышли две девушки, сжимающие в руках книги Мендокса. Следом за ними выскочил тощий паренек в очках. Из-под истертого сюртука у того выглядывала рубаха и изображением волшебника - одного из героев книг Мендокса и надписью «Маг Водоземья». Он так же стал обладателем автобиографии своего кумира. Злобно провожая его взглядом, демон прикидывал, избить ли очкарика в переулке и отобрать книгу, или уговорить тех гимназисток на первое свидание и все такое прочее. Отвлек его шум, раздававшийся из магазина. Тим приник к стеклу, в попытке рассмотреть происходящее внутри.
Старик, наверняка тот самый дядя Сет, ругался с посетителем. Им являлся ши в кожаном жилете и фельдъегерской форме, обвешанный оружием, в таком количестве, которого хватило бы как раз на фельдъегерское звено. Хозяин магазина был крайне раздражен. Через стекло витрины было плохо слышно, и любопытный демон открыл дверь книжного магазина. Звякнул колокольчик, но спорящие не обратили внимания. Тим тихонько встал в углу, прислушиваясь к перебранке книготорговца и посетителя, изредка бросая жадные взгляды на полку, где стояли книги Мендокса. Демон взволновано засопел, увидев, что книг с обложками цвета шамота осталось всего две.
- А я говорю, что не продавал! – кричал багровый от волнения и обливающийся потом Сет.
- А я говорю, что продавал! – орал в ответ ши.
- А я говорю, что знать не знаю ни о каких червяках!
- А я говорю, что ты продал тому идиоту «De Vermis Mysteriis»[1]!
- А я…
- Да! ТЫ!!!
Тут, наконец, старик увидел топтавшегося в углу Тима. Позабыв про ши, он тут же радушно заулыбался.
- Чем могу помочь, юноша?
- А сколько у вас стоит «Как я перестал нести чушь и стал волшебным человеком»? – выпалил на одном дыхании демон и указал на книгу на витрине.
- Что за отвратительное название, - влез в разговор ши.
- Заткнись, ослоухий! – прикрикнул книготорговец, - Один стюйверт двадцать шесть пеннингов, юноша.
- Ясно, - вздохнул Тим, - А где здесь ломбард?
- Нужны деньги, парень? – ши ткнул под нос Сету кулаком, когда тот хотел что-то сказать.
Тим с опаской поглядел на того. Ши как ши. На вид не дашь и сорока лет, а на самом деле лет ему где-то триста. Вот только виски седые и взгляд несколько безумный. Демон кивнул в ответ, и обитатель гидерийских топей тут же ему устроил допрос. Он спрашивал, не местный ли Тим, не слишком ли он пуглив, умеет ли обращаться с оружием. Чем больше странный ши задавал вопросов, тем меньше демону нравилась идея заработка. Ему казалось, что этот длинноухий его втягивает в нечто опасное. Хозяин все это время не влезал в их разговор, лишь иногда бросая мрачные взгляды на ши.
- Тинде Флаган, - ши протянул демону руку, - Ты подойдешь, парень.   
- Тим. Просто Тим.
- Ну, так вот, Просто Тим, я занимаюсь, - тут ши глянул на Сета и недобро ухмыльнулся, - Я, скажем так, занимаюсь предотвращением всякого зла.
- L'temu[2]. Не понимаю.
- В процессе поймешь. Мне понадобится помощник. На время. Мой напарник, бедняга Эб, окончательно тронулся умом, и его забрали в желтый дом. Такое часто случается в нашем э-э-э... Ремесле. Ты согласен?
- А почему нет? Меня сложно чем-нибудь напугать.
Флаган истерично захохотал и похлопал демона по плечу.
- Отлично, отлично, дорогой мой. А теперь, будь так добр, закрой входную дверь.
Недоумевая, демон сделал так, как и попросил его Тинде. Сет взволновано вскочил со своего места, но ши схватил того за голову и усадил обратно. Книготорговец заворожено смотрел на  Флагана, как кролик смотрит на удава. 
- Отвечай, гнида, ты продал тому кретину «Тайны Червя»?
Старик затрясся и заплакал. Ши лишь ухмыльнулся и приблизился ближе, и Сет, заглянув тому в глаза, принялся визжать как свинья и молить о пощаде. Он лепетал всякий бред и о немощной жене, и о внучке, оставшейся сиротой. Тинде же снова спросил у старика про гримуар. Всхлипывая и трясясь от страха, книготорговец сознался, что действительно продал «De Vermis Mysteriis» селянину Норрису Бейтону.
- Dubtaiscid![3] – Тинде наотмашь ударил Сета по лицу.
Книготорговец, упав на пол, закрыл лицо руками и зарыдал, продолжив бубнить что-то про жену и внучку.
Ши, взяв одну из автобиографий Мендокса с полки, бросил ее демону, сказав, что старик еще легко отделался. Тим открыл дверь и, пропустив вперед Флагана, вышел из книжного магазина.
- Пойдем в дом Бейтона сегодня, - ши достал из пачки папиросу, - Если не поспешим то…
Он, прервавшись на полуслове, истерично расхохотался.
[1]   De Vermis Mysteriis (лат.) Тайны Червя
[2]  L'temu (аккад.) Не понимаю
[3] Dubtaiscid! (др. ирл.)  Мерзавец!