След от кисти на сером холсте

Саша Тумп
          – Мы познакомились случайно, если только можно назвать случайностью то, что происходит с нами. Он был стар, но бодр.
         «Как жизнь шла?» – спросил я его однажды.
         «Я ещё не думал об этом, – ответил он, – рано ещё».
         «Но что-то интересное было?»
         «Да.
         В юности я  много размышлял о том, что лучше иметь: необработанный алмаз в его первозданной красоте, великолепии и гордости, или бриллиант из него, изготовленный искусным ювелиром, вложившим в него весь свой опыт и видение мира…»
         «И к чему вы пришли?»
         Он достал с груди мешочек и вынул из него прозрачный камень размером с грецкий орех.
         «Это алмаз, который я нашел. Давно было. А это, – следом он достал прекрасный бриллиант, вспыхнувший при свете солнца букетом разноцветных лучей, – бриллиант, который я очень долго гранил из такого же алмаза».
         Он тогда долго держал их на коричневой ладони перед моими глазами.
         «На, – посмотри, – он чуть наклонил ладонь, и камни упали мне в руку, – можешь взять любой из них себе…»
         Старик замолчал, а я сидел в недоумении и ожидании.
         – ...Так что вы решили? – спросил я.
         – Еще не решил, – сказал старик, глядя вдаль. – Я жалею, что забыл, как выглядел вот этот алмазом, – он взял бриллиант, – и мне всегда кажется, что гранить-то тогда надо было его, – он указал на алмаз.