Двадцатый короб

Андрей Б
…надо тужиться, тянуться на носках к Господу…

…земная жизнь – это временный ковчег… как ни здесь – мы обретаем проход в  жизнь Вечную?.. а многие живут, как будто единственной ее целью, является обустроить ее здесь, на земле… память смертная нам дана не для пессимизма и разочарования, и ухода от земных забот – а для личной ответственности перед этой жизнью и небом…

…мы совершенно не осознаем – насколько мы бедны, насколько нуждаемся в подаянии от Господа…

…Боже, сколько еще не познано и не оформлено в душе моей… как мы бедны пред Тобою!.. щедрость и богатство из глубины своей, из сокровищнице своей…

…сердечный, духовный труд веры – почему то воспринимают как иждивенчество, слабость…

…предательство всегда касалось внутренней, духовной основы… человек получая знание, дружбу, заботу, искренность другого – не отвечает ему в главном- родственным ему Духом;  он использует другого в своих целях не будучи духовно близким ему…

…измена есть слабость, греховность человека, что ведет к раскаянию, покаянию…

…откуда в нас этот ложный оптимизм молодости -” у вас все впереди” , ”за вами будущее”? – как будто в массе своей, каждый не различим и наша земная жизнь, не может закончится в молодости?.. мы  утратили память о себе – что земное существование, это не только благополучие и обустройство достойной жизни -у нас может и не быть времени к ее обустройству…что нам сказать рядовому солдату, погибшему в первые минуты сражения, даже не проявившему себя ни мужеством, не стойкостью и отвагой?.. не уж то его жизнь менее ценна других, кому было дано время проявить себя?.. и что нам скажет, получивший хорошее образование, престижную работу, довольный собой, здоровьем и строящий планы на будущее?.. мы утратили цельность восприятия жизни… те, кто гонятся за призраком будущего и полны голого оптимизма, лишили себя внутренней памяти предков, своих корней… для них как бы не существует : ни славы, ни достояния живших до них; ни их падений и грехов… они заняты собой – собственным достатком, престижем, благополучием… не уж то наши предки жили, верили, создавали, шли на смерть с такой верой и знаниями - о своем времени земного бытия и ее исхода?..

…да не вижу я смысла в зарабатывании таких денег, которые лишают меня свободы, творчества, внутреннего удовлетворения от сделанного моими руками…

…человеческая душа должна пройти через покаяние, очищение... а нам предлагают поменять систему ценностей – сказать себе ужасающую правду?!. что толку в этой правде, если утром говоря ее себе, вечером я совершаю другое и кто мне поможет осилить мою слабость?.. нам нужно вернуть, вспомнить свою систему ценностей, а не менять формально, вешая на себя чужие одежды…

…ведь многие законы в обществе предполагают личное доверие друг другу, т.е. человеческое содержание им основа, когда их исполнение совершают внутренне свободно и их наличие говорит не о  тех, кто их нарушает, а о тех у кого они внутри… не возможно написать универсальный закон, предполагающий все оттенки человеческих взаимоотношений… может потому, мы тонем в этих доработках, исправлениях, дополнениях, ибо все на бумаге и мертворожденное…

…осуждение – это не различение природ в человеке… получается мы, не только не терпим грех в нем, но и пренебрежительно относимся к Богу внутри человека… ”полюби ближнего как самого себя” – т.е. Господа в себе и в другом… грех – судим и должен быть осужден, как неприятие Божьей воли и замысла в человеке…

…человеческая природа так сроднилась с этим падшим миром, что все, что противоестественно ее жизни и сути, поселилось в нашей душе… Господь освобождает нас от этих существ (бесов)… так же поступали и апостолы – они защищали человека, но беспощадно относились к губителям его души…

…почему мы можем вмещать разных духов, порой враждебных друг другу?..

…греховная природа в человеке порождает суетность, мелочную озабоченность, стремление только к личной выгоде; пустые напряжения, которые направлены  на удовлетворение личных страстей, самозамкнутость на себя..

…нам нужно другое лекарство, нежели внешнее устройство нашего земного бытия – когда мы пытаемся не изнутри обустроить этот мир, а написать правильный внешний закон, который бы все исполняли, а там само собой образуется…

…общественные катастрофы, революции происходят не только от внешних противоречий в обществе, но, в большей степени,  от внутреннего падения, бессилия человека; он становится аморфным, безразличным к другому, внутренне не сопереживает другого… тогда происходит обвал… мы до сих пор пребываем на пепелище, развалинах внутренней России и нам не обустроить ее, если мы внутренне пусты и неподвижны - срисовать успех у других и нарядить на свои плечи – это ряженность, шутовство, хоть и красивое,  ладное…

…отвергни себя! – и казалось то лучшее, что есть в тебе – как правду, которую ты знаешь… не выдерживает наша греховная природа такого испытания: мы думая о ней, совершая ее, впадем в осуждение, нетерпение другого, гнев – какая же это правда, если дух в тебе скверный?.. какого мы духа – это главное, основополагающее в человеке… есть духи, которые мучают нас внутри и часто выступают в роли желания добра и справедливости- внешне похожи на это, но внутренне не таковы - разве может жестокое сердце нести из себя – что доброе?.. нет объективной истины, нет объективной доброты, которая бы существовала бы без нашего участия, нельзя выразить объективное знание, не участвуя в нем внутренне… даже научные истины выступают как определенные состояния нашего сердца – потому понятно интеллектуальное идолопоклонство – человек служит не живой Истине, что у нас внутри, а своему интеллекту, объективации этого мира и методу познания – ни Духу Живой Истины, а духу пристрастия  сердца своего…

…нет хуже внутренней одержимости, чем одержимость правдой, которая выступает в белых одеждах, в виде благородного вестника достоинства и чести… сколько этих мнимых крестов, которые еще никого не спасли… неужто Господь нам нес ее только, как суд, приговор и осуждение?..
как все меняется в человеке – если нет правды от Господа, то тогда остается лишь Его тень присутствия и на этом поприще в нас действует совсем другой персонаж, который имитирует, пародирует то, что в нас должно быть благодатным и не нести в себе смерть осуждения…