Главная мечта

Александр Барышников 71
  На протяжении всего существования, мы всегда стремимся к некоторым целям и идеям. Словно под действием вечного двигателя, совершаем разные поступки и принимаем решения, чтобы достичь определенного результата. Достигнув цели, мы ставим перед собой новые задачи и так живем на протяжении всей сознательной жизни.

  Выполнив миссию «засланца» по ревизии картофельного поля на наличие жуков, я стою на остановке в ожидании автобуса в сторону города.
  Жаркое солнце и наличие комаров, заставляющие не раз шлепнуть по щеке, чтобы избавиться от неприятных ощущений, изнуряют, тем более, что автобус по расписанию прибудет примерно через час.
  По дороге пролетают автомобили, с легкостью преодолевая расстояние, которое открыто перед моим взором.
  Эх, машина,…………. так здорово бы иметь такое средство передвижения…..
  Так, копаясь в голове, я прекрасно понимаю, что автомобиля в моей жизни явно никогда не будет.
  Ну, подумайте сами, все средства, которые мы зарабатываем все уходят лишь на то, чтобы прокормить семью, заплатить за квартиру, может умудриться, при этом, еще купить пару вещей…….., все и наши финансы, как говорят, «поют……».
Как бы там ни было, а стоять так совсем не хочется, и я, подумав, а чем черт не шутит, поднял руку приближающемуся транспорту.
  Такое наверно бывает только в кино, но я, увидев моргание поворотника, несколько был ошарашен быстротой полученного результата.
Прямо передо мной остановилась «Нива», чистенький автомобиль, цвета «металик», блестел на солнце, показывая всю прелесть железного коня.
Открывающий двери водитель, уверенно, почти прикрикнув, сказал: - Садись, паренек!
  Я, еще не совсем осознав происходящее, опираясь ногой на чистый резиновый коврик, влез на сидение, окидывая взглядом салон. Задние сидения обтянуты полиэтиленом, ничего нет лишнего, на панели не видно пыли.
Между тем водитель, переключив коробку скоростей, отправил машину в путь.
  Седовласый мужчина, явно пенсионного или предпенсионного вида, был одет в простую, но опрятную одежду, и явно говорило о том, что он мужик практичный и относится к трудоголикам. Такие прямые и откровенные, не станут кривить душой.
Я, заметив, что в машине не слышно скрипов и содроганий двигателя, решил завести разговор, подчеркивая, какой классный автомобиль.
- НЕНАВИЖУ эту машину! – неожиданно ответил мой собеседник.
Я, с отвисшей челюстью, непроизвольно уставился на водителя.
- Как, так? – от пробегающего холодка по коже, спросил я………..
После непродолжительного молчания, мужик, словно проглотил горечь во рту и потерев тыльной стороной руки одернувшуюся щеку, рассказал свою историю.
- Мы, еще молодыми с женой, решив, что машина нам позволит передвигаться в любом направлении, делать вылазки на природу с женой и детьми, решили копить на машину. Экономили на всем, старались не позволять себе всякие излишества. Так продолжалось до перестройки, когда чудом большую часть денег сохранили в валюте. Потом, при обмене денег на новые, цены совсем изменились, пришлось еще немного поднатужиться, чтобы купить эту машину.
- Прошло пол года, - с подкатывающим комом к горлу, продолжал мой рассказчик – Вот, прошло ПОЛ года и моя милая бабулечка – УМЕРЛА!
У меня по лицу и рукам пробежали мурашки…………….., чувствуя, что умерла не просто бабулечка, а человек, ради которого он жил, ради которого мог пойти хоть на край света, лишь бы она была счастлива и окружена любовью и вниманием.
- Пол года, чертовы пол года, - продолжал мужик - ……. Мы никуда не выбирались, практически не видели мира ради этой железяки!...............
В воздухе повисла тишина…………
Боясь потревожить собеседника, я не стал продолжать разговор.
К приближающейся нужной мне остановке, я попросил остановиться.
- Удачи тебе, сынок! – сказал мужчина и на прощание крепко пожал мне руку.
  Наблюдая за удаляющейся машиной, я увидел целую судьбу человека и его, наверно, главную МЕЧТУ.