Следующий день принес новые заботы и новый скандал. Дело в том, что иногда, в самых интересных случаях, Семка соглашался на съемку заседаний для новостей федеральных каналов. Платили хорошо, но нервов такие съемки стоили больше. Семен понимал, что Лешка – художник, и не «новостной» оператор и переживал за каждый план, злился и нервничал. И обвинял Лешку во всем: депутаты сели спиной к окну. А поскольку свет из окна, лица на пленке черные. И в этом - Лешка виноват. Выступающий не говорит, а шепчет, тоже Лешкина вина! Мог бы микрофон на полную мощность вывести… Даже Семкина машина не заводится, ну кто виноват? Ну не Сема же! Короче, они слегка опоздали. Влетели в зал последними. Дверь за ними закрылась, Лешка достал из кофра камеру и протянул руку за кассетой. Объявляли повестку заседания. Сема, отмахнувшись от Лешки, стал лихорадочно писать. Потом слово взял важный дядя, надо было записать его имя и должность. А потом Сема долго хлопал себя по карманам. Кассеты не было! Лешка выразительно посмотрел на Семена и как ни в чем, ни бывало, взвалив камеру на плечо, пошел снимать без кассеты. Он добросовестно «снимал» все: и выступающих, и голосующих…
А, когда он стал «снимать» депутатов, сидящих спиной к окну, услышал, как кто-то из операторов с нескрываемой завистью сказал: «Ну и камера у него. Против света берет!» Тут Лешка почувствовал такую гордость, что простил Семену все его выкрутасы.
Пока оператор делал вид что снимает, Семен записывал поступающую информацию.
-Ну, много наснимал? – совершенно серьезно спросил он, когда заседание закончилось.
-Замаешься монтировать! – хмыкнул Лешка.
-Давай кассету.
-Что? – не понял Лешка.
-Кассету давай! - настаивал Семен.
-Сдурел? Откуда я тебе ее возьму?
-Ну, ты же снимал!
-А ты хотел, чтобы я камеру на пол поставил и все увидели, что мы с тобой «лохи» без кассеты приехали? Вот я и ходил, делал вид что снимаю. Что я еще могу без кассеты?
И тут Сема заорал:
-Запасную надо иметь!
Лешка обиделся. Он сто раз говорил Семену, что запасная кассета должна быть в кофре! Сема не реагировал. А теперь, оказывается, даже в этом виноват Лешка. Они не разговаривали до самого вечера. До тех пор, пока Лешка, собираясь домой, не стал укладывать камеру в кофр. Странное дело, но камера не вмещалась. Мешала упаковка из десяти новеньких кассет.
-Что это? – спросил Лешка.
-Кассеты. На всякий случай. Пусть у тебя будут. – виновато ответил Семка.
Лешка подумал, переложил кассеты в боковой карман кофра, задернул все молнии.
-Сем, а не ахнуть ли нам по кружечке пива?
-А что, очень даже можно. Пойдем на набережную?
А на следующий день начался тайфун.
Съемки отменили. Делать было нечего. Несмотря на плохую погоду неугомонный Семен созвал собрание.
-Как вы смотрите на то, чтобы ненадолго сменить обстановку? – поставил он вопрос ребром.
Олька с Лешкой думали. Если он предлагает снимать для охотников, то тайфун-то накрыл все Приморье и тайгу тоже.
-А что, есть конкретное предложение? – проявил интерес Лешка.
Семен загадочно улыбался.
-В Москве будет проходить конкурс проводников пассажирских поездов. Нам предложили сделать, ну не фильм, а зарисовку типа презентации для представителя дальневосточных магистралей. Все стандартно: девушка за работой!
-Так тайфун! – напомнил Лешка.
-Поэтому нам предложили поехать поездом с кандидатом в Москву и по дороге все отснять. Монтируем в Москве. Обратно полетим самолетом. Ну, как вам предложение?
Лешка хитро улыбнулся:
-Круто! Через всю Россию?
-И я еду? – удивилась Олька.
Лицо Семена вытянулось:
-А кто текст писать будет? Я, между прочим – режиссер. А Лешка оператор. А ты – журналист, вот и пиши.
-А я не против! Всю жизнь мечтала проехать по Транссибу.
-Ну и ладненько. Поезд отправляется завтра вечером.
-Повезло тебе, Лешенька. – пропела Олька. - Опять будешь в окружении длинноногих красавиц работать.
-Хватит с меня одной! – не зло огрызнулся Лешка.
Но, перспективой остался доволен.
****