Математика чувств

Алексей Дякив
   Славная  задачка. Условие: вы  знаете, что  между  двумя  особями  в  классе  любовь. А  родители  против их  отношений  и  всячески  препятствуют  этому. Плюс – обманывают, пытаясь  развести  в  стороны  и  настраивая друг против друга. В  уме - Ромео  и  Джульетта.  Требуется  узнать: как  бы  вы  поступили  в  данном  случае.
                Допустим, что  отношения  между  точками  А  и  Б  равны  некоторой  силе X. На  эту  силу  действует  сила Y  объектов, находящихся  с  точками  А  и  Б в  родственных  связях, отрицательная  по  значению  и  направленная  в  противоположную  сторону. Получаем  X - Y.  Допустим,  что  вы  сочувствуете  точкам  А  и  Б  , а  ваше  влияние  на  силу  Y   ограничена.  Тогда  величина  вашего  собственного  участия Z  в  противодействии  рассматриваемых  сил  равна  его  отношению  к  их  разности. То  есть:
                X - Y
                ———
                Z               
               
              Скажите  честно, сколько  бы   у  вас  получилось?  Калькулятор  нужен?
   Сложность  вычислений  в  основном  зависит  от  возможности  или  невозможности  остаться  в  стороне  от  ситуации, степени заинтересованности  в  исходе  дела  и  объема  личных  переживаний  по  этому  поводу.  Результат  может  быть  только  либо  положительным,  либо  отрицательным.
   Не  все  можно  проверить  математикой. И  так  трудно  порой  остаться  посторонним.  Тем  более, когда  кажется, что  ты  видишь  решение  и  последствия,  если  не  можешь  остаться  безучастным.
   Что  это? Кто  нам, взрослым, рыхлым  и самонадеянным, дал  эксклюзивное  право  решать  за  детей  что  для  них  хорошо, а  что  худо?  Кто  дал  право  не  любить  и  не  задумываться  ни  о  чем  вокруг, кроме  себя  и  своих  проблем? Кто  нам  сказал,  что  не  мы  самые  близкие  и  родные  своим  детям?  Кому  они  нужнее, чем  нам?
Корень  всех  «непедагогических»  поступков  я  вижу  в  неспособности взрослых  анализировать  и  направлять  поведение  детей, в  их  неспособности, общно  говоря, воспитать  заложенный  в  них потенциал. Потому  что  родители  родителей  не  способны были  воспитать в  их  детях  чуткость  и  понимание. Потому  что  родители  их  родителей  в  свое  время  не..  И  это  колесо  катится  с  начала  времен. Кто  станет  первым, разорвавшим  эту  цепь?
   Ах, какой  я  все  же  молодец!  Как  все  здорово  разложил.  Почему  же  я  такой  умный - и  до  сих  пор  бедный? Бедный  идальго  на  худом  Буцефале  самомнения  со  сверкающим  мечом  благих  намерений  мчусь  по  сухой  равнине людских  поступков   и  горы  заблуждений, припадаю  к ручейкам  истины, бросаюсь  на  мельницы  предрассудков! Я  ужас, летящий  на  крыльях  ночи! Я  недостача  в  вашем  магазине  совести! Я  банановая  кожура  на   вашей  дороге  безразличия! Я...
   Ах, как  легко  пишется  о  чужих  ошибках, пальцы  так  и  бегают  по  клавишам, я  почти  уже  слышу  музыку. Представляю: стою  в  темной  мантии  с  белым  воротничком, на  голове  не  весть  что, передо мной  красная  книга  в  твердом  переплете, и  что  есть  мочи  громогласно: «Люди, властью,  данной  мне  справедливостью  и  здравым  смыслом, а  также  исходя  из  собственных  представлений о  них, объявляю  вас  виновными  в  своих  заблуждениях,  в  недальновидности  и  бездеятельности  по  отношению  к  своим  детям!  Вы  приговариваетесь  к  трем  стаканам  ледяной  воды  за  шиворот!  Приговор  окончательный  и  приводится  в  исполнение  немедленно. Стража!..»
   Или  вот  еще.  Церемония  вручения  Нобелевской  премии  в  области  педагогики  за  2009-2010 учебный  год, Стокгольм, Швеция. Разумеется, я  на  сцене: «Проведя  последние  два  дня, анализируя   ошибки  и  заблуждения  родителей, я,  наконец, пришел  к  некоторым  выводам. Что  есть  критерии  правильных  и  неправильных  поступков? Обстоятельства?  Мораль?  Многочисленные  опыты  над  людьми  показали, что  единственный  критерий  этому - последствия.  Но  еще  ни  один  человек,  даже  я,  не  смог  предвидеть  не  только  последствия  чужих  поступков,  но  и  своих  собственных. Поэтому  я  смею  утверждать,  что  нет  и  не  было  ни  одной  причины,  по  которой  бы  родители  могли  решить ,  будто  бы  чувства  между  точками  А  и  Б  могли  бы  привести  к  пагубным  последствиям. Именно  эти  размышления  о  взаимоотношениях  поколений,  мои  титанические  умственные  усилия, и  привели  меня  на  эту  сцену. 
  И  в заключении, мой  долг  человека  и  гражданина  сказать  вам , взрослые, следующее: если  вы  воспитали  своих  детей  с  правильными  понятиями  о  добре  и  зле,  с  нравственными  принципами  и  волевым  характером, то  вам  нечего  бояться!  Выбор  ребенка  будет  трезвым и  осознанным.  Если  же  он  воспитывался  не  вами,  а  телевизором, -  пеняйте  на  себя! 
   Спасибо.»
   ( Долгие  и  продолжительные  овации.)